Решение №04-02/10423 Решение по жалобе на действия Государственного учреждения «К... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 ноября 2014 года

 

 

 

№04-02/10423

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом Гекса – Северо - Запад» (далее – ООО «Торговый дом Гекса – Северо - Запад», заявитель) вх. 31.10.2014 № 2760эл на действия заказчика – Государственного учреждения «Коми республиканский онкологический диспансер» (далее - ГУ «КРОД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка одноразового хирургического белья (ЭА-1075)», извещение № 0107200002714001371   (далее - жалоба, закупка, электронный  аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Торговый дом Гекса – Северо - Запад», ГУ «КРОД», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»), Министерство финансов Республики Коми надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Торговый дом Гекса – Северо - Запад», ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются:

- положения документации об электронном аукционе по определению поставщика для поставки одноразового хирургического белья в части установления заказчиком - ГУ «КРОД» требований к товару, необходимому для поставки, влекущих по мнению заявителя ограничение количества участников закупки;

- бездействие заказчика – ГУ «КРОД», уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми в части непредоставления схем и чертежей товара, необходимого для поставки, являющегося предметом электронного аукциона, указанного в пунктах 1,2,3,4,9,10,11,12,35.

ГУ «КРОД», Министерство финансов Республики Коми в отзывах на жалобу исх. от 10.11.2014 № 20-17/5817, № 2518 (вх. от 10.11.2014 № 6698, № 6695) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

В жалобе заявитель просит:

- провести внеплановую проверку закупки;

- привести документацию об электронном аукционе в соответствие с действующим законодательством.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы,  пришла к следующим выводам.                                                                                                                                     

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ «КРОД».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.

Объектом закупки явилась поставка одноразового хирургического белья (ЭА-1075).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2213577,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Дата и время начала подачи заявок: 24.10.2014 18:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.11.2014 08:00.

Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 12.11.2014.

Дата проведения аукциона в электронной форме: 17.11.2014.

Документация об электронном аукционе утверждена исполняющим обязанности главного врача ГУ «КРОД» - 13.10.2014.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002714001371, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  - 24.10.2014 17:31.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться наряду с прочими, правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Разделом III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе установлены показатели товара, требуемого к поставке (далее - Техническое задание).

В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» обжалуются действия заказчика - ГУ «КРОД» в части установления нижеприведенных требований в Техническом задании к закупаемому товару.

В пункте 1 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе «Салфетка для чистки электродов. Длина 5см (±1 см), и ширина 5см (±1 см) из четырехсоставного материала: 1-й слой – абразивная поверхность, 2-й слой – рентгеноконтрастная полоса, 3-й слой – адгезивный, 4-й слой - силиконизированная бумага. – 1шт»

В пункте 2 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе «Впитывающий одноразовый ретрактор для защиты, отведения и удержания тканей (внутренних органов) в ходе операции, поглощения жидкого содержимого операционной раны и обеспечения хорошего обзора операционного поля. Поглощающая способность 100 куб.см, имеет размер длиной* не менее 250мм, шириной* не менее 50мм».

В пункте 9 «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» документации об электронном аукционе «Внутриполостной абсорбирующий материал с эвакуатором  из многослойного нетканого материала высокой плотности, двухкомпонентный (состав вискоза,полиэстер), сформированный в прямоугольник с эвакуатором – 1 шт».

ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» полагает, что вышеуказанный товар, входящий в состав предмета поставки не связан с бельем одноразовым, что приводит к необоснованному удорожанию лота.

Представитель ГУ «КРОД» пояснила, что белье хирургическое одноразовое закупается стерильными комплектами, включающими в себя перевязочный материал, одежду для медицинского персонала и пациентов, перчатки и т.д., данное требование имеет важное значение в ходе проведения экстренных и плановых операций, когда необходимо минимизировать время для извлечения одноразовых комплектов из стерильного носителя, данные комплекты удобны в обращении.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе технические характеристики требуемого к поставке товара обусловлены потребностями заказчика.

Доказательств того, что установление вышеуказанных характеристик товара влечет ограничение количества участников электронного аукциона в материалах жалобы отсутствует и заявителем не представлено.

Кроме того, как пояснил представитель Министерства финансов Республики Коми на заседании комиссии Коми УФАС России на участие в электронном аукционе подано три заявки.

Поскольку из положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик самостоятельно описывает объект закупки в соответствии со своими потребностями, ГУ РК «КРОД» в Техническом задании документации об электронном аукционе указало показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, требованиям заказчика, установлены минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать нарушение заказчиком - ГУ «КРОД» в части установления требований к закупаемому товару в Техническом задании документации об электронном аукционе требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.3 В жалобе ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» указывает, что заказчик – ГУ «КРОД», уполномоченный орган – Министерство финансов Республики Коми отказываются предоставить схемы и чертежи товара, необходимого для поставки, являющегося предметом электронного аукциона, указанного в пунктах 1,2,3,4,9,10,11,12,35.

Пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, включение в описание объекта закупки схем и чертежей является правом, а не обязанностью заказчика.

Следовательно, бездействие заказчика – ГУ «КРОД», уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми в части непредоставления схем и чертежей товара, необходимого для поставки, являющегося предметом электронного аукциона, указанного в пунктах 1,2,3,4,9,10,11,12,35 не противоречит Закону о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» вх. 31.10.2014 № 2760эл необоснованной.

2. Жалоба ООО «Торговый Дом Гекса-Северо-Запад» вх. 31.10.2014 № 2760эл в части статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 44 настоящего закона.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны