Решение №04-02/10748 Решение по жалобе ООО «ТК «Омскглавснаб» от 4 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

01 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10748

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью                                   «ТК «Омскглавснаб»   (далее - ООО «ТК «Омскглавснаб») исх. от 24.11.2015 № 30торг            (вх. от 24.11.2015 № 3089эл) на действия Единой комиссии государственного учреждения Республики Коми «Сыктывкарский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» (далее - ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка медицинского оборудования (аквадистиллятор электрический)», извещение № 0307200025215000050 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

            - <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ТК «Омскглавснаб», ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

 ООО «ТК «Омскглавснаб» исх. от 27.11.2015 № 32 торг (вх. от 27.11.2015                        № 3149эл), ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 30.11.2015 (вх. от 01.12.2015 № 3196эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

 С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТК «Омскглавснаб», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ТК «Омскглавснаб» обжалуются действия Единой комиссии  ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» в виде принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» в отзыве на жалобу              исх. от 30.11.2015 № 3/1129 (вх. от 01.12.2015 №№ 3188эл, 6855) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка».

Наименование объекта закупки - «Поставка медицинского оборудования (аквадистиллятор электрический)».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 29 500,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200025215000050, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 10.11.2015.

Приказом главного врача  ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики» от 05.05.2014 № 2-Г создана Единая комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Единая комиссия).

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара, требуемого к поставке.

Пункты 1, 3-5 Технического задания содержат значения показателей товара, требуемого к поставке - аквадистиллятора электрического, в том числе значения показателей: «производительность, л/ч  - не менее 4;  электропроводность получаемой воды  - не более 5х10-4 см/м; время установления рабочего режима, мин. - не более 10; количество потребляемой воды, л/ч - не более 50».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Согласно пояснений представителей заказчика, данных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей.

5. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I, пунктом 27 раздела II  «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта).

Пунктом 27 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты, Техническим заданием определен порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

«- по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не более», «не менее», должны быть исключены.

- по помеченному специальным знаком (**) показателю участники закупки указывают наименование предлагаемого оборудования в соответствии с регистрационной документацией.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками  закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «-», в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, а также наличия характеристик заключенных в скобки, указываются все из перечисленных».

5.1. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «ТК «Омскглавснаб» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 2 на участие в электронном аукционе по пунктам 1, 3-5 указаны значения показателей товара, предлагаемого к поставке - аквадистиллятора электрического PHS Aqua 4, Россия, в том числе значение показателей: «производительность, л/ч - 4;  электропроводность получаемой воды  -  5х10-4 см/м; время установления рабочего режима, мин. -  10; количество потребляемой воды, л/ч -  50».

По пунктам 1, 3-5 Технического задания значения показателей товара, требуемого к поставке - аквадистиллятора электрического, в том числе значения показателей: «производительность, л/ч  - не менее 4;  электропроводность получаемой воды  - не более 5х10-4 см/м; время установления рабочего режима, мин. - не более 10; количество потребляемой воды, л/ч - не более 50», специальным знаком (*) не помечены, соответственно, согласно порядка оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленному в пункте 27 Информационной карты, Техническом задании, изменению не подлежали и должны были быть указаны участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В качестве доказательства правомерности определения значений показателей товара, не подлежащих изменению по пунктам 1, 3-5 Технического задания,  заказчиком - ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» в материалы жалобы исх. от 30.11.2015 № 3/1129 (вх. от 01.12.2015 № 6855) представлено руководство по эксплуатации А4.00.000РЭ  аквадистиллятора электрического PHS Aqua 4,  содержащего, наряду с прочим, его технические характеристики, в том числе производительность, дм³/ч  -  4+/-10%; время установления рабочего режима, мин. - не более 10; количество потребляемой воды, дм³/ч - не более 50».

Таким образом, требование об указании показателей товара по пунктам 1, 3-5 в соответствии с описанием объекта закупки обоснованно, доказательств обратного заявителем не представлено.

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  пунктом 27 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 2 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «несоответствие п. 1 заявки на участие в электронном аукционе (вместо конкретного показателя, не подлежащего изменению «производительность, л/ч -не менее 4» в заявке указано «5»), п. 3 заявки на участие в электронном аукционе (вместо конкретного показателя, не подлежащего изменению «Электропроводность получаемой воды - не более 5х10-4 См/м» в заявке указано «5х10-4 См/м»), п. 4 заявки на участие в электронном аукционе (вместо конкретного показателя, не подлежащего изменению «Время установления рабочего режима, мин. - не более 10» в заявке указано «10»), п. 5 заявки на участие в электронном аукционе (вместо конкретного показателя, не подлежащего изменению «Количество потребляемой воды, л/ч - не более 50» в заявке указано «50»)  ч. «б» пп.1 п. 3 ч. 12 раздела 1, п. 27 раздела 2, п. 1, 3, 4, 5 Раздела 3 документации об электронном аукционе».

Данное решение отражено в протоколе от 23.11.2015 № 0307200025215000050-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2  на участие в электронном аукционе, соответствует пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны