Решение №04-02/10420 Решение по жалобе ООО «Бикс» от 12 мая 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
04 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/10420 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бикс» (далее - ООО «Бикс») (вх. от 27.11.2013 № 1066-ф., вх. от 02.12.2013 № 6931) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», извещение № 0107200002713001942 (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 28.11.2013 № 04-02/10169.
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Бикс» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».
В жалобе ООО «Бикс» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать незаконным отказ ООО «Бикс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме, возобновить открытый аукцион в электронной форме с момента рассмотрения первых частей заявок.
Министерство финансов Республики Коми, ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 02.12.2013 № 1062 (вх. от 03.12.2013 № 6947), исх. от 03.12.2013 № 20-20/9553 (вх. от 03.12.2013 № 6959) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.
Заказчиком размещения заказа явилось ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».
Начальная (максимальная) цена договора составила 1 976 100,00 рублей.
Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения: за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 19.11.2013 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.11.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.11.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА - 1820) на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001942, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронно форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 05.11.2013 -№ 2307-З «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1820) на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели (наименование товара, наименование показателя, значение показателя или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Разделом 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, в том числе по позициям потребляемый ток, мА, потребляемый ток в режиме печати, А:
Наименование товара | Кол-во, комплект | Наименование показателя | Значение показателя или наличие функции (функционала) |
Цифровое контрольное устройство (тахограф) соответствует требованиям, установленным приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 | 35 | Потребляемый ток*, мА
Потребляемый ток* в режиме печати, А | не более 100
не более 3 |
Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
3.3. Первая часть заявки ООО «Бикс» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6138013.
Первая часть заявки № 6138013 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит технические характеристики поставляемого тахографа, в том числе по позициям потребляемый ток, мА, потребляемый ток в режиме печати, А:
Наименование товара | Кол-во, комплект | Наименование показателя | Требование
| Предложение |
Тахограф «Штрих-ТахоRUS
соответствует требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 | 35 | Потребляемый ток*, мА
Потребляемый ток* в режиме печати, А | не более 100
не более 3 | не более 100
не более 2 |
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Бикс» не содержит указание конкретных значений показателей по позициям потребляемый ток, мА, потребляемый ток в режиме печати, А, что противоречит требованиям пункта 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронно форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6138013 со следующим обоснованием «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе (технического задания); в заявке участника размещения заказа по части позиции технического задания не представлены конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, а именно: по позиции Потребляемый ток*, мА указано не более 100, по позиции Потребляемый ток* в режиме печати, А указано не более 2».
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Бикс» не противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Бикс» (вх. от 27.11.2013 № 1066-ф., вх. от 02.12.2013 № 6931) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.