Решение №04-02/10610 Решение по жалобе ООО «Транслайн» от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

10 декабря 2012 года

 

 

 

 № 04-02/10610

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу  ООО  «Транслайн»  от  28.11.2012 (вх. от 03.12.2012 № 6832) на действия  уполномоченного органа – администрации муниципального образования городского округа «Усинск» (далее – администрация МОГО «Усинск»), единой комиссии по размещению заказов, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения договора «На оказание транспортных услуг пассажирским автотранспортом для обеспечения перевозки сотрудников муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» в 2013 году, проживающих в селе Усть – Уса до места работы и обратно, ежедневно» (извещение № 0107300022012000368) (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Общество с ограниченной ответственностью «Транслайн» (далее – ООО «Транслайн») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещено.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба  ООО «Транслайн» от  28.11.2012 (вх. от 03.12.2012 № 6832).

В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 № 0107300022012000368 - 2, единой комиссией по размещению заказов было приято решение, что заявка ООО «Транслайн» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме  в связи с отсутствием решения  об одобрении крупной сделки.

ООО «Транслайн» не согласно с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 26.11.2012 № 0107300022012000368 - 2 , решение единой комиссии  по размещению заказов считает неправомерным, ссылается на совместное разъяснение ФАС России и Минэкономразвития отдельных положений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов), согласно которым «не предоставление участником размещения заказа  в составе заявки на участие в торгах решения  об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия  (одно из действий) в отношении которого не представлено  решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с не предоставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 ст. 12 Закона о размещении заказов». ООО «Транслайн» также полагает, что внесение обеспечения 13 870 рублей, не может являться крупной сделкой.

 Также в жалобе указывается на нарушение уполномоченным органом  ч. 3.1           ст. 33 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005     № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов) в части нарушения сроков внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона.

         Уполномоченный орган – администрация МОГО «Усинск», не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 07.12.2012 № 570 (вх. от 07.12.2012 № 6942). В обосновании правомерности отказа указывает следующее.

Отклонение участника отрытого аукциона в электронной форме по причине отсутствия решения об одобрении сделки на оказание транспортных услуг пассажирским автотранспортом для обеспечения перевозки сотрудников муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» в 2013 году, проживающих в селе Усть – Уса до места работы и обратно, ежедневно, обоснованно, поскольку во второй части заявки присутствует решение об одобрении максимальной крупной сделки, но предмет решения не соответствует названию аукциона.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» в решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны  лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные существенные условия.

В нарушение положений ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14 – ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» участник аукциона  приложил копию решения об одобрении крупной сделки  «на оказание  транспортных услуг пассажирским автотранспортом для обеспечения перевозки  сотрудников МУ «Усинская центральная районная больница» во втором полугодии  2011 года», тогда как предметом открытого аукциона согласно документации является «оказание транспортных услуг пассажирским автотранспортом для обеспечения перевозки сотрудников муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» в 2013 году, проживающих в селе Усть – Уса до места работы и обратно, ежедневно» на сумму 2 774 000 рублей.

В соответствии с  п.п. 6 п. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме  должно входить решение об одобрении или о совершении  крупной сделки, либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия  такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством  Российской Федерации  и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом торгов, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, обеспечение исполнения контракта являются крупной сделкой.

Крупными сделками  не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

В соответствии с п. 5 Информационного письма Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 13.03.2001 № 62 под обычной хозяйственной деятельностью принято считать осуществление сделок, предусмотренным уставом  хозяйствующего субъекта, а также направленных на осуществление текущих хозяйственным сделок.

Согласно устава ООО «Транслайн», перечень основных видов деятельности общества закреплен в п. 2.4 устава, при этом «оказание транспортных услуг пассажирским автотранспортом для обеспечения перевозки сотрудников муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» в 2013 году, проживающих в селе Усть – Уса до места работы и обратно, ежедневно» в данный перечень не входит, а значит, не связан с осуществлением обществом его основного вида деятельности. Кроме того, устав общества содержит положение п.п. 8.3.15 п. 8.3 об одобрении крупной сделки, что является исключительной компетенцией Общего собрания.

На основании вышеизложенного администрация МОГО «Усинск» полагает, что  действия  единой комиссии по размещению заказов в части отклонения заявки участника открытого аукциона в электронной форме  -  ООО «Транслайн»,  по причине отсутствия решения об одобрении крупной сделки, обоснованны.

В части внесения изменений в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме администрация МОГО Усинск» нарушений требований законодательства также не усматривает. Указывает, что  дата окончания подачи заявок – 16.11.2012.  Решение о внесении изменений в документацию было принято за 6 дней до даты окончания подачи заявок – 09.11.2012, пятница, и опубликовано 12.11.2012, понедельник, первый рабочий день. Срок подачи заявок был продлен на 7 дней.     

 Публикация протокола во внерабочее время  не нарушает требований п. 8                ст. 41.11 Закона о размещении заказов, а именно, в течение дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.

Таким образом,  администрация МОГО «Усинск» полагает, что  жалоба              ООО «Транслайн» необоснованна.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя  администрации МОГО «Усинск», пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                  № 0107300022012000368 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.11.2012.

           Дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе- 16.11.2012  09 час. 00 мин.

            Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                            № 0107300022012000368  (в редакции № 2) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 12.11.2012.

           Дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе- 20.11.2012  09 час. 00 мин.

          Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                             № 0107300022012000368  (в редакции № 3) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 14.11.2012.

           Дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе- 26.11.2012  09 час. 00 мин.

Заказчиком размещения заказа является муниципальное  казенное учреждение «Управление жилищно – коммунального хозяйства» администрации МОГО «Усинск».

Уполномоченным органом  размещения заказа является администрация МОГО «Усинск».

Предмет муниципального контракта – оказание транспортных услуг пассажирским автотранспортом для обеспечения перевозки сотрудников муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница» в 2013 году, проживающих в селе Усть – Уса до места работы и обратно, ежедневно.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 774 000,00 руб.

Источником финансирования заказа являются средства  муниципального учреждения «Усинская центральная районная больница».

  3.2.1. В п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

В соответствии со ст. 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме (часть 1). Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 3). Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке (пункт 6 часть 6).

Как следует из жалобы, сделка, являющаяся предметом открытого аукциона в электронной форме, не является крупной для ООО «Транслайн».

Согласно Письма Минэкономразвития РФ от 19.08.2009 № 13613-АП/Д05, ФАС РФ от 18.08.2009 № ИА/27690 «О разъяснении отдельных положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в случае, если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой, то в заявке такого участника должно представляться решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки означает, что указанные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой и отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения будет являться нарушением части 2 статьи 12 Закона.

Таким образом, обязанность ООО «Транслайн» по предоставлению в составе второй части заявки документа, предусмотренного п. 6 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, отсутствовала.

Согласно ч. 1 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для обеспечения доступа к участию в открытых аукционах в электронной форме оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников размещения заказа.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.3 Закона о размещении заказов для получения аккредитации участник размещения заказа представляет оператору электронной площадки, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени участника размещения заказа - юридического лица.

Согласно ч. 10 ст. 41.3 Закона о размещении заказов в случае внесения изменений в документы и сведения, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия электронной цифровой подписи) либо выдачи участником размещения заказа новых доверенностей на осуществление от имени участника размещения заказа действий по участию в открытых аукционах в электронной форме такой участник размещения заказа обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и сведения, уведомление о прекращении действия указанных документов, прекращении действия электронной цифровой подписи.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.3 Закона о размещении заказов  ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, представляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе электронных цифровых подписей, за действия, совершенные на основании указанных документов и сведений, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и сведения, представляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, замену или прекращение действия указанных документов (в том числе замену или прекращение действия электронной цифровой подписи) несет участник размещения заказа, представивший такие документы и сведения.

Согласно ч. 1 ст. 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки осуществляет ведение реестра участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно п. 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должно содержаться, в том числе, решение об одобрении или о совершении по результатам открытых аукционов в электронной форме сделок от имени участника размещения заказа - юридического лица с указанием сведений о максимальной сумме одной такой сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 41.3 настоящего Федерального закона.

        Согласно ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого же срока оператор электронной площадки обязан направить также уведомление указанным участникам открытого аукциона.

 В соответствии с ч. 1 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

         Согласно ч. 2 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов  аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

  Согласно п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.

         Как следует из материалов жалобы, в сведениях ООО «Транслайн», содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленных оператором электронной площадки,  имеется решение об одобрении крупной сделки на сумму не более 1 280 198 руб. 40 коп., что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме в части начальной (максимальной) цены контракта (2 774 000 руб. 00 коп.).

Таким образом, действия единой комиссии по размещению заказов по  принятию решения о несоответствии заявки ООО «Транслайн» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, соответствуют п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

   3.2.3. Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

           Как следует из материалов жалобы, решение Заказчика  о внесении изменений в документацию об открытом аукционе (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300022012000368 от 08.11.2012), было принято 09.11.2012, то есть не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 16.11.2012.

           При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен так, что со дня размещения таких изменений  (12.11.2012) до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (20.11.2012) этот срок составил не менее чем семь дней.  

           Решение Заказчика  о внесении изменений в документацию об открытом аукционе (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                     № 0107300022012000368 (в редакции № 2)  от 12.11.2012), было принято 13.11.2012, то есть не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 20.11.2012.

            При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе был продлен так, что со дня размещения таких изменений  (14.11.2012) до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе (26.11.2012) этот срок составил не менее чем семь дней.  

           Таким образом, действия уполномоченного органа в части сроков принятия  решений о внесении изменений в документацию об открытом аукционе соответствуют ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транслайн» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны