Решение №04-02/10580 Решение и предписание по жалобе ООО «Трейд - Фарм» от 12 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

06 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/10580

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Трейд - Фарм» (далее - ООО «Трейд - Фарм») исх. от 29.11.2013 № 3 (вх. от 29.11.2013 № 1073-ф.) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2») путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку вакцины клещевого энцефалита культурной очищенной концентрированной инактивированной сухой для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», извещение № 0307300000713000010 от 25.11.2013 (далее – запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Трейд – Фарм» письмом исх. от 02.12.2013 № 04-02/10240. ООО «Трейд – Фарм» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ООО «Трейд – Фарм» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Трейд - Фарм» обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку вакцины клещевого энцефалита культурной очищенной концентрированной инактивированной сухой для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части установления требований к товару, соответствующих по своим характеристикам единственному производителю; в части указания заказчиком несуществующего МНН требуемого к поставке лекарственного средства.

В жалобе ООО «Трейд - Фарм» просит рассмотреть жалобу, приостановить размещение заказа, вынести предписание об устранении допущенных нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» не согласно с жалобой и подробно изложило свои доводы в письменном пояснении исх. от 04.12.2013 № 1435 (вх. от 05.12.2013 № 6987) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, изучения материалов жалобы, пояснений заказчика, пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2».

Предметом запроса котировок явилось право заключения договора на поставку вакцины клещевого энцефалита культурной очищенной концентрированной инактивированной сухой для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2».

Начальная (максимальная) цена договора составила 172 280,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились субсидии на иные цели.

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 26.11.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 05.12.2013.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку вакцины клещевого энцефалита культурной очищенной концентрированной инактивированной сухой для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 25.11.2013.

Приказом ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» от 18.04.2013 № 78-од «О создании котировочной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд» создана котировочная комиссия по размещению заказов на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) путем проведения запроса котировок цен для определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2».

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно части 3.3 статьи 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3. В извещении о проведении запроса котировок указано, что характеристики и количество поставляемого товара согласно Техническому заданию (Приложение № 3).

Приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» представлено в виде таблицы, где указаны характеристики и количество требуемого к поставке товара:

 

 

п/п

МНН

(является конкретным показателем, не подлежащим изменению)

Характеристика, форма выпуска, фасовка и конкретные показатели, значения которых не могут измениться, кроме тех, на возможность изменения которых прямо указано в настоящей документации

Ед. изм.

Количество

Срок годности

Иные условия поставки

1.

Вакцина клещевого энцефалита культуральная очищенная  концентрированная инактивированная сухая

Вакцина клещевого энцефалита представляет собой лиофилизированную очищенную концентрированную суспензию инактивированного формалином вируса клещевого энцефалита. Действующим началом вакцины КЭ является специфический антиген вируса КЭ (штамм «Софьин» или «205»). Вакцина КЭ-пористая масса белого цвета, гигроскопична. Одна прививочная доза (0,5 мл) препарата содержит: специфический антиген вируса КЭ-активный компонент; альбумин человека донорский-250+50  мкг (стабилизатор); сахарозу-37,5+0,5 мг (стабилизатор); 5 + 0,5 мг (формообразователь); бычий сывороточный альбумин- не более 0,5 мкг; протамин-сульфат-не более 5 мкг.

Вакцина поставляется в комплекте №1. Комплект №1 состоит из 1 ампулы, содержащей 1 дозу (0,5 мл) вакцины и 1 ампулы, содержащей 0,65 мл растворителя.

 

комплект

584

На момент поставки  очередной партии товара остаток срока его годности  должен быть не менее 2 (двух) лет.

Товар поставляется в технологическом состоянии в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами "Условия транспортирования и хранения медицинских иммунобиологических препаратов  СП 3.3.2.1248-03", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 20.03.2003г.

Товар должен сопровождаться сертификатом соответствия и быть разрешенным к применению в Российской Федерации.

 

Второй столбец таблицы содержит международное непатентованное наименование (далее – МНН) - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая.

Согласно пункту 1 статьи 4, части 1 статьи 13, части 1 статьи 33 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные средства - вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.

Лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственный реестр лекарственных средств содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов.

Согласно пункту 2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения, установленного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития в Российской Федерации от 26.08.2010 г. N 746н «Об утверждении порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Порядок) государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее - реестр лекарственных средств) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, и фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов.

В соответствии с пунктом 5 Порядка реестровая запись в отношении лекарственных препаратов содержит, в частности, следующую информацию: наименование лекарственного препарата (международное непатентованное или химическое и торговое наименования); лекарственная форма с указанием дозировки лекарственного препарата и его количества в первичной и потребительской упаковке.

В результате анализа данных, содержащихся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссией Коми УФАС установлено, что в реестре лекарственных средств не содержится лекарственный препарат с МНН - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая (вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая – является торговым наименованием).

Как пояснили представители заказчика - в МНН в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» допущена техническая ошибка, в МНН следовало указать – вакцина для профилактики клещевого энцефалита.

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части указания МНН требуемого к поставке лекарственного средства в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая, под которым не существует лекарственного средства - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая (вместо МНН указано торговое наименование лекарственного средства), что может повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует жалоба ООО «Трейд - Фарм», противоречат требованиям пункта 4 статьи 43, частей 3.1, 3.3 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3.4. Одним из доводов жалобы ООО «Трейд – Фарм» является то, что указанные заказчиком в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» характеристики лекарственного средства соответствуют товару единственного производителя.

Анализ положений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет запроса котировок, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителями заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался профилем осуществляемой им медицинской деятельности.

Кроме того, ООО «Трейд - Фарм» не представило доказательств того, что указанные заказчиком в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» характеристики товара влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

При таких обстоятельствах Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части включения в приложение № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» требований к закупаемому лекарственному средству нарушений пункта 4 статьи 43, части 2 статьи 45, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Трейд - Фарм» исх. от 29.11.2013 № 3 (вх. от 29.11.2013 № 1073-ф.) в части указания несуществующего МНН лекарственного средства в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» обоснованной, в остальной части – необоснованной.

2. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в части указания МНН в приложении № 3 к извещению о проведении запроса котировок «Техническое задание» - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая, под которым не существует лекарственного средства - вакцина клещевого энцефалита культурная очищенная концентрированная инактивированная сухая (вместо МНН указано торговое наименование лекарственного средства) противоречащими требованиям пункта 4 статьи 43, частей 3.1, 3.3 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

3. В целях устранения допущенных нарушений пункта 4 статьи 43, частей 3.1, 3.3 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов выдать заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

06 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/10580

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…>,

на основании своего решения от 06 декабря 2013 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2») при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на поставку вакцины клещевого энцефалита культурной очищенной концентрированной инактивированной сухой для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (извещение № 0307300000713000010 от 25.11.2013) требований пункта 4 статьи 43, частей 3.1, 3.3 статьи 34, части 2 статьи 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», в 3-дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение пункта 4 статьи 43, частей 3.1, 3.3 статьи 34, части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на право заключения договора на поставку вакцины клещевого энцефалита культурной очищенной концентрированной инактивированной сухой для нужд ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (извещение № 0307300000713000010 от 25.11.2013).

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника № 2», в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны