Решение №04-02/10713 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринимат... от 21 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

17 ноября  2014 года

 

 

 

№04-02/10713

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее - индивидуальный предприниматель, заявитель) исх. от 10.11.2014 № 31 (вх. от 10.11.2014 № 2795эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» при осуществлении закупки способом запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд», извещение  № 0107300015414000211  (далее - жалоба, запрос котировок),

при участии <…>, представителя администрации муниципального района «Печора» по доверенности от 14.11.2014,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель, администрация муниципального района «Печора» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Индивидуальным предпринимателем исх. от 11.11.2014 (вх. от 12.11.2014 № 2820эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителя  заявителя не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  2. Индивидуальным предпринимателем обжалуется действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде размещения на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  (далее - официальный сайт) информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Администрацией муниципального района «Печора» в отзыве на жалобу исх. от 13.11.2014 № 01-65-11998ф (вх. от 17.11.2014 № 2860эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя заказчика,  пришла к следующим выводам.

Заказчиком осуществления закупки явилась  администрация муниципального района «Печора».

Объектом закупки явилась поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 465 400,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального образования городского поселения «Печора».

Извещение №  0107300015414000211 о проведении запроса котировок «Поставка светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд» в редакции № 1 размещено на официальном сайте 07.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014), в редакции № 2 - 10.11.2014.

  3.1. Согласно части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, в том числе информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 2 статьи 73 к извещению о проведении запроса котировок должен быть приложен проект контракта.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, заказчиком не оспорено, что к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 прикреплены, в том числе документы:

- извещение о проведении запроса котировок «На выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС)  по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми,                  г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- техническое задание на выполнение работ по оценке воздействия на окружающую среду строительства и эксплуатации полигона твердых бытовых отходов;

- проект муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектной документации раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения  твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза»;

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта - смету на  проектные работы «Разработка раздела «Оценка воздействия объекта капитального строительства на окружающую среду» (ОВОС) по объекту: «Полигон для захоронения твердых бытовых отходов в г. Печора, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Печора, район бывшего леспромхоза».

Извещение о проведении запроса котировок от 07.11.2014 не содержит краткого изложения условий контракта, содержащее описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

К извещению о проведении запроса котировок  от 07.11.2014 не приложен проект контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, что противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий муниципального контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта, противоречит пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

Бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречит части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

3.2. В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация, в том числе о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

Извещением о проведении запроса котировок в редакции № 2, размещенном на официальном сайте 10.11.2014 (далее - извещение о проведении запроса котировок от 10.11.2014) определен порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок».

К извещению о проведении запроса котировок от 10.11.2014 прикреплено извещение о проведении запроса котировок на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд, устанавливающее порядок подачи котировочных заявок: «Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Котировочная заявка может быть подана в форме электронного документа, подписанного электронной (цифровой) подписью в соответствии с действующим законодательством, по электронному адресу: zakupki_torg@mail.ru,  Подготовленная котировочная заявка направляется посредством электронного сообщения (электронной почты) по указанному в Извещении адресу электронной почты:

а) Тема электронного сообщения: «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________»;

б) Прикрепленные файлы «Заявка на участие в запросе котировок от « » ___ 2014г. № ______________».

В силу частей 1, 2, 4 статьи 77 Закона о контрактной системе любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие в запросе котировок. В случае, если заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в запросе котировок до истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в  целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система, взаимодействие которой с иными информационными системами в соответствии с частью 2 настоящей статьи обеспечивает, в том числе, подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно письма Министерства экономического развития  Российской Федерации от 06.05.2014 № 10070-ЕЕ/Д28и «О реализации положений Федерального закона  от 05.04.2014 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, слуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в настоящее время единая информационная система не ведена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа. При этом Закон о контрактной системе не предусматривает возможность подачи заявок посредством электронной почты.

Подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.

Отсутствие функционирующей единой информационной системы свидетельствует об отсутствии возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа до начала функционирования единой информационной системы.

Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречит части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

  3.3. В силу пункта 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию и документы, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  В форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, определена необходимость указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

  Действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствует пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.    Признать жалобу обоснованной.

2. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок от 07.11.2014 краткого изложения условий контракта, содержащего описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, обоснования начальной (максимальной) цены контракта, противоречащим пункту 2 статьи 42, пункту 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.  

3. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в части неприложения к извещению о проведении запроса котировок от 07.11.2014 проекта муниципального контракта на поставку светодиодной скульптуры и светодиодных гирлянд противоречащим части 2 статьи 73 Закона о контрактной системе.

4. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора» в виде установления в извещении о проведении запроса котировок возможности подачи котировочной заявки в форме электронного документа посредством электронной почты до начала функционирования единой информационной системы противоречащим части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать действие заказчика - администрации муниципального района «Печора»  в виде указания в форме котировочной заявки, являющейся приложением № 3 к извещению о проведении запроса котировок, необходимости указания идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, не соответствующим пункту 2 части 1, пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

6. В целях устранения допущенного заказчиком нарушений части 1 статьи 5, пункта 2 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 2,  пункту 4 части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе, выдать заказчику - администрации муниципального района «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования определения подрядчика способом запроса котировок.

7. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны