Решение №04-02/10586 Решение по жалобе ООО ЧОО «Илир» от 30 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

26 ноября 2015 года

 

 

 

04-02/10586

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Илир» (далее - ООО ЧОО «Илир», заявитель) исх. от 19.11.2015 (вх. от 19.11.2015 № 3020эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская больница» (далее - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница») при осуществлении закупки способом электронного аукциона «Оказание услуги по физической охране в I квартале 2016 года», извещение                  № 0307300007315000137 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО ЧОО «Илир», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 24.11.2015  (вх. от 24.11.2015 № 3092эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО ЧОО «Илир»,  ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО ЧОО «Илир» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части установления в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной разделом III (Техническим заданием), с приложением копий лицензий  и декларированием в заявках на участие в закупках своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с  пунктом 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»                 (далее - Закон о контрактной системе).

 

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в письме исх. от 24.11.2015 № 373 (вх. от 24.11.2015 № 6707) и на заседании Комиссии Коми УФАС России изложена позиция относительно доводов жалобы.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница».

Наименование объекта закупки - «Оказание услуги по физической охране в I квартале 2016 года».

Начальная (максимальная) цена договора составила 249 207,12 рублей.

Источником финансирования закупки явились внебюджетные средства ОМС.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300007315000137, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 09.11.2015.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

  Согласно пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

Аналогичное пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги определено подпунктом 2 части 3 пункта 13 раздела I документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Пунктом 26 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), определено: «В соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и настоящей документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать: «информацию, предусмотренную разделом III (Техническим заданием), с приложенными копиями лицензий  и участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям согласно п. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе».

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части установления в пункте 26 Информационной карты требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной разделом III (Техническим заданием), с приложением копий лицензий  и декларированием в заявках на участие в закупках своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с  пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, не соответствует  пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с частями 1, 3 статьи 30 Закона о контактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0307300007315000137, в том числе пунктом 22 Информационной карты, установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, извещением о проведении электронного аукциона                                            № 0307300007315000137 ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, не установлено.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона                                            № 0307300007315000137 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит части 3 статьи 30 Закона о контактной системе.

5.1. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

По пункту 30 Информационной карты ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлено.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части неустановления в документации о проведении электронного аукциона                                             ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречит части 3 статьи 30, части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.

6. По пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной систем при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:

-непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

-отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

-отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

-участник закупки не является офшорной компанией.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300007315000137 не содержит единых требований к участникам закупки, определенных  пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона № 0307300007315000137  единых требований к участникам закупки, определенных  пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречит пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе (при установлении таких требований в документации об электронном аукционе).                                           

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части установления в пункте 22 Информационной карты требования о предоставлении в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной разделом III (Техническим заданием), с приложением копий лицензий  и декларированием в заявках на участие в закупках своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с  пунктом 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, противоречащим  пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 3, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона                                            № 0307300007315000137 ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречащим части 3 статьи 30 Закона о контактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части неустановления в документации о проведении электронного аукциона                                             ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, при осуществлении закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, противоречащим части 3 статьи 30, части 1 статьи 64 Закона о контактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская больница» в части неустановления в извещении о проведении электронного аукциона № 0307300007315000137  единых требований к участникам закупки, определенных  пунктами 3-5, 7, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.  

6. С учетом стадии закупки, а также тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты проведения электронного аукциона, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

7. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц  заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны