Решение №04-02/10597 Решение по жалобе ОАО «Коми энергосбытовая компания» от 14 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

11 ноября 2016 года

 

 

 

                                  № 04-02/10597

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу открытого акционерного общества «Коми энергосбытовая компания» (далее – ОАО «Коми энергосбытовая компания», заявитель) (вх. от 03.11.2016 № 5538) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения «Ледовый дворец «ЮГДОМ» (далее – МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка светодиодных ламп и светильников (ЭА - 084/16)», извещение № 0107300022016000141 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…> – представителя МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ» по доверенности от 09.11.2016,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ОАО «Коми энергосбытовая компания», МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ», администрация муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МОГО «Усинск»), закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ОАО «Коми энергосбытовая компания» письмом б/н, б/д (вх. № 3500э. от 11.11.2016) направлено заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя заявителя.

            Администрацией МОГО «Усинск» письмом от 09.11.2016 № 5774 (вх. № 3465э. от 10.11.2016) заявлено ходатайство о возможности рассмотрения жалобы ОАО «Коми энергосбытовая компания» в отсутствие представителей администрации.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ОАО «Коми энергосбытовая компания», администрации МОГО «Усинск», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ОАО «Коми энергосбытовая компания» обжалуются действия заказчика -  МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ» в части непредоставления обществу разъяснений на запрос по разъяснению положений документации об электронном аукционе.

           МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ» в отзыве на жалобу, направленным письмом от 09.11.2016 № 159 (вх. № 3463э. от 10.11.2016, № 5670 от 11.11.2016), и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителя ГБУЗ РК «Коми республиканская больница», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ», уполномоченным органом – администрация МОГО «Усинск».

Объект закупки – «Поставка светодиодных ламп и светильников. (ЭА - 084/16)».

           Начальная (максимальная) цена контракта составила 627 850,00 рублей.

            Источник финансирования - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания МБУ «Ледовый дворец «Югдом» г. Усинска, предусмотренная в рамках реализации Муниципальной программы муниципального образования городского округа «Усинск» «Развитие физической культуры и спорта в 2014-2016 годах и на период 2020 года». Наименование мероприятия: оказание муниципальных услуг (выполнение работ) учреждениями физкультурной направленности за счет средств местного бюджета.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300022016000141, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru – 26.10.2016.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является, согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, в том числе аукцион в электронной форме.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно пункту 11  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссия Коми УФАС России, исследовав документацию об электронном аукционе (ЭА-084/16) на право заключения контракта на поставку светодиодных ламп и светильников, установила, что в пункте 11 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе установлены следующие сроки предоставления участникам аукциона разъяснений положений названной Документации:

        «Дата начала предоставления разъяснений:  26 октября 2016 года.

          Дата окончания срока предоставления разъяснений:  01 ноября 2016 года».

          Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в оспариваемом электронном аукционе, согласно пункту 8 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе, определены числа – 03.11.2016 в 08.00 ч.

Согласно представленной ЗАО «Сбербанк-АСТ» информации (вх. № 3479э. от 10.11.2016) следует, что 31.10.2016 в 17.49 ч. на адрес электронной площадки www.sberbank-ast.ru от участника поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе: об обоснованности применения ограничений технических характеристик и параметров работы ламп и светильников, приведенных в таблице «Наименование и описание объекта закупки» на стр. 35.

Уполномоченным органом – администрацией МОГО «Усинск» письмом от 01.11.2016 № 37  сообщено заказчику о поступлении указанного выше запроса и дано поручение о подготовке разъяснений для ответа на запрос.

           Заказчиком МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ» в адрес администрации МОГО «Усинск» направлено письмо от 01.11.2016 № 154, в котором заказчик сообщает,  ссылаясь на часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, о том, что запрос участника поступил позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

 Письмо МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ» от 01.11.2016 № 154 размещено на официальном сайте - 01.11.2016 в 17.45 ч.

 Комиссия Коми УФАС России согласна с доводом заказчика, изложенном в письме от 01.11.2016 № 154, а также, заявленном на заседании Комиссии при рассмотрении жалобы, о позднем направлении участником запроса о даче разъяснений в силу следующего.

 Исходя из смысла части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, запрос ОАО «Коми энергосбытовая компания» о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе могло направить в срок до 30.10.2016.

            Следовательно, действие заказчика – МБУ «Ледовый дворец «ЮГДОМ» о не предоставлении разъяснений на запрос ОАО «Коми энергосбытовая компания» по разъяснению положений документации об электронном аукционе не противоречит требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

           С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОАО «Коми энергосбытовая компания» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии

 

                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                             <…>

                                                                                                                                 

                                                                                                                                          <…>

          

Связанные организации

Связанные организации не указаны