Решение №04-02/10841 Решение по жалобе ООО «ЕВРОДЕЗ» от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

15 ноября 2016 года

 

 

 

04-02/10841

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <…………> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЕВРОДЕЗ» (далее - ООО «ЕВРОДЕЗ») исх. от 08.11.2016 №13 (вх. от 08.11.2016 № 3437э.) на действия заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1» (далее – ГБУЗ РК «УГБ №1») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Поставка дезинфицирующих средств для обработки эндоскопов», извещение № 0307300010916000468 в части обжалования положений документации об электронном аукционе (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-  <…………>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЕВРОДЕЗ», ГБУЗ РК «УГБ №1», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом исх. от 10.11.2016 №204 ООО «ЕВРОДЕЗ» было заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ЕВРОДЕЗ», ЗАО «Сбербанк - АСТ», не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «ЕВРОДЕЗ» обжалованы положения документации об электронном аукционе, объектом которого является «Поставка дезинфицирующих средств для обработки эндоскопов», а именно:

1) по пункту 1 в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» по мнению заявителя указан несуществующий диапазон pH (показатель активности водородных ионов) в средстве №1;

2) по пункту 2 вышеуказанного раздела, также по мнению заявителя указан несуществующий в средстве №2 фермент карбогидраза.

ГБУЗ РК «УГБ №1» в отзыве на жалобу исх. от 14.11.2016 № 11/487 (вх. от 15.11.2016 № 5714) соответственно, и на заседании Комиссии Коми УФАС России  заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «УГБ №1», пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось государственное бюджетного учреждение здравоохранения Республики Коми «Ухтинская городская больница №1».

Объект закупки - «Поставка дезинфицирующих средств для обработки эндоскопов».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  994 176.600 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения: за счет средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300010916000468, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) 31.10.2016 11:34.

3.1 Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

            Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-3 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи,  должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

           Техническим заданием документации об электронном аукционе предусмотрено наименование и описание объекта закупки, в том числе:

      

п/п

Наименование товара

Характеристики товара, фасовка, упаковка

Ед. изм.

Кол-во

1

Средство для дезинфекции высокого уровня эндоскопического оборудования

Средство для дезинфекции высокого уровня эндоскопического оборудования. Готовый к применению раствор, совместимый с автоматическим аппаратом для обработки эндоскопов  AER ENDOCLENS-NSX, используемым Заказчиком, что подтверждено инструкцией производителя аппарата. Раствор обладает вирулицидными, бактерицидными, в том числе туберкулоцидными и спороцидными, фунгицидными свойствами.

Показатель активности ионов водорода средства, рH– в диапазоне от 7,2 до 7,4.

упак.

20

2

Средство для очистки изделий медицинского назначения

Средство для очистки изделий медицинского назначения. Средство совместимое с автоматическим аппаратом для обработки эндоскопов AERENDOCLENS-NSX, используемым Заказчиком, что подтверждено инструкцией производителя аппарата.

Действующее вещество – 4 фермента: карбогидраза, липаза, протеаза и амилаза.

упак.

46

 

По письменной информации ГБУЗ РК «УГБ №1» исх. 14.11.2016 №11/487 заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из инструкции и рекомендациям производителя аппарата Endoclens-NSX и  собственных потребностей.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.

В материалах жалобы имеется, представленная заказчиком  инструкция по применению AER ENDOCLENS-NSX™ предназначенного для автоматической мойки и дезинфекции высокого уровня, гибких погружных эндоскопов (далее - аппарат). При изучении комиссией Коми УФАС России вышеуказанной инструкции было установлено, что для использования с аппаратом были одобрены следующие продукты:

• Дезинфицирующее средство: дезинфицирующий раствор CIDEX® OPA

• Моющее средство: ферментное моющее средство CIDEZYME® GI

• Моющее средство: мультиферментное моющее средство CIDEZYME® XTRA

• Моющее средство: Щелочное моющее средство ADAPTACLEAN®

• Изопропиловый или этиловый спирт: 70%.

ГБУЗ РК «УГБ №1» было представлено в материалах жалобы информационное письмо подразделения АСП компании Джонсон & Джонсон в Северо-Западном Федеральном округе в котором обозначено, что в процессорах Endoclens NSX можно применять дезинфицирующие средства уровень pH которых находится в диапазоне от 7,2 до 7,6.

            Заявителем при подаче жалобы в Коми УФАС дополнительно были приобщены материалы:

            - инструкция №01-2012 по применению средства «Сайдезим-Экстра» (CIDEZYME® XTRA) для очистки изделий медицинского назначения, согласованная руководителем ИЛЦ, директором ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора и утвержденная генеральным директором ООО «Джонсон & Джонсон», в соответствии с которой средство «Сайдезим экстра» представляет собой прозрачную жидкость синего цвета с характерным запахом и содержит в качестве активнодействующих веществ комплекс ферментов (субтилизин (бактериальная протеаза), амилаза, липаза, целюлаза);

            - инструкция № 06/2015 по применению дезинфицирующего средства «Сайдекс ОПА (CIDEX OPA) для дезинфекции медицинских изделий директором ФБУН ЦНИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора и утвержденная генеральным директором ООО «Джонсон & Джонсон», в соответствии с которой средство «Сайдекс ОПА» представляет собой готовую к применению прозрачную жидкость бледно-голубого цвета, содержащую 0,55% орто-фталевого альдегида в качестве действующего вещества; pH- 7,4-7,6.

           В свою очередь заказчиком на заседании комиссии по рассмотрению жалобы и в материалах жалобы были представлены:

           - инструкция №06/2012 по применению дезинфицирующего средства «Сайдекс ОПА» фирмы «Эдвансд Стерилизейшн Продактс (США)», согласованная директором ФБУН НИИ Дезинфектологии Роспотребнадзора и заверенная генеральным директором ООО «Гамма-Сервис» в соответствии с которой,

№ п/п

Наименование показателей

  •  

 

Показатель активности водородных ионов (pH)

  1.  

           - письменную информацию с информационно-аналитического интернет-портала о дезсредствах зарегистрированных на территории РФ, в которой обозначено что Средство «Сайдекс ОПА» представляет собой готовую к применению прозрачную жидкость светло-голубого цвета, содержащую 0,55% ортофталевого альдегида в качестве действующего вещества и вспомогательные компоненты; pH= 6,5-8,0;

           - копии 3-ёх коммерческих предложений направленных в адрес заказчика со следующим наименованием товара:

           1) Раствор CIDEX OPA 4х 3,78 литра. pH – 7,2-7,4;

           2) Cidezyme Xtra (4 фермента: карбогидраза, липаза, протеаза и амилаза).

           - инструкцию по применению  CIDEZYME XTRA, содержащую следующее содержание: карбогидраза, липаза, протеаза и амилаза.

           При мониторинге официального сайта OPTIMADEZ.ru Комиссией Коми УФАС России было установлено, что Дезинфицирующее средство Сайдекс ОПА имеет значение pH- 7,4-7,6.

           Комиссией были изучены представленные в адрес Коми УФАС России заказчиком исполненные договора на поставку дезинфицирующих/моющих средств, акты приема передачи товара из которых показатель pH= 7,2-7,4.

           Таким образом, как следует из материалов дела, в различных документах из различных источников содержаться противоречивые сведения относительно обжалуемых показателей документации об аукционе.

           Между тем, заказчиком представлены копии трех заявок потенциальных поставщиков, копии ранее исполненных договоров, копии заявок участников аукциона, которые содержать заявленные характеристики. На аукцион было представлено три заявки с данными характеристиками.  

           В соответствии с этим у комиссии отсутствуют доказательства отсутствия спорных показателей по п.1,2 технического задания, как следствие достаточные основания, констатировать нарушение заказчиком законодательства о контрактной системе.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «УГБ №1» в части установления в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару - по пункту 1 в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» диапазон pH (показатель активности водородных ионов) в средстве №1- 7,2-7,4;

по пункту 2 вышеуказанного раздела в средстве №2 фермент карбогидраза противоречит части 1-2 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивает количество участников осуществления закупки.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЕВРОДЕЗ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…………>

Связанные организации

Связанные организации не указаны