Решение №04-02/10787 Решение по жалобе ЗАО «Завод гидромеханизации» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

17 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10787

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества «Завод гидромеханизации» (далее – ЗАО «Завод гидромеханизации») исх. от 10.12.2012 № 01.1/1235 (вх. от 10.12.2012 № 2898-эл.) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми (далее – Минфин Республики Коми)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества - самоходного парома (ЭА-1479), извещение № 0107200002712001542 от 07.11.2012 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба ЗАО «Завод гидромеханизации» исх. от 10.12.2012 № 01.1/1235 (вх. от 10.12.2012 № 2898-эл.), далее – жалоба.

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»), заинтересованное лицо -  общество с ограниченной ответственностью  «НаноТех» надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ЗАО «Завод гидромеханизации» в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указывает на  следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе ЗАО «Завод гидромеханизации»  по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8. Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а так же предоставления сведений, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что уполномоченный орган  не принял во внимание тот факт, что указанные в заявке характеристики и показатели предложенного участником товара полностью соответствуют правилам Российского Речного Регистра, что в свою очередь гарантирует возможность  использования товара для нужд заказчика. Необходимо учитывать, что указанные правила являются единственным нормативно-правовым документом,  регламентирующим требования к проектированию и строительству речных судов в Российской Федерации

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что действующие технические нормы строительства судов не допускают использования термина «Осадка максимальная», так как осадка судна измеряется  одновременно по осадке кормы и носа судна. Таким образом, по мнению ЗАО «Завод гидромеханизации»,  заказчик дал неверную трактовку термину, указанному в заявке участника.

Указание в заявке в качестве материала каната швартового устройства пеньки вместо полипропилена не может рассматриваться  в качестве предоставления значения показателей товара, не соответствующих значениям, установленным документацией, поскольку понятие «материал» не может рассматриваться в качестве «значения показателей».

 Заявитель полагает, что отказ в допуске к участию в аукционе является необоснованным.

Минфином Республики Коми в отзыве на жалобу от 12.12.2012 № 20-18/6739  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции ЗАО «Завод гидромеханизации».

Указано, что аукционная комиссия  в соответствии с положениями Закона о размещении заказов принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных  в  заявке на участие  в аукционе, и требований документации об открытом  аукционе в электронной форме.

Государственное бюджетное учреждение Республики Коми «Центр правового обеспечения», действующее в интересах Агентства Республики Коми по управлению имуществом так же в отзыве на жалобу от 14.12.2012 № 02-04/4437  и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявило возражения относительно доводов жалобы.

Считает, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  ЗАО «Завод гидромеханизации» является правомерным и  не нарушает законодательство о размещении заказов.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось Агентство Республики Коми по управлению имуществом (далее – Агентство, заказчик).

Уполномоченным органом явился Минфин Республики Коми.

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества – самоходного парома.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 17 789 000,00 (семнадцать миллионов семьсот восемьдесят девять тысяч) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства республиканского бюджета Республики Коми на 2012 – 2013 годы.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  28.11.2012  08 часов 00 минут по московскому времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 30.11.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 03.12.2012.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества – самоходного парома (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена заместителем  руководителя Агентства 22.10.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002712001542, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.11.2012.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 06.11.2012 № 1838-З «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА – 1479) на право заключения государственного контракта на поставку в государственную собственность Республики Коми движимого имущества – самоходного парома» создана аукционная комиссия для организации  открытого аукциона в электронной форме (далее – аукционная комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, п.п. 1.11.2.1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

П. 22 разд. 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме   установлено, что  первая часть заявок должна содержать:

-  информацию, предусмотренную п./п. б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, комплектация, количество, единица измерения), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ЗАО  «Завод гидромеханизации», имеет защищенный номер заявки 3909924.

В соответствии с протоколом № 0107200002712001542-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30.11.2012 (далее – протокол рассмотрения первых частей заявок) аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п.1 и п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 3909924, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся  в первой  части  заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным п/п б) 1.11.2.1 р. 1, п. 22 р. 2, р. 3 документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

1) не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) по ряду позиций (в части осадки максимальной в грузу, группы по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98), возможности установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива, комплекта поставки, дельных вещей, спасательного снабжения);

2) представленные значения показателей товара не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) в части материала каната швартовного устройства».

В разделе 3 «Требования к качеству,  техническим характеристикам,  функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика (Техническое задание) документации открытого аукциона в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требуемые характеристики поставляемого товара.

К поставке требуется  паром самоходный в количестве  1 шт.

Перечисленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок,  наименования показателей предлагаемого к поставке товара должны соответствовать следующим значениям:

 

 

Осадка максимальная(*), м:

в грузу

не более 0.6

 
 

Группа по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98)

третья (длительность рейса до одного часа)

 

Возможность установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива

наличие

 

Комплект поставки:

- Технорабочий проект на постройку:

Общее расположение судна;

Ведомость окрашивания;

Ведомость судового снабжения;

Понтон. Сборочный чертеж;

Рубка. Сборочный чертеж;

Монтажный чертеж;

Леерное ограждение и привальный брус. Монтажный чертеж;

Устройство якорное. Монтажный чертеж;

Устройство швартовное. Монтажный чертеж;

Установка спасательного оборудования. Монтажный чертеж;

Устройство мачтовое. Монтажный чертеж;

Мачта. Монтажный чертеж;

Устройство аппарельное. Монтажный чертеж;

Схема сигнальных и отличительных огней;

Валовая линия. Сборочный чертеж;

Сеть сигнально-отличительных фонарей. Схема электрическая общая;

Электрооборудование главного двигателя. Схема электрическая общая.

- Документация, поставляемая с судном:

Пояснительная записка;

Инструкция по эксплуатации;

Паспорт;

Инструкция по выполнению грузовых операций.

наличие

 

- дельные вещи (крышки, горловины, леерное ограждение, трап)

наличие

 

- швартовное устройство (стальные сварные крестовые кнехты по ГОСТ 11265-73, стальной канат диаметром 12,0 мм, длиной 50 м, и полипропиленовый канат окружностью 90 мм, длиной 50 м).

наличие

 

- спасательное снабжение (4 спасательных круга и не менее двадцати спасательных жилетов)

наличие

 

 

Из анализа первой части заявки ЗАО «Завод гидромеханизации», представленной  уполномоченным органом, оператором электронной площадки в материалы жалобы следует, что первая часть заявки, зарегистрированная 27.11.2012 в 18:18  под № 3909924, содержит согласие участника размещения заказа  поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и в графе «Конкретные показатели…» прикрепленный файл – Заявка – часть 1.pdf.

Вышеуказанный файл является техническим паспортом парома самоходного разборного г/п 25 т. ПСР-25 (далее – Технический паспорт).

Это подтверждено на заседании Комиссии Коми УФАС России ЗАО  «Завод гидромеханизации», Минфином по Республике Коми.

Из текста Технического паспорта  следует, что паром самоходный разборный г/п 25 т. ПСР-25 обладает следующими значениями вышеуказанных показателей:

 

 

Осадка  средняя(*), м:

в грузу

0,57

 
 

Группа по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98)

Не указанно

 

Возможность установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива

Не указанно

 

Комплект поставки:

- Технорабочий проект на постройку:

Общее расположение судна;

Ведомость окрашивания;

Ведомость судового снабжения;

Понтон. Сборочный чертеж;

Рубка. Сборочный чертеж;

Монтажный чертеж;

Леерное ограждение и привальный брус. Монтажный чертеж;

Устройство якорное. Монтажный чертеж;

Устройство швартовное. Монтажный чертеж;

Установка спасательного оборудования. Монтажный чертеж;

Устройство мачтовое. Монтажный чертеж;

Мачта. Монтажный чертеж;

Устройство аппарельное. Монтажный чертеж;

Схема сигнальных и отличительных огней;

Валовая линия. Сборочный чертеж;

Сеть сигнально-отличительных фонарей. Схема электрическая общая;

Электрооборудование главного двигателя. Схема электрическая общая.

- Документация, поставляемая с судном:

Пояснительная записка;

Инструкция по эксплуатации;

Паспорт;

Инструкция по выполнению грузовых операций.

Не указанно

 

- дельные вещи (крышки, горловины, леерное ограждение, трап)

Леерное ограждение (п. 2 Технического паспорта)

 

- швартовное устройство (стальные сварные крестовые кнехты по ГОСТ 11265-73, стальной канат диаметром 12,0 мм, длиной 50 м, и полипропиленовый канат окружностью 90 мм, длиной 50 м).

Судно снабжено швартовым стальным канатом диаметром 12,0 мм по ГОСТ  2688-80 длиной 50 м и пеньковым канатом окружностью 90 мм по ГОСТ 483-75 длиной 50 м (п. 6. 2 Технического паспорта)

 

- спасательное снабжение (4 спасательных круга и не менее двадцати спасательных жилетов)

Не указанно

 

 

Как пояснила представитель ЗАО «Завод гидромеханизации» в ходе рассмотрения жалобы использование термина «Осадка максимальная» не допускается.

Осадка судна измеряется  одновременно по осадке кормы и носа судна (причем такая осадка  по корме и по носу будет разная). Показатели «Осадка средняя», приведенные в нашей заявке,  как раз и являются такой осадкой – средней между кормой и носом, но максимально допустимой для судна, иными словами максимально допустимой  осадкой  для судна будет являться величина осадки в средней между кормой и носом точки судна.

 Таким образом, по мнению ЗАО «Завод гидромеханизации»,  заказчик дал неверную трактовку термину, указанному в заявке участника, в то время как предложенные участником конкретные показатели по осадке судна полностью соответствовали требованиям документации (0,57 м при предельно допустимом показателе 0,6м).

По пояснениям заявителя, данным в ходе рассмотрения жалобы, первая часть заявки  не содержат  дословного указания на наименования показателей предлагаемого к поставке товара указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки, в том числе Технический паспорт содержит ссылки на свидетельство о Признании Российского Речного Регистра, на ГОСТы, что в совокупности свидетельствует о соответствии предлагаемого к поставке товара требования документации об открытом аукционе в электронной форме.

Как пояснила представитель Минфина Республики Коми на заседании Комиссии Коми УФАС России, аукционная комиссия  принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных  в  заявке на участие  в аукционе, и требований документации об открытом  аукционе в электронной форме. В полномочия аукционной комиссии не входит исследование ГОСТов и иных различных документов, для определения соответствия предлагаемого к поставке товара требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, в первой части заявки ЗАО «Завод гидромеханизации» на участие в открытом аукционе в электронной форме  не указаны конкретные показатели товара по таким характеристикам, как  «Осадка максимальная в грузу», «Группа по Санитарным правилам (СанПиН 2.5.2-703-98)», «Возможность установки в корме дополнительных цистерн для дизельного топлива», «Комплект поставки», «Дельные вещи», «Спасательное снабжение», соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, указаны показали товара по характеристике «швартовое устройство в части материала каната швартовного устройства», несоответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, аукционная комиссия правомерно отказала ЗАО «Завод гидромеханизации» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, действия аукционной комиссии Минфина Республики Коми  в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ЗАО «Завод гидромеханизации», заявка которого зарегистрирована под № 3909924 не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства того, что установление заказчиком  в документации об открытом аукционе в электронной форме требования о наличии швартовного устройства именно из  полипропиленового каната окружностью 90 мм, длиной 50 м ограничивает количество участников размещения заказа.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «Завод гидромеханизации» исх. от 10.12.2012 № 01.1/1235 (вх. от 10.12.2012 № 2898-эл.) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны