Решение №04-02/10590 Решение по жалобе ООО "Уралторг-Регион" от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2016 года

 

 

 

№04-02/10590

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <…..> -  <…..> – <…..>; <…..>. – <…..>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), «Уралторг-Регион» (далее – ООО «Уралторг-Регион»)  исх. от 01.11.2016 № 857 (вх. от 02.11.2016 № 3366э) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка торгово-технологического оборудования на объект строительства «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми», извещение № 0107200002716001674 (далее - электронный аукцион),

при участии:

- <…..>., представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 12.01.2016 № 01-05/58;

- <…..>  представителя Государственного казенного учреждения Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее ГКУ «Служба единого заказчика РК») по доверенности от 10.05.2016 № 26,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Уралторг-Регион», Министерство финансов Республики Коми,  ГКУ «Служба единого заказчика РК», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «Уралторг-Регион» исх. от 07.11.2016 № 860 (вх. от 09.11.2016 № 3460э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Уралторг-Регион», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Уралторг-Регион» обжалуются действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

Министерства финансов Республики Коми,  ГКУ «Служба единого заказчика РК» в отзывах на жалобу исх. от 08.11.2016 № 20-17/7283 (вх. от 08.11.2016 № 5594), исх. от 08.11.2016 № 01-06/142 (вх. от 08.11.2016 № 5592) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГКУ «Служба единого заказчика РК», Министерства финансов Республики Коми, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГКУ «Служба единого заказчика РК», уполномоченным органом – Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки является - «Поставка торгово-технологического оборудования на объект строительства «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми».

Начальная (максимальная) цена договора составила 4540950.00 рублей.

Источником финансирования закупки явился республиканский бюджет Республики Коми (Адресная инвестиционная программа Республики Коми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденная Распоряжением Правительства Республики Коми от 13.04.2016 г. № 165-р).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300009516000213, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru  06.10.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 2 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 2 «Сводная таблица описание объекта закупки» раздела III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара, эскиз

Описание товара (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам, безопасности, размерам, комплектности)

 

Требование заказчика

 

 

 

Ед. изм.

 

Кол-во

показатели товара

значения показателей

40

Раковина для сливов отваров

 

- место установки

- столовая

сборка и установка, в том числе навеска, подключение к системам водоснабжения и канализации

компл

1

- габаритные размеры:

 

ширина

- не менее 500 мм и не более 550 мм

глубина

- не менее 500 мм и не более 550 мм

высота

- не менее 400 мм и не более 450 мм

- материал

- нержавеющая сталь

- комплектность:

 

смеситель

- наличие

сифон

- наличие

крепёжные элементы

- наличие

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ должна содержать: - информацию, предусмотренную п/п б) п.1) ч. 3 п. 12 раздела I документации об аукционе, а именно: конкретные показатели с указанием (при наличии) единиц измерения значения показателей (наименование, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, показатели безопасности товара, размеры, комплектность), соответствующие значениям, установленным в Описании объекта закупки (п. 2 Технического задания – в Сводной таблице описания объекта закупки), входящем в состав документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: * Показатели, по которым участник закупки должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее», «не более» и «не ниже». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник закупки указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком, то есть с применением слов «наличие», «от», «до». Информацию рекомендуется предоставлять в форме таблицы Технического задания с указанием требований заказчика, единиц измерения, количества, наименования страны происхождения товара по каждой позиции таблицы»

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «Уралторг-Регион» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 3 на участие в электронном аукционе по позиции № 40 «Сведения о технических, функциональных характеристик (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара», ООО «Уралторг-Регион» было предложено следующее:

 

Наименование товара

 

Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)

Технические, функциональные характеристики

(потребительские свойства) и качественные

характеристики товара

Ед. изм

Кол-во товара

Наименование страны происхождения товара

40

Ванна ВМн 1.700

ВМн 1.700

 

тип

Для слива отваров

шт.

1

Россия

- место установки

- столовая

- габаритные размеры:

 

ширина

- 500 мм

глубина

- 500 мм

высота

- 400 мм

- материал

- нержавеющая сталь

- комплектность:

 

смеситель

- наличие

сифон

- наличие

 

 

 

крепёжные элементы

- наличие

 

 

 

 

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, а именно по позиции № 40, показатель «наименование товара» не соответствуют требованиям установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, подпункта 2 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе с обоснованием принятого решения: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ и подпункта 2 части 3 пункта 14 раздела I документации об электронном аукционе: Первая часть заявки на участие в  электронном аукционе не соответствует требованиям подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, подпункту 1б) ч. 3 п. 12 раздела I; пункта 29 раздела II; раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно: в представленных конкретных показателях предлагаемого к поставки товара: - представленное участником закупки наименование товара по позиции № 40 технического задания не соответствует требованиям документации об электронном аукционе  (требовалась раковина для сливов отваров, а участник предложил к поставке ванну ВМн 1.700).

Данное решение отражено в протоколе от 31.10.2016 № 0107200002716001674 – 1

рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (ЭА-1664) по определению поставщика для поставки торгово-технологического оборудования на объект строительства «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми».

Таким образом, действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, соответствуют требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «Уралторг-Регион» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

<…..>

 

Члены комиссии                                                                                                    <…..>

                                                                                                                        

       <…..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны