Решение №04-02/10525 Решение по жалобе от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

26 ноября 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10525

Сыктывкар

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медиклон» (далее – ООО «Медиклон») исх. от 18.11.2015 № 86-15 (вх. от 20.11.2015 № 6633) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми  при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка лабораторных реагентов (ЭА-1587)», закупка  № 0107200002715001731, далее – определение поставщика, закупка, электронный аукцион,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ», оператор электронной площадки), ООО «Медиклон», Министерство финансов Республики Коми (далее – Министерство финансов РК, уполномоченный орган), государственное бюджетное учреждение  здравоохранения Республики Коми  «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», заказчик) извещены посредством электронной почты о времени и месте рассмотрения жалобы.

Письмом исх. от 24.11.2015 № 90-15 (вх. от 24.11.2015 № 3084-эл) ООО «Медиклон» просит рассмотреть жалобу  по существу  в отсутствие  своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Медиклон» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Медиклон».

Заявителем обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов РК, в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с заявкой № 2, по основанию несоответствия заявки требованиям документации об электронном аукционе, а именно в заявке по позиции «Желатин» указано «рН 6.46» при  требовании «рН в диапазоне 6.0 – 7.2».

Общество  указывает, что  любое значение  какого – либо показателя  указанное в диапазоне не может является точным.

Выражение «6.0 – 7.2»  является математическим, тире, проставленное между  двумя цифрами, представляет собой указание множества точных значений в период  между  двумя пределами.

ООО «Медиклон» было указано  точное значение  показателя  рН – 6.46 в полном соответствии  с предлагаемым производителем паспортом на товар «Желатин», выданный производителем этого товара.

Заявитель считает отказ в допуске неправомерным.

Кроме того,  считает, что участником под номером № 1  были нарушены требования  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), не указано  конкретное значение  показателя  рН.

По мнению общества,  показатель у конкретного раствора  всегда определенный и не может быть диапазонным.

В жалобе просит  признать решение аукционной комиссии Министерства финансов РК  не соответствующим  действующему законодательству о контрактной системе  в сфере закупок; выдать  заказчику обязательное для исполнения предписание   об аннулировании результата  аукциона и пересмотре  протокола № 0107200002715001731-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Министерством финансов РК в отзыве исх. от 25.11.2015 № 20-17/8556 (вх. от 25.11.2015 № 6740) заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» в отзыве на жалобу исх. от 26.11.2015 № 506 (вх. от 26.11.2015 № 6749) заявлены возражения на жалобу относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 изучения материалов жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1», Министерства финансов РК, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1».

Уполномоченным органом закупки явилось Министерство финансов РК.

Наименование объекта закупки – поставка лабораторных реагентов.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 348052.48 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства  бюджетного учреждения за счет средств фонда обязательного медицинского страхования.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0107200002715001731 от 02.11.2015, документация электронного аукциона по определению поставщика  для поставки лабораторных реагентов для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница № 1» (далее – документация электронного аукциона) размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 30.10.2015 № 2055-З «О создании аукционной комиссии» создана аукционная комиссия (далее – аукционная комиссия).

3.2. По части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

По подпункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2, подпункте 1 б) пункта 3 части 12 раздела 1 «Инструкция (общие сведения)» документации  электронного аукциона указано, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 29 раздела ІІ «Информационная карта» документации электронного аукциона: «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе».

1. Первая часть заявки должна содержать: информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, в том числе фасовка, упаковка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

В части IIІ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» (далее – Техническое задание) документации  электронного аукциона заказчиком определено описание объекта закупки, в том числе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно: указаны наименование товара, характеристики товара, фасовка, упаковка, единица измерения и количество требуемого к поставке товара.

В соответствии с Техническим заданием к поставке требуются лабораторные реагенты, в том числе  по позиции 14 «Желатин».

В графе «Характеристики товара, фасовка, упаковка» Технического задания документации электронного аукциона описаны следующие требуемые заказчику характеристики: «Желатин, слабо окрашенная студенистая масса, которая при нагреве превращается в жидкость. pH в диапазоне 6.0-7.2. Температура плавления* не менее 20 °С. Упаковка - 10 ампул объемом 10 мл каждая».

Как пояснил  представитель заказчика на заседании комиссии Коми УФАС России, в письменных пояснениях, направленных в адрес Коми УФАС России письмом вх. от 26.11.2015 № 6749, при описании объекта закупки заказчиком использованы стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся характеристик объекта закупки.

Заказчик при формировании Технического задания по позиции «Желатин» руководствовался требованиями нормативной документации, а именно ГОСТом 11293-89 «Желатин. Технические условия», ГОСТом 23058-89 «Желатин-сырье для медицинской  промышленности. Технические условия».

В  указанных ГОСТах нормативный показатель  активности  водородных ионов водного раствора желатина с массовой долей 1 %, рН указан в диапазоне, а именно в ГОСТе 11293-89 5-7, а в ГОСТе 23058-89  5.4-7,0.

Заказчик посчитал необходимым оставить показатель рН в диапазоне неизменным в соответствии с нормативными документами.

На заседании Комиссии по контролю в сфере закупок установлено, что предусмотренные документацией об электронном аукционе характеристики требуемого к поставке товара, в том числе установление такого требования, как  «pH в диапазоне 6.0-7.2»,  обусловлены потребностями заказчика.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Предметом электронного аукциона явилось определение поставщика для  поставки лабораторных реагентов, в том числе желатина, а не производство указанных реагентов.

Доказательств того, что установление оспариваемых характеристик требуемого к поставке товара  - лабораторных реагентов, а именно по позиции 14 «Желатин»  характеристики  «pH в диапазоне 6.0-7.2», влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право заявителя на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.3. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу частей 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

 На участие в электронном аукционе было подано  две заявки от участников закупки.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку на участие в электронном аукционе № 2, со следующим обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям подпункта 1б) части 3 пункта 12 раздела I, пункта 29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно – характеристика предлагаемого к поставке товара, которая не подлежит изменению и должна быть указана в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствует требованиям, установленным техническим заданием, а именно:

в заявке участника по позиции «Желатин» указано «pH 6.46» при требовании «pH в диапазоне 6.0-7.2».

Указанное решение комиссии оформлено протоколом № 0107200002715001731-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что ООО «Медиклон» приняло участие в электронном аукционе. Заявке на участие в электронном аукционе, поданной ООО «Медиклон», оператором электронной площадки присвоен № 2.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 2, поданной ООО «Медиклон», представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 29 раздела ІІ  «Информационная карта», частью IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в части указания по позиции № 14 «Желатин»  Технического задания   по показателю рН  значения 6,46, в случае, когда  с в соответствии с требованиями документации электронного аукциона требовалось указать диапазон.

Довод заявителя о том, что  в представленном  паспорте № 985, выданном ОАО «Мосхимфармпрепараты» им. Н.А. Семашко,  указано конкретное значение для показателя рН – 6,46, следовательно,  указание в заявке конкретного показателя рН – 6,46 является достаточным, не принимается Комиссией Коми УФАС России по следующим основаниям.

В силу порядка  оформления первой части заявки в части указания показателей товара по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее» должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «в диапазоне», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

Согласно  Техническому заданию документации электронного аукциона  показатель pH  указан  в диапазоне 6.0-7.2. без специального знака (*), следовательно, участнику закупки следовало руководствоваться требованиями документации электронного аукциона при заполнении первой части заявки.

Кроме того, требования нормативной документации, а именно ГОСТов  устанавливают  рН в  диапазоне 6.0-7.2.

Довод заявителя о том, что участником под номером № 1  были нарушены требования   Закона о контрактной системе, а именно не указано  конкретное значение  показателя  рН, необоснован.

В результате анализа первой части заявки на участие в электронном аукционе за № 1, представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки, Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка соответствует требованиям, установленным пунктом 29 раздела ІІ  «Информационная карта», частью IIІ «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в части указания по позиции № 14 «Желатин»  Технического задания   по показателю рН диапазона 6.0-7.2.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом № 0107200002715001731-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2015, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны