Решение №04-02/1081 Решение по жалобе ООО «АТП торговли» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

12 февраля 2014 года

 

 

 

 № 04-02/1081

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее - Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТП торговли»     вх. от 05.02.2014 № 612 на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2536) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (заказ                       № 0107200002713002597), далее - жалоба, ООО «АТП торговли» или заявитель, открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 06.02.2014 № 04-02/901.

На рассмотрении жалобы представитель ЗАО «Сбербанк-АСТ» отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

Государственное  бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (далее - ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница») о времени и месте рассмотрения жалобы извещено исх. от 06.02.2014 № 04-02/900.

ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница» письмом от 10.02.2014    № 129 просит рассмотреть жалобу в отсутствие его представителя.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «АТП торговли».

В жалобе указано, что 30.12.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002597.

Все заявки, поданные участниками размещения заказа, признаны соответствующими техническому заданию и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель отмечает, что не все участники размещения заказа верно указали в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак, что, по мнению заявителя, является существенным нарушением, а так же указанный в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме автотранспорт не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации об открытом аукционе, и таким участникам размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.     

ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница».

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми.

Предметом аукциона является оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница».

Начальная (максимальная) цена контракта: 4 986 860,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счёт средств ОМС.

Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002597 от 30.12.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 27.12.2013 № 3167-З создана аукционная комиссия.

3.2. В силу пункта 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Согласно части 1 статьи 112 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                           №  0107200002713002597 размещено на официальном сайте 30.12.2013 - до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Таким образом, к отношениям, связанным с размещением заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, Закон о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.01.2014), не применяется.

3.3. Частью 1 статьи 41.1 № 94 - ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  (далее - Закон о размещении заказов) предусмотрено, что в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В части 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частями 1, 3 – 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 1.11.2.3 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. 

 

Согласно пункту 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

или

- согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, по позиции 1 таблицы части II технического задания, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции 2 таблицы части II технического задания.

По позиции 2 участник размещения заказа представляет одно конкретное значение по показателям, помеченным знаком (*).Остальные значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с заказом,

или

- согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, по позиции 1 таблицы части II технического задания, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара по позиции 2 таблицы части II технического задания.

При этом, участник размещения заказа представляет одно конкретное значение по показателям  помеченным  знаком (*). Остальные значения показателей изменению не подлежат и указываются в соответствии с заказом.

В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) в пункте 1 установлены требования к качеству, характеристики оказываемых услуг, в пункте 2 установлены характеристики (показатели) товара (автомобиля), используемого при оказании услуг:

 

№ п/п

Наименование товара (автомобиля), используемого при оказании услуг

 

Наименование показателя

Значение показателя

 

1.

Автомобиль УАЗ 3962 или эквивалент

колесная формула

4х4

дорожный просвет* (клиренс)

не менее 220 мм

глубина* преодолеваемого брода

не менее 0,7 м

число* мест

Не менее 3, не более 8

тип кузова

микроавтобус

22.

Легковой автомобиль

колесная формула

4х4

дорожный просвет* (клиренс)

не менее 220 мм

число* мест

Не менее 3, не более 8

тип кузова

универсал

 

В соответствии с протоколом № 0107200002713002597-1 от 24.01.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2536) на право заключения договора «На оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано три заявки, одна из заявок с защищенным номером 6609215 отклонена, заявки с защищенными номерами 6628920, 6578634 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за номером 6578634, в подпункте 2 пункта 2 наименование товара (автомобиля), используемого при оказании услуг, не содержит товарные знаки товара.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2536) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» информацию о необходимости указания участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака в обязательном порядке не содержит.

Заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства, подтверждающие наличие товарных знаков у товаров, используемых при оказании услуг.

Следовательно, содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за номером 6578634, в которой отсутствует указание на товарные знаки, соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок № № 0107200002713002597-1 от 24.01.2014 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2536) на право заключения договора «На оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница», в части допуска участника размещения заказа, подавшего первую часть заявки с порядковым номером 6578634, к участию в открытом аукционе в электронной форме и признания его участником открытого аукциона в электронной форме, не противоречит требованиям части 3, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» документации об открытом аукционе в электронной форме указан товарный знак – «УАЗ».

Обозначения "УАЗ" (свидетельство N 124566) зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладателем которого  является ОАО "Ульяновский автомобильный завод".

Таким образом, действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница» в части указания в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», что является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (ЭА-2536), товарного знака - «УАЗ» без сопровождения словами «или эквивалент» противоречат требованиям части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТП торговли» вх. от 05.02.2014 № 612 необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница» в части указания в разделе 4 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора», что является неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская детская больница» (ЭА-2536), товарного знака – «УАЗ» без сопровождения словами «или эквивалент» противоречащими требованиям части 1 статьи 41.6, части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. С учетом того, что выявленное нарушение Закона о размещении заказов  не повлияло на результаты размещения заказа предписание не выдавать.

4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - ГБУЗ Республики Коми «Воркутинская детская больница» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны