Решение №04-02/10669 Решение по жалобе ООО «Управляющая Финансовая Компания» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

12 декабря 2012 года

 

 

№ 04-02/10669

 

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая Финансовая Компания» (далее - ООО «Управляющая Финансовая Компания») исх. от 05.12.2012 № 08/89 (вх. от 05.12.2012 № 1294-ф.) на действия заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» (далее – администрация МР «Усть-Куломский») при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «На право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса в селе Усть-Кулом Усть-Куломского района (комплекс работ)», (извещение № 0107300004912000056 в ред. от 19.11.2012, в ред. № 2 от 20.11.2012) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 06.12.2012 № 04-02/10405.

ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы  в отсутствие представителя данного лица.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Управляющая Финансовая Компания» письмом от 06.12.2012 № 04-02/10403.

ООО «Управляющая Финансовая Компания» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Управляющая Финансовая Компания» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Управляющая Финансовая Компания» в жалобе указывает следующее.

 Пп. 3.14 п. 3 «Проект муниципального контракта» предусматривает обязательство генподрядчика самостоятельно заключить контракты с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией, что является нарушением ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель указывает в жалобе на то, что аукционная документация содержит расчет начальной (максимальной) цены договора в виде сводного сметного расчета и протокола начальной (максимальной) цены, на основании которых невозможно определить стоимость материалов и работ, а также тарифы, по которым производился расчет цены, что является нарушением ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, в действиях должностного лица, подготовившего обоснование начальной (максимальной) цены договора, не соответствующее требованиям, предъявляемым законодательством РФ о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

По мнению, ООО «Управляющая Финансовая Компания» включение заказчиком в состав лота технологически и функционально не связанных  между собой работ, а именно: включение в состав лота по организации работ по строительству работ по монтажу пожарной сигнализации и установление в пп. 3.3 п. 3 «Проект муниципального контракта» положения о наличии у участника размещения заказа лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 № 625 «О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности» является ограничением конкуренции, создает преимущественные условия субъектам, имеющим указанную лицензию, что является нарушением ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В жалобе указано, что в п.п. 22 Информационной карты, являющейся частью документации об аукционе, указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, вместе с тем в ведомости объемов работ даны характеристики с минимальными и максимальными значениями, не представляется возможным определить, нужно ли предоставлять в составе первой части заявки конкретные показатели товаров, предполагаемые к использованию или достаточно предоставить только согласие, и не позволяет сформировать первую часть заявки так, чтобы она соответствовала потребностям заказчика.

ООО «Управляющая Финансовая Компания» в жалобе просит Коми УФАС России провести в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку аукционной документации на предмет нарушений норм законодательства Российской Федерации; признать в действиях заказчика нарушение норм ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.ч. 4, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ; обязать заказчика привести документацию в соответствии с требованиями норм законодательства Российской Федерации, а также привлечь к административной ответственности должностных лиц заказчика.

Администрация МР «Усть-Куломский» не согласны с требованиями жалобы и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения государственного заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа, изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком явилась администрация МР «Усть - Куломский» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 152 606 960 (сто пятьдесят два миллиона шестьсот шесть тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми, средства бюджета МР «Усть - Куломский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.12.2012 9 час. 00 мин. по местному времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 11.12.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 14.12.2012.

Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)» (далее – документация открытого аукциона в электронной форме) утверждена постановлением главы муниципального района «Усть – Куломский» – руководителем администрации района  № 1901 от 15.11.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0107300004912000056 в ред. от 19.11.2012, в ред. № 2 от 20.11.2012), документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 19.11.2012.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно ч. 2.1. ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

3.3 В ходе обозрения документов, представленных в материалы жалобы, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

В пп. 3.14 п. 3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательство генподрядчика самостоятельно заключить контракты с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией.

В силу ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить, в том числе следующее требование к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Как следует из письменного отзыва и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, установленное в п.п 3.14 п. 3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме обязательство не является требованием к участникам размещения заказа, а относится к обязательствам генподрядчика на стадии производства работ, которое установлено в соответствии с МДС 81-3.4.2004 «Методические указания по определению величины накладных расходов в строительстве, осуществляемом в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним» и ГСН 81-05-01-2001 «Сборник сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений». Расходы на электро- и теплоснабжение строительной площадки в период строительства объекта входят в состав накладных расходов и расходов на временные здания и сооружения, учтены при расчете начальной (максимальной) цены контракта.   

Обязательство самостоятельного заключения генподрядчиком контрактов с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией не является требованием к участникам размещения заказа, а является условием организации работ и относится к обязательствам генподрядчика на стадии производства работ.

В п.п. 20, 21 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, устанавливающих требования к участникам размещения заказа, не содержится требование о самостоятельном заключении генподрядчиком контраков с энергоснабжающими организациями на обеспечение объекта в период строительства электроэнергией и тепловой энергией.

Принимая во внимание вышесказанное, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что заказчиком нарушены требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.4 В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме                            (№ 0107300004912000056 в ред. от 19.11.2012, ред. № 2 от 20.11.2012) указана начальная (максимальная) цена контракта 152 606 960,00.

В разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются: сводный сметный расчет на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)»; протокол начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)».

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Представители администрации МР «Усть – Куломский» пояснили в письменном отзыве и на заседании Комиссии Коми УФАС России, в данном открытом аукционе в электронной форме, заказчиком самостоятельно произведен расчет начальной (максимальной) цены контракта.

 Форма и порядок расчета начальной (максимальной) цены договора установлены Порядком формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта при проведении торгов (конкурсов, аукционов) на строительство, реконструкцию, ремонт объектов капитального строительства для государственных нужд на территории Республики Коми, утвержденным приказом Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми от 18.02.2010 № 33-ОД (далее - Порядок). Определение начальной (максимальной) цены договора выполнено заказчиком на основании сметной документации, разработанной проектной организацией на стадии подготовки проекта, на которую имеется положительное заключение автономного учреждения Республики Коми «Управление государственной экспертизы Республики Коми» от 07.09.2012 № 11-1-5-0106-12.

Обоснование начальной (максимальной) цены договора содержится в виде сводного сметного расчета и протокола начальной (максимальной) цены контракта, которые размещены в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте на основании ст. 19.1 Закона о размещении заказов и Порядка.

Перечень источников информации, используемых заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены контракта не является закрытым. В документации об открытом аукционе указаны следующие общедоступные источники информации:

1). базисные цены строительно – монтажных работ 2001 год (приложение 2, п. 18 раздела 1 Пояснительной записки, размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru отдельным файлом «Раздел I»). Данные базисные цены утверждены общедоступными нормативными документами: ФЕР – 2001 г. Постановлением Госстроя России от 09.10.2003 № 180; ТЭР – 2001 г. Постановлением Госстроя России от 08.04.2002 № 16, Письмом Госстроя РФ № НК-5636/10 от 11.09.2003.

2). Индексы перерасчета базисных цен в текущие цены – письмо ГУП РК «Коми республиканский Центр информации и индексации в строительстве» от 21.02.2012 № 02-0313 приложение 5 к письму Минрегиона № 4122 – ИП/08 от 28.02.2012 (п. 11 сводного сметного расчета на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)» раздела 4. «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме).

На основании того, что в документации об открытом аукционе в электронной форме указано обоснование начальной (максимальной) цены контракта, которое содержит полученную заказчиком информацию и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров путем размещения сводного сметного расчета на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)» и протокола начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)», входящих в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России приходит к выводу о том, что требования ст. 19.1 Закона о размещении заказов заказчиком соблюдены.

3.5 Предмет аукциона указан в п. 7 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме - выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)».

Согласно пояснениям администрации МР «Усть – Куломский», предмет аукциона не содержит технологически и функционально не связанных видов работ. Согласно п. 26 Постановления Правительства Российской Федерации от16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» раздел 9 «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» входит в состав проектной документации».

Основываясь на положениях ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  и МДС 11-15.2001 «Методическое пособие по организации деятельности государственного заказчика на строительство и заказчика – застройщика» организатор строительства – генеральный подрядчик полностью отвечает за осуществление строительства в соответствии с утвержденной проектно – сметной документацией и в установленный срок, за обеспечение высокого качества выполняемых строительных и монтажных работ по объекту. Генподрядчик имеет право поручать по субподрядному договору выполнение отдельных видов и комплексов работ специализированным подрядным организациям, т.е. субподрядчикам. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом, что и нашло отражение в пп. 3.3 п. 3 «Проекта муниципального контракта».

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В ходе обозрения представленных в материалы жалобы документов, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Как было указано выше, предметом аукциона является выполнение работ по организации строительства объекта «Строительство физкультурно – оздоровительного комплекса в селе Усть - Кулом Усть - Куломского района (комплекс работ)».

Объем предлагаемых к выполнению работ установлен в части 3 «Ведомость объемов работ» раздела 3 «Требования к качеству работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика» (техническое задание) документации об открытом аукционе в электронной форме. В перечне работ, предлагаемых к выполнению, указаны также работы, связанные с охранно-пожарной сигнализацией.

В п.п. 3.4 п. 3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено обязательство генподрядчика нести полную ответственность за надлежащее исполнение работ по настоящему договору субподрядными организациями.

В п.п. 3.3 п. 3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указано следующее: «Работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности должны выполняться лицами, имеющим:

- лицензию на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, на основании Положения о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 25.10.2006 N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности".

Лицензия должна содержать следующие разрешенные виды деятельности:

- монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации;

- монтаж, ремонт и обслуживание систем оповещения и эвакуации при пожаре;

- проведение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

В соответствии с п.п. . 3.3 п. 3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что при наличии одной из вышеперечисленных лицензий генподрядчик имеет право выполнить работы по монтажу средств обеспечения пожарной безопасности здания самостоятельно без привлечения субподрядчиков.

Следовательно, в документации об открытом аукционе в электронной форме, в проекте государственного контракта прямо не предусмотрена обязанность подрядчика  выполнить работу лично.

Заказчик указал на то, что в соответствии с общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 «Услуги строительные и объекты строительства» код – 4500000, охранно – пожарная сигнализация имеет код – 4560249, т. е. входят в одну группу строительных услуг.

Кроме того, объединение указанных работ в один лот позволяет не только обеспечить качественное и своевременное выполнение работ, но и эффективно расходовать бюджетные средства.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя о том, что включение заказчиком в состав лота технологически и функционально не связанных между собой работ, а именно: включение в состав лота работ, связанных с охранно-пожарной сигнализацией, и установление в п.п.33 п. 3 раздела 5 «Проект муниципального контракта» положения о наличии лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является ограничением конкуренции, создает преимущественные условия субъектам, имеющим указанную лицензию, несостоятельны.

3.6 Согласно пп. 2, 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

- при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из письменных и устных пояснений заказчика, в п. 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено: заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ.

Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форм, в том числе  означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме, по позициям Технического задания, содержащим указания на товарный знак используемого товара.

- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позициям Технического задания документации об аукционе, не содержащим указания на товарный знак используемого товара

Параметры эквивалентности указаны в частях 2 и 3 Технического задания. Изменяемые параметры эквивалентности помечены знаком «*». Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому показателю товара в частях 2 и 3 Технического задания, отмеченному символом «*». По всем остальным показателям товара, используемого при выполнении работ, значения не подлежат изменению.

Комиссия Коми УФАС России не находит оснований констатировать нарушение заказчиком п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В ходе рассмотрения материалов жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что ООО «Управляющая Финансовая Компания» на запрос Коми УФАС России от 06.12.2012 № 04-02/10403 не представлены копии документов и письменная информация, свидетельствующие о нарушении законных прав и интересов заявителя в результате действий, указанных в жалобе.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Управляющая Финансовая Компания» от 05.12.2012 № 08/89 (вх. от 05.12.2012 № 1294-ф.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны