Решение №04-02/10585 Решение по жалобе «Управляющая Финансовая Компания» от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

07 декабря 2012 года

 

 

№ 04-02/10585

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» от 30.11.2012 № 80/86 (вх. от 30.11.2012 № 1277ф) на действия заказчика – государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Коми республиканский инвестиционно-строительный центр при Министерстве архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми», уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1585) на право заключения договора на выполнение работ по организации строительства  объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» (извещение №  0107200002712001629 от 16.11.2012), далее – заказ, открытый аукцион в электронной форме, ООО «Управляющая Финансовая Компания» или заявитель, ГБУ РК «КР Инвестстройцентр»,

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «Управляющая Финансовая Компания» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

Комиссия Коми УФАС России, с учетом установленных законодательством сроков рассмотрения жалобы, приняла решение о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» и ООО «Управляющая Финансовая Компания».

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Финансовая Компания».   

Как считает заявитель, установленное в п. 3.13 проекта договора положение, которое предусматривает обязательство генподрядчика самостоятельно заключить договоры с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией, является нарушением прав участников размещения заказа, противоречит ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель указывает в жалобе, что аукционная документация содержит расчет начальной (максимальной) цены договора в виде сводного сметного расчета стоимости строительства и протокола начальной  (максимальной) цены договора, на основании которых невозможно определить стоимость материалов и работ, а также тарифы, по которым производился расчет цены. По мнению заявителя, заказчиком нарушены требования ч. 2 ст. 19 Закона о размещении заказов, в действиях должностного лица, подготовившего обоснование начальной (максимальной) цены договора, не соответствующее предъявляемым законодательством о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В жалобе отмечено, что в главе 12 сводного сметного расчета стоимости строительства заложены проектные и изыскательские работы несмотря на то, что состав аукционной документации содержит проекты объекта строительства. По мнению заявителя, капитальное строительство, проектные и изыскательские работы являются функционально не связанными видами работ, что является нарушением ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Заявитель считает, что включение заказчиком в состав лота технологически и функционально не связанных между собой работ, а именно: включение в состав лота работ по монтажу пожарной сигнализации и установление в п. 7.7 проекта договора положения о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является ограничением конкуренции, создает преимущественные условия субъектам, имеющим указанную лицензию, что является нарушением ст. 17 Закона о защите конкуренции.

В жалобе указано, что размещенная на официальном сайте аукционная документация в формате PDF ограничивает возможность использования функции электронного поиска и копирования, а также усложняет процедуру подготовки документации, что, по мнению заявителя, нарушает ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По мнению заявителя, документации составлена таким образом, что невозможно однозначно определить, необходимо ли в составе первой части заявки предоставлять конкретные показатели товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, или достаточно предоставить только согласие.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России провести в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку аукционной документации на предмет нарушений норм законодательства Российской Федерации; признать в действиях заказчика нарушение норм ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 19.1, ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов, ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 7, 1.4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ; обязать заказчика привести документацию в соответствии с требованиями норм законодательства Российской Федерации, а также привлечь к административной ответственности должностных лиц заказчика.

ГБУ РК «КР Инвестстройцентр», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучив материалы жалобы, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУ РК «КР Инвестстройцентр»  (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре».

Начальная (максимальная) цена контракта: 663 765 830 рублей.

Источник финансирования заказа:

- 2012-2015годы. Средства бюджетного учреждения, поступившие в виде субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на иные цели;

- 2016 год. Средства бюджетных учреждений за счет средств от предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности бюджетных учреждений.

Основание:

1) Перечень строек и объектов для государственных нужд Республики Коми на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов по Министерству архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми, финансируемых за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Республики Коми, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми на 2012год и плановый период 2013-2014 годов, утвержденный Распоряжением Правительства Республики Коми от 26 января 2012г. № 21-р.

2) Долгосрочная республиканская целевая программа «Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта  в  Республике Коми  (2012  -   2013 годы)».

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1585) на право заключения договора на выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом исполняющего обязанности руководителя ГБУ РК «КР Инвестстройцентр» от 14.11.2012 № 01/06-382.

Информация, в том числе извещение № 0107200002712001629 от 16.11.2012, о проведении открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 15.11.2012 № 1931-З для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-1585) на право заключения договора на выполнение работ по организации строительства  объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» создана аукционная комиссия (далее - комиссия).

3.2. В п. 3.13 раздела 5 «Проект договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательство генподрядчика самостоятельно заключить договоры с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить, в том числе следующее требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Как следует из письменного отзыва заказчика и устных пояснений представителя заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, установленное в п. 3.13 раздела 5 «Проект договора» документации об открытом аукционе в электронной форме обязательство не является требованием к участникам размещения заказа, а относится к обязательствам генподрядчика на стадии производства работ, которое установлено в соответствии с МДС 81-3.4.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» и ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений». Расходы на электро- и теплоснабжение строительной площадки в период строительства объекта входят в состав накладных расходов и расходов на временные здания и сооружения, учтены при расчете начальной (максимальной) цены договора.   

Как следует из письменных отзыва заказчика и устных пояснений представителя уполномоченного органа, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, обязательство самостоятельного заключения генподрядчиком договоров с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией не является требованием к участникам размещения заказа, а является условием организации работ и относится к обязательствам генподрядчика на стадии производства работ.

В п.п. 20, 21 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, устанавливающих требования к участникам размещения заказа, не содержится требование о самостоятельном заключении генподрядчиком договоров с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией.

Комиссия Коми УФАС России не находит оснований констатировать нарушение заказчиком требований ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

3.3. В разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что «Обоснованием начальной (максимальной) цены договора являются:

1. Протокол начальной (максимальной) цены договора

2. Смета на выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре»

(представлены отдельными файлами в электронном виде)».

Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В письменном отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России представитель заказчика пояснил следующее. Форма и порядок расчета начальной (максимальной) цены договора установлены Порядком формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении торгов (конкурсов, аукционов) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд на территории Республики Коми, утвержденным приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2010 № 33-ОД (далее - Порядок). Определение начальной (максимальной) цены договора выполнено заказчиком на основании сметной документации, разработанной проектной организацией на стадии подготовки проекта, на которую имеется положительное заключение Государственной экспертизы.

В письменном отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что обоснование начальной (максимальной) цены договора содержится в виде протокола и сметы, которые размещены в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте на основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов и Порядка.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены договора размещено на официальном сайте в виде протокола начальной (максимальной) цены договора и сметы на выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре», входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме. В протоколе начальной (максимальной) цены договора и смете на выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре» в столбце 2 указаны номера сметных расчетов и смет.

В соответствии с п.п. 2.1, 3.1, 4.10, 4.12 Порядка действие настоящего Порядка распространяется на объекты для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений на территории Республики Коми, строительство, реконструкцию и ремонт которых планируется финансировать за счет республиканского бюджета.

Основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта на строительство, реконструкцию, ремонт объектов для государственных нужд и нужд бюджетных учреждений на территории Республики Коми является сметная стоимость строительства соответствующих объектов (далее - сметная стоимость строительства) в текущем уровне цен, определенная на момент разработки сметной документации, имеющей заключение АУ РК «Управление государственной экспертизы РК» и утвержденной в установленном порядке Заказчиком. При отсутствии необходимости прохождения государственной экспертизы на строительство, реконструкцию, ремонт объектов, а также в случаях, указанных в пункте 4.1.3 настоящего Порядка, основанием для определения начальной (максимальной) цены государственного контракта является сметная стоимость строительства в текущем уровне цен, подтвержденная специализированным предприятием (организацией), осуществляющим вид деятельности «ценообразование в строительстве», обладающим необходимыми специалистами, соответствующей базой данных и методиками.

Окончательное решение о размере начальной (максимальной) цены государственного контракта для проведения торгов (конкурсов, аукционов) оформляется в виде протокола и представляется государственным заказчиком Республики Коми в уполномоченный орган по размещению заказов путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) - Министерство финансов Республики Коми в составе заявки на проведение торгов (приложение N 1).

Протокол начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении торгов (конкурсов, аукционов) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов государственного заказа на территории Республики Коми утверждается государственным заказчиком.

С учетом того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит полученную заказчиком информацию и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров путем размещения протокола начальной (максимальной) цены договора и сметы на выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре», входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком, уполномоченным органом соблюдены.

3.4. В главе 12 Сводного сметного расчета стоимости строительства, представленного отдельным файлом в электронном виде в части 2 «Проектно-сметная документация» раздела 3 «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме и размещенного на официальном сайте, указаны проектные и изыскательские работы.

Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что сводный сметный расчет стоимости строительства является частью проектно-сметной документации и включен заказчиком в состав технического задания для подтверждения соответствия стоимости работ, являющихся предметом заказа, сметной стоимости работ, представленной в составе проектно-сметной документации. Проектные и изыскательские работы не являются предметом аукциона, не включены в объем выполнения работ и не входят в цену договора.

Согласно п. 7 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме предметом аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в протоколе начальной (максимальной) цены договора и смете на выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре», являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены договора, расходы на проектные и изыскательские работы не включены. В части 1 «Ведомость объемов работ» раздела 3 «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится требований о выполнении проектных и изыскательских работ.

Кроме того, в состав документации об открытом аукционе в электронной форме входят проектная документация и отчеты по инженерным изысканиям.

Таким образом, проектные и изыскательские работы не входят в предмет открытого аукциона в электронной форме.

  3.5.  Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Статьей  706 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс) установлено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

В ходе обозрения представленных в материалы жалобы документов Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Как было указано выше, предметом аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта «Плавательный бассейн по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре».

Объем предлагаемых к выполнению работ установлен в части 1 «Ведомость объемов работ» раздела 3 «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме. В перечне работ, предлагаемых к выполнению, указаны также работы, связанные с охранно-пожарной сигнализацией.

В подп. 3.3 п. 3 раздела 5 «Проект договора» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательство Генподрядчика нести полную ответственность за надлежащее исполнение работ по настоящему договору субподрядными организациями.

В подп. 7.7 п. 7 раздела 5 «Проект договора» документации об открытом аукционе в электронной форме указано следующее: «Работы по пожарной безопасности Объекта должны производиться лицом, имеющим:

- лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".

Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности:

- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- монтаж, ремонт и обслуживание систем дымоудаления;

- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;

- монтаж, ремонт и обслуживание первичных средств пожаротушения;

- монтаж, ремонт и обслуживание заполнений проемов в противопожарных преградах;

- проведение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

или лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

    - монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

     - монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;

     - монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

     - выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Согласно подп. 7.10 п. 7 раздела 5 «Проект договора» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что при наличии в Свидетельстве о допуске видов работ, требуемых по заказу, Генподрядчик имеет право выполнить работы по заказу самостоятельно без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме, в проекте государственного контракта прямо не предусмотрена обязанность подрядчика  выполнить работу лично.

Следовательно, подрядчик, исполняющий государственный контракт, вправе либо (при наличии соответствующих разрешительных документов) выполнить работы по монтажу охранной пожарной сигнализации самостоятельно, либо выполнить данные работы с привлечением субподрядной организации, обладающей соответствующими разрешительными документами, в том числе лицензией.

Объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение работ (установка пожарной сигнализации производится одновременно с ремонтом стен и потолка), но и эффективно расходовать бюджетные средства.

Таким образом, доводы заявителя о том, что включение заказчиком в состав лота технологически и функционально не связанных между собой работ, а именно: включение в состав лота работ, связанных с охранно-пожарной сигнализацией, и установление в п. 7.7 проекта договора положения о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, является ограничением конкуренции, создает преимущественные условия субъектам, имеющим указанную лицензию, несостоятельны.

3.6. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта.

Так, с 1 января 2011 года определены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти по созданию, ведению, развитию и обслуживанию официального сайта:

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов - Министерство экономического развития Российской Федерации;

- федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Таким федеральным органом исполнительной власти - Федеральное казначейство.

В соответствии с ч. 7 ст. 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение) утверждено приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 646, Федерального казначейства № 21н от 14.12.2010.

В соответствии с п.п. 3, 7 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать доступ пользователей для ознакомления с информацией, размещенной на официальном сайте, на основе распространенных веб-обозревателей. При этом не должна предусматриваться установка на компьютеры пользователей специально созданных для просмотра официального сайта программных и технологических средств.

Из пояснений заказчика и уполномоченного органа следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме размещена на официальном сайте в общедоступной формате, позволяющем использование функции поиска и копирования. Текстовые материалы (документация об открытом аукционе в электронной форме, включающая 1 часть Технического задания – Ведомость объемов работ и проект договора, раздел 4 Обоснование Н (М)Ц договора) размещены в формате Word, графические материалы (проектно-сметная документация и материалы инженерных изысканий) в виде чертежей размещены в формате  PDF.  

Комиссия Коми УФАС России считает ссылку заявителя на п. 3 Требований к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16.11.2009 № 470, несостоятельной в связи с тем, что указанным нормативно-правовым актом установлены требования к информации, размещаемой на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, официальном сайте территориального органа федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.  Сайт www.zakupki.gov.ru является официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Комиссией Коми УФАС России ограничений по ознакомлению с  документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе с графической ее частью, размещенной на официальном сайте, не установлено.

 3.7. В подп. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

В п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: «заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Требование о предоставлении в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ, в документации об открытом аукционе в электронной форме отсутствует, что однозначно свидетельствует о том, что участник размещения заказа должен предоставить в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме только согласие.  

 В ходе рассмотрения материалов жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Управляющая Финансовая Компания» на запрос Коми УФАС России от 03.12.2012 № 04-02/10294 не представлены копии документов и письменная информация, подтверждающие невозможность  принятия заявителем участия в открытом аукционе в электронной форме, а так же доказательства, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов заявителя в результате действий, указанных в жалобе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны