Решение №04-02/10837 Решение по жалобе ООО «Торговый дом «ВИАЛ» от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ»

 

Лизы Чайкиной ул., д. 1, оф. 413, г. Симферополь, Республика Крым, 295050

 

Перерва ул., д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

 

Государственное учреждение Республики Коми «Кардиологический диспансер»

 

Маркова ул., д.1, г.Сыктывкар, 167981

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

20 ноября 2017 года

РЕШЕНИЕ

 

г. Сыктывкар

 

№ 04-02/10837

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <………………….> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «ВИАЛ» (далее – ООО «Торговый дом «ВИАЛ») от 13.11.2017 № 2084 (вх. № 4055э. от 13.11.2017) на действия заказчика – государственного учреждения Республики Коми «Кардиологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка транексамовой кислоты для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 2017 году(ЭА-287)», извещение №0307200015917000339 (далее – закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <………………….>,<………………….> представителей ГУ РК «Кардиологический диспансер», <………………….>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

ООО «Торговый дом «ВИАЛ», ГУ РК «Кардиологический диспансер», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «Торговый дом «ВИАЛ», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

1. ООО «Торговый дом «ВИАЛ» обжалуются положения документации об электронном аукционе, в части установления заказчиком дополнительных требований к характеристикам закупаемого лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) «Транексамовая кислота»:

«Показан для лечения кровотечений при беременности», «Применение в период грудного вскармливания без ограничений», «Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений», «Нет противопоказаний для пациентов с судорогами в анамнезе», что, по мнению заявителя, не позволяет предложить участникам закупки взаимозаменяемый в рамках одного МНН лекарственный препарат, что в свою очередь нарушает часть 1 статьи 64 и пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, так как по мнению заявителя вышеобозначенным требованиям в совокупности не соответствует ни один из зарегистрированных в государственном реестре лекарственных средств.

ГУ РК «Кардиологический диспансер» в отзыве на жалобу от 16.11.2017 №01-06/1509 (вх. № 6094 от 16.11.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

1.1. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав позицию представителей заказчика, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГУ РК «Кардиологический диспансер».

Объектом закупки явилась поставка транексамовой кислоты для нужд ГУ РК «Кардиологический диспансер» в 2017 году(ЭА-287).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 144.00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, поступившие за счет субсидий из республиканского бюджета республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200015917000339, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 07.11.2017.

В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок

1.1.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемым товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III Технического задания документации об электронном аукционе содержит следующее описание объекта закупки:

№ п/п

Наименование товара (Международное непатентованное

или группировочное

или химическое наименование)

Форма выпуска, дозировка, упаковка и другие характеристики

Ед. изм.

Кол-во

 
 

1

Транексамовая кислота

Раствор для внутривенного введения 50 мг/мл 5 мл – ампулы. Показан для лечения кровотечений при беременности. Применение в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе.

шт.

800

 

1.2. Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), являющегося первичным законодательным актом Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, в целях исполнения которого осуществляются государственные закупки лекарственных средств, нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам указанного Федерального закона.

Пунктом 2 статьи 4 Федерального закона № 323-ФЗ установлено, что одним из основных принципов охраны здоровья является приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи.

Частью 2 статьи 98 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи.

Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным является достижение при лечении пациентов наилучшего терапевтического эффекта и максимальное исключение любых нежелательных реакций.

На заседании Комиссии Коми УФАС России представителем заказчика была представлена инструкция по применению лекарственного препарата для медицинского применения «Транексам», ЛСР-001709/07-060812 (260707) (с МНН «Транексамовая кислота»), утвержденная Министерством здравоохранения Российской Федерации, в противопоказаниях которого отсутствует указание на: «Применение в период грудного вскармливания», «Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом», «для пациентов с судорогами в анамнезе» (регистрационный номер <...> ЛСР-001709/07).

Пунктом 4 приложения к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 июля 2015 г. № 422ан «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи» определены критерии, применяемые при оказании медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара, в том числе: назначение лекарственных препаратов с учетом инструкций по применению лекарственных препаратов, возраста пациента, пола пациента, тяжести заболевания, наличия осложнений основного заболевания (состояния) и сопутствующих заболеваний, из чего следует: включение в план обследования и план лечения перечня лекарственных препаратов для медицинского применения с учетом лекарственных препаратов, включенных в стандарты медицинской помощи, имеющих частоту применения 1,0, и клинические рекомендации (протоколы лечения).

Закупка лекарственного препарата (с МНН – «Транексамовая кислота») выделена в отдельный аукцион, следовательно, равные условия для участия в закупке обеспечиваются всем хозяйствующим субъектам, имеющим возможность поставить товар, удовлетворяющий потребностям Заказчика.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

Исходя из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Согласно пояснениями представителей заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, необходимость закупки лекарственного препарата с МНН «Транексамовая кислота» с характеристиками, обозначенными в техническом задании, обусловлены спецификой выполняемой заказчиком работы, а именно оказанием медицинской помощи населению в условиях многопрофильного стационара.

2. Заявитель, оспаривая вышеуказанные положения аукционной документации по формальным основаниям, в заявлении не указал, каким образом изложение спорных характеристик «Показан для лечения кровотечений при беременности. Применение в период грудного вскармливания без ограничений. Возможность применения с факторами свертывания крови (IX, II, VII, X) или антиингибиторным коагулянтным комплексом без ограничений. Нет в противопоказаниях у пациентов с судорогами в анамнезе» препятствует ему участвовать в закупке.

Комиссионный анализ официального сайта государственного реестра лекарственных средств показал наличие двух производителей требуемого заказчику лекарственного препарата (с МНН «Транексамовая кислота»), что также не свидетельствует об ограничении допуска потенциальных участников на участие в электронном аукционе.

По мнению Комиссии Коми УФАС России, заявителем не был доказан факт нарушения прав и законных интересов участников закупки рассматриваемыми положениями документации. Заявителем в подтверждение своих доводов каких-либо доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, не представлено.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика – ГУ РК «Кардиологический диспансер» в части установления в документации об электронном аукционе оспариваемых характеристик к товару противоречит части 1 статьи 64, пункту 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 №0307200015917000339-1, размещенным в единой информационной системе на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, что также не свидетельствует об ограничении количества участников закупки и приводит доводы заявителя к несостоятельности.

3. Также по результатам проведения внеплановой проверки на предмет соответствия аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе нарушений со стороны составления такой документации в действиях заказчика выявлено не было.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «ВИАЛ» необоснованной.

 

<………………….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны