Решение №04-02/10528 Решение и предписание по жалобе ООО «Наружные Элементы» от 12 октября 2013 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
06 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/10528 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Наружные Элементы» (далее – ООО «Наружные Элементы») исх. от 27.11.2013 (вх. от 02.12.2013 № 2544-эл.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (ЭА-1896), извещение № 0107200002713001948 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Наружные Элементы» письмом исх. от 03.12.2013 № 04-02/10276. ООО «Наружные Элементы» письмом исх. от 27.11.2013 (вх. от 04.12.2013 № 2579-эл.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 03.12.2013 № 04-02/10278. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы заинтересованное лицо - общество с ограниченной ответственностью «Центр оперативной полиграфии» (далее – ООО «Центр оперативной полиграфии») письмом исх. от 03.12.2013 № 04-02/10277. ООО «Центр оперативной полиграфии» не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Наружные Элементы», ООО «Центр оперативной полиграфии» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «Наружные Элементы» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
В жалобе ООО «Наружные Элементы» просит отменить результаты открытого аукциона в электронной форме, проверить действия заказчика на соблюдение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Министерство финансов Республики Коми, Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 04.12.2013 № 20-20/9632 (вх. от 05.12.2013 № 6986), исх. от 05.12.2013 № 1910-01-32 (вх. от 05.12.2013 № 6999) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.
Заказчиком размещения заказа явился Комитет по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 500 000,00 рублей.
Источником финансирования заказа явился республиканский бюджет Республики Коми.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 15.11.2013 08.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 21.11.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 25.11.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА - 1896) на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001948, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 06.11.2013, впоследствии вносились изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронно форме, документацию об открытом аукционе в электронной форме.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 05.11.2013 -№ 2307-З «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1896) на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
Приказом от 25.11.2013 № 2707-з «О внесении изменений в приказ о создании аукционной комиссии от 05.11.2013 года № 2317-З» внесены изменения в состав аукционной комиссии.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 1.11.2.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 1.11.2.1 настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, количество, технические, функциональные характеристики, потребительские свойства товара), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
Участник размещения заказа представляет конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
Разделом 3 «Требования к качеству, к техническим характеристикам, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, в том числе по позициям «линиатура, lpi», «плотность, г/кв.м»:
Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. | |
Наименование товара - печатная продукция (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих Количество поставляемого товара – 30 000 штук. | |
Наименование параметра | Значение параметра |
Линиатура*, lpi | не менее 150 |
Плотность*, г/кв.м | не менее120 |
Участник размещения заказа представляет конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
3.3. Первая часть заявки ООО «Наружные Элементы» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6078293.
Первая часть заявки № 6078293 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит технические характеристики поставляемого товара, в том числе по позициям «линиатура, lpi», «плотность, г/кв.м»:
Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара. | |
Наименование товара - печатная продукция (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих Количество поставляемого товара – 30 000 штук. | |
Наименование параметра | Значение параметра |
Линиатура, lpi | не менее 150 |
Плотность, г/кв.м | не менее120 |
Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Наружные Элементы» не содержит указание конкретных значений показателей по позициям «линиатура, lpi», «плотность, г/кв.м», что противоречит требованиям подпункта «б» пункта 1.11.2.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа», пункту 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме», разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронно форме.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6078293 со следующим обоснованием «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об открытом аукционе в электронно форме, а именно: не представлены конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части показателей «линиатура» и «плотность бумаги».
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми ООО «Наружные Элементы» не противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).
Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Планы – графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов "заказчик" или "уполномоченный орган" на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана -графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России установила, что заказчиком - Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми на официальном сайте в сети интернет www.zakupki.gov.ru размещен план – график размещения заказов на 2013 год. Заказ на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми не включен в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный в сети интернет www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, бездействие заказчика – Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Наружные Элементы» исх. от 27.11.2013 (вх. от 02.12.2013 № 2544-эл.) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, выразившееся в невнесении изменения в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (извещение № 0107200002713001948 от 07.11.2013) противоречащими требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.
3. В целях устранения допущенных заказчиком - Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план – график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (извещение № 0107200002713001948 от 07.11.2013).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
06 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/10528 |
Сыктывкар
|
об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>
на основании своего решения от 06 декабря 2013 о нарушении заказчиком - Комитетом по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (извещение № 0107200002713001948 от 07.11.2013) части 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации N 761, Федерального Казначейства Российской Федерации N 20н от 27.12.2011 "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания внести изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа на право заключения государственного контракта на поставку печатной продукции (памятки) для населения Республики Коми по правилам поведения на воде и спасения утопающих для нужд Комитета по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми (извещение № 0107200002713001948 от 07.11.2013).
2. Заказчику - Комитету по обеспечению мероприятий гражданской защиты Республики Коми, в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.