Решение №04-02/10578 Решение по жалобе - ООО «Дельрус-НН» от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2016 года

 

 

             №  04-02/10578   

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дельрус-НН» (далее - ООО «Дельрус-НН», заявитель) исх. от 01.11.2016 № 152 (вх. от 01.11.2016 № 3356эл, от 08.11.2016 № 5595) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного учреждения «Республиканская станция переливания крови» (далее - ГУ «Республиканская станция переливания крови») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка устройств для удаления лейкоцитов», извещение № 0307200025416000065 (далее - электронный аукцион, закупка, жалоба),

при участии:

-<…>, представителя ООО «Дельрус-НН» по доверенности от 30.12.2015,

-<…>, <…>, представителей ГУ «Республиканская станция переливания крови» по доверенностям от 09.11.2016 №№ 132, 133 соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Дельрус-НН», ГУ «Республиканская станция переливания крови», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Дельрус-НН» обжалуется действие аукционной комиссии                             ГУ «Республиканская станция переливания крови» в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, следствием чего явилось признание электронного аукциона несостоявшимся и признание заявки общества с ограниченной ответственностью «Дельта-М» единственной соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Представителями ГУ «Республиканская станция переливания крови» на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Дельрус-НН», ГУ «Республиканская станция переливания крови», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось                ГУ «Республиканская станция переливания крови».

Объект закупки - «Поставка устройств для удаления лейкоцитов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 480,00рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на выполнение государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200025416000065, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок (далее - официальный сайт) 13.10.2016.

Приказом главного врача ГУ «Республиканская станция переливания крови» от 26.09.2016 № 28д&4 создана аукционная комиссия.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе  показатели характеристик:

- «эффективность задержки лейкоцитов при фильтрации эритромассы – «не менее 99,95%»;

- «содержание остаточных лейкоцитов в дозе эритромассы» - «не более 1х10;

- «содержание остаточных лейкоцитов в дозе плазмы» - «не более 1х10.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Техническим заданием.

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

4.1. Как следует из материалов жалобы, заявке заявителя на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

Исходя из анализа первой части заявки № 3 на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что указанная заявка содержит, в том числе, показатели характеристик:

- «эффективность задержки лейкоцитов при фильтрации эритромассы - «99,99%»;

- «содержание остаточных лейкоцитов в дозе эритромассы» - «1х10;

- «содержание остаточных лейкоцитов в дозе плазмы» - «4,0х10.

Вместе с тем, согласно устных доводов представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, не оспоренных представителем заявителя, копий документов, подтверждающих доводы заказчика, имеющихся в материалах жалобы, следует, что показатели характеристик: «эффективность задержки лейкоцитов при фильтрации эритромассы – «не менее 99,95%»; «содержание остаточных лейкоцитов в дозе эритромассы» - «не более 1х106»; «содержание остаточных лейкоцитов в дозе плазмы» - «не более 1х105» являются конкретными и применимы со  словами «не менее» и «не более».

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 27 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, Техническим заданием.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным п/п 1б) части 3 пункта 12 раздела I, разделом III (Техническое задание) документации об аукционе, а именно: в заявке участника - формулировки функциональных характеристик товара:

 - «Эффективность задержки лейкоцитов при фильтрации эритромассы 99,95%» не соответствует установленным в Техническом задании (при требуемом: эффективность задержки лейкоцитов при фильтрации эритромассы не менее 99,95%).

- «Содержание остаточных лейкоцитов в дозе эритромассы 1х106» не соответствует установленным в Техническом задании (при требуемом: содержание остаточных лейкоцитов в дозе эритромассы не более 1х106).

- «Содержание остаточных лейкоцитов в дозе плазмы не более 1х105» не соответствует установленным в Техническом задании (при требуемом: Содержание остаточных лейкоцитов в дозе плазмы не более 1х105).».

Данное решение отражено в протоколе от 25.10.2016 № 0307200025416000065-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в части принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                       <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны