Решение №04-02/10393 Решение по жалобе ООО "Линия Безопасности" от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

03 ноября 2016 года

 

 

 

                             № 04-02/10393

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Линия Безопасности» (далее - ООО «Линия Безопасности», заявитель) (вх. от 27.10.2016 № 5402) на действия Единой комиссии уполномоченного органа - администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – администрация МОГО «Сыктывкар») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лицензий на антивирусный продукт», извещение № 0107300000216000425 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба)
            при участии:

- <…> – представителя ООО «Линия безопасности» по доверенности от 01.11.2016;

            - <…> – представителя ООО «Линия безопасности» по доверенности от 01.11.2016;

            -  <…>  – представителя администрации МОГО «Сыктывкар» по доверенности от 17.12.2015 № 01/1-19/1191;

            -  <…> – представителя муниципального бюджетного учреждения «Городской информационно-коммуникационный центр» по доверенности от 16.06.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Линия Безопасности», администрация МОГО «Сыктывкар», муниципальное бюджетное учреждение «Городской информационно-коммуникационный центр» (далее -  МБУ «Городской информационно-коммуникационный центр»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Линия Безопасности» обжалуются действия Единой комиссии уполномоченного органа – администрации МОГО «Сыктывкар» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Администрацией МОГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу, направленным письмом от 02.11.2016 № 01/1-06/615 (вх. № 5512 от 02.11.2016), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

            3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБУ «Городской информационно-коммуникационный центр», уполномоченным органом – администрация МОГО «Сыктывкар».

 Объект закупки – «Поставка лицензий на антивирусный продукт».

            Начальная (максимальная) цена договора составила  574 982,00 рубля.

 Источником финансирования закупки явились средства МОГО «Сыктывкар».

 Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300000216000425, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  - 13.10.2016.

В целях установления единого порядка осуществления закупок, обеспечения добросовестной конкуренции, повышения уровня ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере осуществления закупок и в соответствии со статьей 39 Закона о контрактной системе,  в администрации МОГО «Сыктывкар» постановлением от 27.01.2014 № 1/183 созданы Единые комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) для нужд МОГО «Сыктывкар», утверждены составы Единых комиссий согласно приложениям №№1-24.

Состав Единой комиссии по осуществлению закупок для определения поставщиков  (подрядчиков, исполнителей) для нужд МБУ «Городской информационно-коммуникационный центр» перечислен в приложении №16 к Постановлению от 27.01.2014 № 1/183 (далее – Единая комиссия).

           4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

4.1. Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе, требуемые показатели товара, включающее в себя общие требования, требования к программным средствам, требования по технической поддержке продукта

Показатели товара

Наименование товара

Общие требования

 

Требования к программным средствам

 

Требования по технической поддержке продукта

 

Лицензии на антивирусный продукт

1.Все компоненты антивирусного продукта должны принадлежать одной торговой марке с единой службой технической поддержки на русском языке. Техническая поддержка должна предоставляться непосредственно производителем поставляемых программных продуктов.

2.В рамках всей организации должен использоваться единый антивирусный продукт, независимо от степени конфиденциальности обрабатываемой информации.

3.Поставляемый антивирусный продукт должен представлять масштабируемое решение, обеспечивающее устойчивое функционирование в локальной сети заказчика.

4.Программный интерфейс антивирусного продукта, включая средства управления, должен быть на русском языке.

5.Поставщик должен предоставить единый серийный номер для всех поставляемых программных   продуктов.

6.Поставляемый серийный номер должен иметь возможность отложенной активации. Срок действия лицензионных ключевых файлов на все поставляемые программные продукты должен начинаться с момента активации серийного номера.

7.Система лицензирования не должна иметь привязку к используемому на защищаемых объектах аппаратному обеспечению. Система должна позволять перенос лицензий с одних защищаемых объектов (в том числе рабочих станций и серверов) на иные без необходимости перепривязки или получения дополнительных лицензий.

8.Антивирусный продукт должен включать:

8.1.программные средства защиты рабочих станций под управлением операционных систем Windows и Linux;

8.2.программные средства защиты серверов под управлением  операционных систем Windows и Unux;

8.3.программные средства защиты почтовых серверов Microsoft Exchange;

8.4.программные средства защиты Интернет-шлюзов под управлением  операционных систем Windows и Unux;

8.5.программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления антивирусного средства;

8.6.обновляемые базы данных сигнатур вредоносных программ всех типов и атак;

8.7.эксплуатационную документацию на русском языке.

Требования по комплектности поставки

В состав продукта должны входить:

1.программные средства антивирусной защиты, необходимые для выполнения требований данного технического задания;

2.программные средства защиты пользователей от нежелательных массовых почтовых рассылок – спама;

3.программные средства централизованного управления, мониторинга и обновления;

4.обновляемые базы данных сигнатур всевозможных вредоносных программ.

 

Комплект поставки должен содержать:

1.необходимый набор серийных номеров либо ключевых файлов;

2.дистрибутив продукта;

3.Комплект поставки антивирусного продукта должен содержать дистрибутивы продуктов, сертифицированные ФСТЭК России на соответствие требованиям к средствам антивирусной защиты (Приказ ФСТЭК России от 20.03.2012 г. № 28) по Профилю защиты средств антивирусной защиты типа «А» второго класса защиты, Профилю защиты средств антивирусной защиты типа «Б» второго класса защиты, Профилю защиты средств антивирусной защиты типа «В» второго класса защиты», Профилю защиты средств антивирусной защиты типа «Г» второго класса защиты.

Комплект поставки, сертифицированный ФСТЭК России, должен содержать:

- DVD-диск в фирменном конверте, содержащий верифицированные дистрибутивы сертифицированных продуктов

- документацию и материалы для настройки поставляемого программного обеспечения в соответствии с сертифицированными параметрами, приведенными в технической документации;

- формуляр с голографической наклейкой, содержащий эталонные значения контрольных сумм сертифицированных продуктов;

- лицензионный сертификат, удостоверяющий законное приобретение программного изделия;

- заверенную копию сертификата соответствия ФСТЭК России.

 

1.Техническая поддержка должна предоставляться на русском языке сертифицированными специалистами производителя антивирусного продукта на всей территории Российской Федерации круглосуточно без праздников и выходных по телефону, электронной почте и через Интернет.

2.Техническая поддержка должна включать возможность предоставления выделенного специалиста, доступного в режиме 5/7.

3.Техническая поддержка должна включать возможность проведения расследования компьютерных инцидентов.

4.Техническая поддержка должна включать возможность написания специального ПО, предназначенного для устранения последствий воздействия вредоносного ПО на зараженную систему. В том числе утилит расшифровки файлов, если данная операция является возможной.

5.Техническая поддержка должна обеспечивать возможность получения специалистами и пользователями Заказчика информационной помощи по установке продукта и его компонентов, в том числе:

6.ответов на вопросы, а также получение инструкций относительно процесса установки и применения программного обеспечения;

7.ответов на вопросы о наличии проблем в работе программного обеспечения, а также помощи в определение того, является ли данная проблема результатом сбоя  программного обеспечения, ошибок настройки  или же она вызвана проблемами, связанными с внешними условиями существования или установкой программного обеспечения.

8.Web-сайт производителя продукта должен быть на русском языке, иметь специальный раздел, посвящённый технической поддержке средств антивирусной защиты, пополняемую базу знаний, а также форум пользователей программных продуктов производителя.

 

 

            4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I  «Инструкция» документации об электронном аукционе.

            Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) определено: «В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ первая часть заявки должна содержать:

 - информацию, предусмотренную п/п 1 б) ч. 3 п. 12 раздела I. «Инструкция» настоящей документации, а именно:

-конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

              4.3. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Линия Безопасности» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке на участие в электронном аукционе ООО «Линия Безопасности» выразило свое согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также согласилось

с формой, сроками, порядком поставки товара, техническим заданием, указанными в Документации и проекте договора, входящем в состав Документации.

Уведомило, что общество подобрало продукт полностью соответствующий техническому заданию и требованиям документации, а именно антивирус компании «Доктор Веб», Россия, продукты, которой включены в реестр отечественного ПО.

Мигр.Dr.Web Desktop Security Suite Комплексная защита + Центр управления, на 12 мес., 650 ПК

Мигр.Dr.Web Server Security Suite Антивирус + Центр управления, на 12 мес., 42 серв.

Мигр.Dr.Web Mail Security Suite Антивирус + Центр управления, на 12 мес., 500 польз.

Dr.Web Mail Security Suite Антивирус + Центр управления, на 12 мес., 150 польз.

Мигр.Dr.Web Gateway Security Suite Антивирус + Центр управления, на 12 мес., 58 польз.

Dr.Web Gateway Security Suite Антивирус + Центр управления, на 12 мес., 642 польз.

Однако, заявка ООО «Линия Безопасности» не содержит конкретные показатели требуемого к поставке товара.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, несоответствуют требованиям, установленным подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе,  а также требованиям документации об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- требованиям п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела 1«Инструкция», пункта 29 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание).

Участником не представлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)».

Данное решение отражено в протоколе от 21.10.2016 № 0107300000216000425-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым  № 3 на участие в электронном аукционе,  соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4.4. Довод ООО «Линия Безопасности» о том, что под конкретными показателями товара понимаются конкретные числовые (диапазоны чисел), которые однозначно идентифицируют поставляемый товар, Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным в виду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Таким образом, заказчик по своему усмотрению самостоятельно определяет и конкретизирует в документации об электронном аукционе показатели требуемого для него товара.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

             Комиссия Коми УФАС России полагает, что ООО «Линия Безопасности» в случае возникновения вопросов или сомнений, касающихся указания в первой части заявки конкретных показателей требуемого к поставке товара, могло обратиться с запросом о даче разъяснений, однако, таковым правом общество не воспользовалось.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Линия Безопасности» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                                                          <…>

                                                                                                                        

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны