Решение №04-02/10426 Решение по жалобе ИП от 25 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

24 ноября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10426

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <...>кого   (далее – индивидуальный предприниматель) исх. от 12.11.2015 (вх. от 17.11.2015  № 6576) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад п. Усть-Лэкчим», расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, п. Позтыкерес,ул. Светлая, д.16» (извещение № 0107300012115000067), далее - закупка, электронный аукцион, жалоба,

при участии:

- <…>),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Администрация муниципального образования муниципального района «Корткеросский» (далее – Администрация МО МР «Корткеросский», заказчик),  индивидуальный предприниматель, закрытое акционерное общество  «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Администрации МО МР «Корткеросский» в части принятия решения о признании заявки на участие в электронном аукционе, поданной индивидуальным предпринимателем, несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

По мнению заявителя, поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям и документации об электронном аукционе и требованиям Закона о контрактной системе. Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии поданной индивидуальным предпринимателем  заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе.

Администрация МО МР «Корткеросский» письмом исх. от 19.11.2015 (вх. от 23.11.2015 № 3068 эл.) заявило возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Администрации МО МР «Корткеросский», индивидуального предпринимателя, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация МО МР «Корткеросский».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – Выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад п. Усть-Лэкчим», расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, п. Позтыкерес,ул. Светлая, д.16.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1517907.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района «Корткеросский», средства федерального бюджета Российской Федерации.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107300012115000067, документация электронного аукциона по определению подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту здания детского сада муниципального дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад п. Усть-Лэкчим», расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, п. Позтыкерес,ул. Светлая, д.16 (далее – документация электронного аукциона), размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 20.10.2015.

В соответствии с  Постановлением администрации муниципального района «Корткеросский» от 08 июля 2015 года № 968 «Об утверждении положений об аукционной комиссии, о котировочной комиссии, о конкурсной комиссии, положения о комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального района «Корткеросский»  утверждено Положение об аукционной комиссии по осуществлению закупок для нужд администрации муниципального района «Корткеросский» (далее – аукционная комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении электронного аукциона, документацией электронного аукциона (пункт 24 раздела II  «Информационная карта» документации электронного аукциона) установлены преимущества и ограничения участия  в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), в соответствии с которыми закупка размещается для субъектов малого предпринимательства.

В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определены пунктом 29 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта»  документации электронного аукциона, в соответствии с которым вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 настоящей документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ и частью 3 пункта 4 раздела I настоящей документации).

Частью 3 пункта 4 раздела I  документации электронного аукциона определено, что  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3-5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

3.3. Как следует из материалов жалобы, 05 ноября 2015 года на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» был проведен электронный аукцион, по итогам которого было подано 4  предложения о цене контракта. Оператором электронной площадки направлены заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия в силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, на соответствие их требованиям, установленным о таком аукционе.

09 ноября 2015 года аукционной комиссией рассмотрены вторые части заявок участников электронного аукциона.

По результатам рассмотрения второй части заявки индивидуального предпринимателя и документов, направленных заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе на основании пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. Участником не представлена декларация  о принадлежности участника аукциона к субъектам  малого предпринимательства или социально  ориентированным некоммерческим организациям.

Данное решение оформлено протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015 № 0107300012115000067-3, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

Исходя из анализа второй части заявки индивидуального предпринимателя  на участие в электронном аукционе, направленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

 Заявка содержит  информацию о том, что  индивидуальный предприниматель <...>кий А.Л.  соответствует  требованиям статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ.

Довод заявителя о том, что ссылки на норму закона, а именно на статью 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ достаточно для  признания индивидуального предпринимателя принадлежащим к субъектам  малого предпринимательства является несостоятельным.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ определены  условия, в соответствии с которыми хозяйствующего  субъекта  следует относить, как  к   субъектам малого, так и   среднего предпринимательства.

В составе заявки  участника информация  о принадлежности  индивидуального предпринимателя именно к субъектам малого  предпринимательства отсутствовала.

Таким образом, решение единой комиссии, оформленное протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.11.2015 № 0107300012115000067-3, в части принятия решения о признании заявки  индивидуального предпринимателя  несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, требованиям Закона о контрактной системе основано на нормах Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  исх. от 12.11.2015 (вх. от 17.11.2015  № 6576) на действия аукционной комиссии заказчика - Администрации муниципального образования муниципального района «Корткеросский» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны