Решение №04-02/10595 Решение по жалобе ООО «Леге Артис» от 12 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2013 года

 

 

 

 № 04-02/10595

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Леге Артис» от 02.12.2013 № 284 (вх. от 02.12.2013 № 2551эл, 1079ф) на действия заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2078) на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для стерилизационной (заказ № 0107200002713002126), далее – жалоба, ООО «Леге Артис» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Леге Артис».

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме составлена с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В жалобе указано, что в предлагаемом ООО «Леге Артис» паровом стерилизаторе уплотнитель двери управляется не паром (как установлено в техническом задании), а сжатым воздухом.

Заявитель считает, что п. 1.9 технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме ограничивает количество участников открытого аукциона в электронной форме.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России приостановить размещение заказа; выдать заказчику и уполномоченному органу предписание о внесении изменений в техническую часть документации об открытом аукционе в электронной форме.

Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка оборудования для стерилизационной.

Начальная (максимальная) цена контракта: 12 162 664, 90 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства республиканского бюджета Республики Коми.

Документация об открытом аукционе в электронной форме ЭА-2078 на право заключения государственного контракта на поставку оборудования для стерилизационной (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом заместителя министра здравоохранения Республики Коми от 18.11.2013 № 21889/01-21.

Информация о проведении открытого аукциона в электронной форме, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002126 от 19.11.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

3.2. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.ч. 2, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.

Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Установленные в техническом задании требования к закупаемому товару соответствуют потребностям заказчика, с учётом специфики его деятельности. Характеристика товара, указанная в п. 1.9 технического задания, является функциональной характеристикой парового стерилизатора, поскольку выполняет функции уплотнения и герметизации двери во избежание попадания в камеру нестерильного воздуха. Согласно письменной информации заказчика на рынке медицинского оборудования присутствуют модели паровых стерилизаторов нескольких производителей, имеющих в своей конструкции паровые уплотнения с использованием пара. Указанная конструктивная особенность имеется в стерилизационном оборудовании таких компаний, как AMSCO Steris (США), BMT (Чехия), Getinge (Германия), ТЗМОИ (Россия). 

Из представленной уполномоченным органом письменной информации следует, что Законом о размещении заказов не предусмотрено ограничений по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме требований к товару, являющихся значимыми для заказчика. При формировании требований к закупаемому товару заказчик исходил из собственных потребностей, основываясь на требованиях Закона о размещении заказов. Указанный в заказе товар свободно обращается на рынке медицинского оборудования, его реализация не входит в Перечень лицензируемых видов деятельности и соответственно может осуществляться широким кругом лиц. 

Как следует из материалов жалобы и установлено Комиссией Коми УФАС России, предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка оборудования для стерилизационной в количестве 10 штук, комплектов.

В разделе 3 «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к закупаемому товару – оборудования для стерилизационной. Техническое задание разделяется на: техническое задание № 1 – стерилизатор медицинский паровой, техническое задание № 2 – система водоподготовки на основе обратного осмоса, техническое задание № 3 – стеллаж для хранения принадлежностей, техническое задание № 4 – стол упаковочный, техническое задание № 5 – стол рабочий (для размещения стерилизаторов паровых настольных), техническое задание № 6 – стерилизатор паровой настольный.

Закон о размещении заказов не обязывает заказчика при определении в документации об открытом аукционе а электронной форме характеристик требуемого к поставке товара устанавливать такие характеристики, которые бы соответствовали всем существующим типам, видам, моделям товара.   

Заявителем не представлены достаточные доказательства того, что требование о наличии управляемого паром эластичного уплотнителя двери, установленное в п. 1.9 технического задания № 1 технического задания, влечет ограничение количества участников размещения заказа, в том числе не дает возможность самому заявителю принять участие в проводимых торгах.

С учетом того, что установление в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к закупаемому товару обусловлено потребностью заказчика, и указанные требования предъявляются ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требования к закупаемому товару - оборудования для стерилизационной, нарушения требований ч.ч. 2, 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

признать жалобу ООО Леге Артис» от 02.12.2013 № 284 (вх. от 02.12.2013 № 2551эл, 1079ф) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны