Решение №04-02/10420 Решение по жалобе ООО «Бикс» от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/10420

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Бикс» (далее - ООО «Бикс») (вх. от 27.11.2013 № 1066-ф., вх. от 02.12.2013 № 6931) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми», извещение № 0107200002713001942 (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 28.11.2013 № 04-02/10169.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Бикс» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

В жалобе ООО «Бикс» просит приостановить размещение заказа до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку, признать незаконным отказ ООО «Бикс» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, отменить протоколы открытого аукциона в электронной форме, возобновить открытый аукцион в электронной форме с момента рассмотрения первых частей заявок.

Министерство финансов Республики Коми, ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 02.12.2013 № 1062 (вх. от 03.12.2013 № 6947), исх. от 03.12.2013 № 20-20/9553 (вх. от 03.12.2013 № 6959) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.

Заказчиком размещения заказа явилось ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 1 976 100,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились средства бюджетного учреждения: за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 19.11.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 22.11.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.11.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА - 1820) на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми».

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001942, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронно форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 05.11.2013 -№ 2307-З «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1820) на право заключения договора на поставку и установку цифровых контрольных устройств (тахографов) для ГУ РК «Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели (наименование товара, наименование показателя, значение показателя или наличие функции (функционала), количество и единица измерения, сроки гарантии), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

Разделом 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, в том числе по позициям потребляемый ток, мА, потребляемый ток в режиме печати, А:

 

Наименование товара

Кол-во, комплект

Наименование показателя

Значение показателя или наличие функции (функционала)

Цифровое контрольное устройство (тахограф)

соответствует требованиям, установленным приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36

35

Потребляемый ток*, мА

 

Потребляемый ток* в режиме печати, А

не более 100

 

 

не более 3

 

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

3.3. Первая часть заявки ООО «Бикс» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6138013.

Первая часть заявки № 6138013 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит технические характеристики поставляемого тахографа, в том числе по позициям потребляемый ток, мА, потребляемый ток в режиме печати, А:

 

Наименование товара

Кол-во, комплект

Наименование показателя

Требование

 

Предложение

Тахограф «Штрих-ТахоRUS

 

соответствует требованиям, установленным Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36

35

Потребляемый ток*, мА

 

Потребляемый ток* в режиме печати, А

не более 100

 

 

не более 3

не более 100

 

 

не более 2

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Бикс» не содержит указание конкретных значений показателей по позициям потребляемый ток, мА, потребляемый ток в режиме печати, А, что противоречит требованиям пункта 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронно форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6138013 со следующим обоснованием «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе (технического задания); в заявке участника размещения заказа по части позиции технического задания не представлены конкретные значения показателей предлагаемого к поставке товара, а именно: по позиции Потребляемый ток*, мА указано не более 100, по позиции Потребляемый ток* в режиме печати, А указано не более 2».

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Бикс» не противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Бикс» (вх. от 27.11.2013 № 1066-ф., вх. от 02.12.2013 № 6931) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны