Решение №04-02/10692 Решение по жалобе ООО "Доминант" от 15 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

10 ноября 2016 года

 

 

 

№ 04-02/10692

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> - <…> управления, председателя Комиссии; <…> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <…> - специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Доминант» (далее - ООО «Доминант», заявитель)  исх. от 02.11.2016 (вх. от 02.11.2016 № 3367э) на действия заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «с. Помоздино - пст.Диасеръя, Подъезд к Бадьельск», извещение № 0107300004916000147 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>, представителей администрации муниципального района «Усть-Куломский» по доверенностям от 09.11.2016 №№ <…>, <…>, <…> соответственно,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Доминант», администрация муниципального района «Усть-Куломский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Доминант», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Доминант» обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Усть-Куломский» в части включения в описание объекта закупки требований к товару, используемому для выполнения работ:

«В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

Зерновой состав (полный остаток на ситах по массе, %): размер контрольных сит, мм (Dнаиб), 0-15, размер контрольных сит, мм (2Dнаиб), 0.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%.

Содержание зерен крупностью (св.10 мм), в процентах по массе, не более 0,5 / не более 5.

Содержание зерен крупностью (св.5 мм), в процентах по массе,  не более 5 / не более 20.

Содержание зерен крупностью (менее 0,16 мм), в процентах по массе, не более 5 / не более 10.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 3 / не более 2.

Содержание глины в комках, в процентах по массе, не более 0,5 / не более 0,25.

Содержание зерен слабых пород  не должно быть более 15 % по массе.

Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм), % по массе, не более 3.

Содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе».

Согласно доводов заявителя, описание объекта закупки не является объективным, приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний.

 В жалобе заявитель просит, наряду с прочим, передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.

Администрацией муниципального района «Усть-Куломский» в отзыве на жалобу исх. от  07.11.2016 № 13-17/98 (вх. от 10.11.2016 № 5650) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей администрации муниципального района «Усть-Куломский», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилась администрация муниципального района «Усть-Куломский».

Объект закупки - «Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения «с. Помоздино - пст.Диасеръя, Подъезд к Бадьельск».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 381 249,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета МО МР «Усть-Куломский».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300004916000147, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере 25.10.2016.

Согласно извещению к закупке № 0107300004916000147, размещенному на официальном сайте  03.11.2016, определение подрядчика отменено.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По пункту 2, подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

 -согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

-при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар - согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в пункте 29 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации о закупке.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 3 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит Требования к товару, используемому для выполнения работ, в том числе:

«Наименование товара: Смесь песчано-гравийная.

Характеристики товара: Должна соответствовать следующим требованиям ГОСТ - 23735-2014.

В природной песчано-гравийной смеси содержание зерен гравия должно быть не менее 10% и не более 90% по массе.

Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) в природной песчано-гравийной смеси должна быть не менее 10 мм и не более 70 мм.

Зерновой состав (полный остаток на ситах по массе, %):

- размер контрольных сит, мм (Dнаиб), 0-15.

- размер контрольных сит, мм (2Dнаиб), 0.

Содержание пылевидных и глинистых частиц в природной песчано-гравийной смеси не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1%.

Пески, входящие в состав природной песчано-гравийной смеси, по зерновому составу должны соответствовать требованиям ГОСТ 8736-2014 к пескам повышенной крупности:

Класс песка I/II. Модуль крупности Мк, свыше 3,0 до 3,5 включительно.

Содержание зерен крупностью (св.10 мм), в процентах по массе, не более 0,5 / не более 5.

Содержание зерен крупностью (св.5 мм), в процентах по массе,  не более 5 / не более 20.

Содержание зерен крупностью (менее 0,16 мм), в процентах по массе, не более 5 / не более 10.

Содержание пылевидных и глинистых частиц, в процентах по массе, не более 3 / не более 2.

Содержание глины в комках, в процентах по массе, не более 0,5 / не более 0,25.

Гравийная составляющая должна соответствовать следующим требованиям ГОСТ 8267-93.

Содержание зерен слабых пород  не должно быть более 15 % по массе.

Марка по дробимости от 300. Марка по морозостойкости от F50.

Содержание пылевидных и глинистых частиц (размером менее 0,05 мм), % по массе, не более 3.

Содержание глины в комках не должно быть более 0,25 % по массе.

Товар, используемый для выполнения работ, должен иметь документы, подтверждающие качество и безопасность товара в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 № Д28и-1592: «…при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.

Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке».

На заседании Комиссии Коми УФАС России в результате анализа Технического задания и требований ГОСТ 23735-2014. «Межгосударственный стандарт. Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия»
(введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2033-ст), ГОСТ 8267-93. «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Постановлением Госстроя РФ от 17.06.1994 № 18-43), ГОСТ 8736-2014. «Межгосударственный стандарт. Песок для строительных работ. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 18.11.2014 № 1641-ст), установлено, что описание товара, используемого при выполнении работ (смесь песчано-гравийная) соответствует вышеуказанным стандартам, в том числе по оспариваемым в жалобе характеристикам.

Более того, согласно пунктам 4.3.1, 4.4.3 ГОСТ 23735-2014 к общим показателям свойств песчано-гравийной смеси относят: зерновой состав; содержание гравия, песка и валунов; наибольшую крупность зерен гравия; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание глины в комках; насыпную плотность; удельную эффективную активность естественных радионуклидов; коэффициент фильтрации (по требованию потребителя).

К показателям свойств песчаной составляющей относят: зерновой состав; модуль крупности; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание глины в комках; минералого-петрографический состав (по требованию потребителя).

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников закупки.

5. Довод заявителя о том, что для заполнения заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

По пунктам 5.1 - 5.5, 5.9 ГОСТ 23735-2014  песчано-гравийные смеси должны быть приняты техническим контролем предприятия-изготовителя. Приемку и поставку песчано-гравийной смеси проводят партиями.

Партией считают количество песчано-гравийной смеси, установленное в договоре на поставку и одновременно отгружаемое одному потребителю в одном железнодорожном вагоне или в одном судне. При отгрузке автомобильным транспортом партией считают количество песчано-гравийной смеси, отгружаемое одному потребителю в течение суток.

Для проверки соответствия качества песчано-гравийной смеси требованиям настоящего стандарта проводят приемочный контроль и периодические испытания.

Приемочный контроль на предприятии-изготовителе проводят ежесуточно путем испытания объединенной пробы, отобранной в соответствии с ГОСТ 8269.0.

При приемочном контроле определяют: зерновой состав песчано-гравийной смеси; содержание пылевидных и глинистых частиц; содержание глины в комках.

Предприятие-изготовитель должно сопровождать каждую партию поставляемой песчано-гравийной смеси документом о качестве, в котором указывают, наряду с прочим наименование предприятия-изготовителя и его адрес; номер партии, наименование и количество поставляемой песчано-гравийной смеси в кубических метрах; вид песчано-гравийной смеси; зерновой состав смеси; содержание гравия, песка и валунов; наибольшую крупность зерен гравия; содержание пылевидных и глинистых частиц, а также глины в комках; марку по дробимости гравия в составе смеси; марку по морозостойкости гравия в составе смеси; модуль крупности песка, проход через сито с сеткой № 016; удельную эффективную активность естественных радионуклидов смеси; обозначение настоящего стандарта.

По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя

Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «Доминант» на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Доминант» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

 

                                                      <…>

 

Члены комиссии                                                                                                                   <…>

                                                                                                                        

       <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны