Решение №04-02/10792 Решение по жалобе ООО «ЮрИнформСервис» от 17 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2016 года                                                                                                             

 

 

04-02/10792    

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <…………….>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юридический информационный сервис» (далее - ООО «ЮрИнформСервис», заявитель) исх. от 07.11.2016 №7/11/16 (вх. от 08.11.2016 № 5596) на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа – администрации муниципального района «Койгородский» (далее – АМР «Койгородский»), финансовое управление администрации муниципального района «Койгородский» (финансовое управление АМР «Койгородский») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот», извещение № 0307300006316000035 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

<…………….>;

- <…………….>;

- <…………….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЮрИнформСервис», финансовое управление АМР «Койгородский», АМР «Койгородский», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

            2. ООО «ЮрИнформСервис» обжаловано действие аукционной комиссии заказчика/уполномоченного органа по факту признания первой части заявки ООО «Юридический Информационный Сервис» не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ.

Финансовым управление АМР «Койгородский» в отзыве на жалобу исх. от 11.11.2016 №09-49/160 (вх. от 14.11.2016 № 3516э.) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя. Представителями АМР «Койгородский» на заседании комиссии Коми УФАС так же были заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона являлась Администрация муниципального района «Койгородский», уполномоченным органом – финансовое управление администрация муниципального района «Койгородский».

Объект закупки - «Приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) для детей-сирот».

Начальная (максимальная) цена договора составила 650 000.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми и средства федерального бюджета Российской Федерации (Субвенции на строительство, приобретение, ремонт жилых помещений для обеспечения детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда, предоставляемыми по договорам найма специализированных жилых помещений).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300006316000035, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 19.10.2016.

            Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 31.10.2016 №0307300006316000035-1 размещен на официальном сайте 31.10.2016.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемое заявителем  значение  (Отделка):

 

Наименование характеристики

Описание

Год постройки*

Не старше 1960

Приобретается жилое помещение

Вторичный рынок

Местоположение жилого помещения

Республика Коми, Койгородский район, с.Койгородок

Этаж*

Любой, за исключением подвального, чердачного.

Средняя высота помещений

Стандартная

Общая площадь квартиры*

Не менее 18 кв.м.

Количество жилых комнат*

Не менее 1

Наличие санузла *

раздельный или совмещенный; полы - керамическая плитка, линолеум или древесноволокнистые плиты, покрытые водостойкими эмалями; потолки -  побелка, покраски или другая отделка с использованием современных отделочных материалов; стенки - окрашены масляной краской, оклеены обоями, облицованы керамической плиткой или отделаны влагостойкими декоративными панелями, пластиковыми панелями.

Водоснабжение*

Источник водоснабжения на расстоянии не более 40 метров от подъезда жилого дома или центральное водоснабжение. Наличие прибора учета воды (при централизованном водоснабжении) с не истекшим сроком поверки.

Отопление*

 Центральное, электрическое отопление или автономное с водогрейным котлом. В жилых комнатах обязательное наличие радиаторов отопления. Радиаторы и система теплоснабжения в целом (стояки, трубы в квартире) в исправном состоянии.

Газоснабжение*

Наличие напольной газовой плиты или напольной электроплиты. Все конфорки и духовой шкаф должны находиться в исправном состоянии. Наличие прибора учета газа (при централизованном газоснабжении) с не истекшим сроком поверки.

Электроснабжение

Электропроводка должна находиться в исправном состоянии (не допускается наличие в жилом помещении оголенных (не изолированных) проводов; все розетки, выключатели и патроны (цоколи) для электрических ламп должны находиться в исправном состоянии; обязательное наличие исправного и имеющего неповрежденные пломбы приборов учета электричества.

Элементы отделки:

Полы: комната, кухня, прихожая*

Полы должны находиться в хорошем состоянии, без дефектов, трещин, повреждений.

Покрытие пола комнат (ы) – ламинат и (или) древесноволокнистые плиты и (или) покрытые водостойкими эмалями  и (или) линолеум.

Покрытие пола кухни – ламинат и (или) древесноволокнистые плиты и (или) покрытые водостойкими эмалями и (или) линолеум.

Покрытие пола прихожей – ламинат и (или) древесноволокнистые плиты и (или) покрытые водостойкими эмалями и (или) линолеум.

Потолки*

Потолки  должны находиться в хорошем состоянии, без дефектов, трещин, повреждений. Отделка потолков –побелка или оклейка обоями и (или) потолочная плитка и  (или) окраска и (или)  подвесной и (или) натяжной.

Стены*

- Комната оклеена обоями или окрашена;    

- Прихожая – оклеена обоями или декоративные панели;

- Кухня – оклеена обоями и (или)  окрашена масляными красками и (или) облицована плиткой и (или) влагостойкие декоративные панели

- Санузел - окрашены масляной краской и (или) оклеен обоями и (или) облицован плиткой и (или) влагостойкими декоративными панелями и (или) пластиковыми панелями.

Окна*

Окна – пластиковые и (или) деревянные и (или) деревянные стеклопакеты, в рабочем состоянии, запорные элементы в исправном состоянии, стекла целые, без трещин и признаков гнили.

Входная дверь*

Деревянная или металлическая с врезным замком и ручками в исправном состоянии

Межкомнатные двери

Деревянные с дверными ручками в исправном состоянии и с установленными наличниками

Отделка

Отделка должна быть в хорошем состоянии и может быть выполнена с использованием иных современных отделочных материалов

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации «Инструкция (общие сведения)».

            Пунктом 29 раздела II «Информационная карта) «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено:

            первая часть заявки должна содержать:

            - информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование характеристики, описание), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

            Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

            по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не старше», «не менее», «или»  должны быть исключены.

            По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

            В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно устным доводам представителей заказчика, уполномоченного органа  ООО «ЮрИнформСервис» правом на дачу разъяснений положений документации не воспользовалось.

Согласно ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.        

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «ЮрИнформСервис» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

При изучении комиссией Коми УФАС России заявки участника ООО «ЮрИнформСервис» (порядковый номер <...> ) было установлено, что в заявке отсутствует пункт «Отделка». По остальным показателям заявка соответствовала документации об электронном аукционе.

Согласно устных доводов представителя ООО «ЮрИнформСервис», данных в ходе рассмотрения жалобы, отсутствие пункта «Отделка» в составе заявки не могло повлиять на решение аукционной комиссии, так как в составе заявки были представлены фотографии, фиксирующие состояние объекта закупки.

Данный довод не мог быть принят во внимание, так как заказчиком и уполномоченным органом на заседании было дано пояснение о том, что фотографии, представленные заявителем, отображают лишь часть объекта.

Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе принято решение:

            - на основании пункта 2 части 4 статьи 67 первую часть заявки ООО «Юридический Информационный Сервис» с порядковым номером 1 на участие в аукционе признать не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям:

            - согласно подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации "Инструкция (общие сведения)" и пункта 29 раздела II документации "Информационная карта" первая часть заявки должна содержать конкретные показатели (наименование характеристики, описание), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара: по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не старше», «не менее», «или», «и/или»  должны быть исключены. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, в случае перечисления нескольких характеристик через запятую, указываются все из перечисленных.

 

Наименование позиции

Технические характеристики, установленные в разделе III документации

Предложенные конкретные показатели заявки Участника размещения заказа с №1

 

Пояснения решения членов комиссии

Отделка

Отделка должна быть в хорошем состоянии и может быть выполнена с использованием иных современных отделочных материалов

-

 

Данный показатель не совпадает с заявленными Заказчиком техническими характеристиками

 

            Данное решение отражено в протоколе от 31.10.2016  № 0307300006316000035-1 заседания комиссии по рассмотрению единственной заявки,  поданной на участие в электронном аукционе  № 0307300006316000035.

            На основании ч.8 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» члены комиссии приняли решение о признании электронного аукциона не состоявшимся.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 1 на участие в электронном аукционе, соответствуют пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЮрИнформСервис» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…………….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны