Решение №04-02/10852 Решение и предписание по жалобе ООО «Ростех-Поставка» от 9 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

04 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10852

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ростех-Поставка»   (далее - ООО «Ростех-Поставка») вх. от 27.11.2015 № 6793 на действия Единой комиссии государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», извещение № 0307300002215000195 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

-<…>

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ростех-Поставка», ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» исх. от 02.12.2015 № 1914 (вх. от 03.12.2015 № 3241эл), ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 02.12.2015 (вх. от 02.12.2015 № 3224эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие  своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Ростех-Поставка» обжалуются действия Единой комиссии ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 3.

ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» в отзыве на жалобу исх. от 02.12.2015 № 1914 (вх. от 03.12.2015 № 3241эл) заявлены возражения относительно доводов заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «Ростех-Поставка», пришла к нижеследующим  выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника».

Наименование объекта закупки - «Поставка средств индивидуальной защиты».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 88 033,46 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения из средств обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300002215000195, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ»  www.sberbank-ast.ru - 12.11.2015.

Решением главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» от 31.12.2013 № 4 создана Единая комиссия по закупкам ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» (далее - Единая комиссия).

4.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел 2 «Описание объекта закупки» документации об электронном аукционе (далее раздел 2) содержит описание объекта закупки, в том числе значения показателей товара - самоспасателя фильтрующего, требуемого к поставке, в том числе:

- «Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья;

- самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

4.2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б позиции  39 раздела 9  раздела «Информационная карта» документации об электронном аукционе.

Раздел 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе содержит, наряду с прочим, требования: «В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать в случаях, установленных в позиции 39 раздела 9 документации, конкретные показатели поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно содержать конкретные значения показателей. Не допускается наличие неопределенности в значениях или множественность значений, свойственных модельному ряду закупаемых (используемых) товаров.

Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 «Описание объекта закупки» документации».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.          

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В заявке № 3 на участие в электронном аукционе значение показателей товара предлагаемого к поставке  - газодымозащитного комплекта ГДЗК-У производителя ОАО «Сорбент» г. Пермь, Россия: «капюшон ГДЗК-У для изоляции подмасочного пространства имеет регулируемое в двух точках оголовье, обеспечивающее плотное прилегание полумаски к лицу. ГДЗК-У имеет боковое расположение фильтра на лицевой части самоспасателя», не соответствует требованиям, установленным подпунктом 1б позиции  39 раздела 9 раздела «Информационная карта», разделу 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе: «Капюшон самоспасателя для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья; самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров), согласно изображению товара».

В ходе изучения руководства по эксплуатации РЭ 2568-293-05795731-2007  газодымозащитного комплекта  ГДЗК-У  (производитель ОАО «Сорбент» г. Пермь, Россия) установлено, что газодымозащитный комплект ГДЗК-У не имеет внутренней системы самонатяжения оголовья и  бокового расположения фильтра (фильтров).

Следовательно, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным  подпунктом 1б позиции  39 раздела 9 раздела «Информационная карта», разделом 8 «Инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, признании указанного участника закупки участником электронного аукциона.

Данное решение отражено в протоколе от 20.11.2015 № 0307300002215000195-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

Действия Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 3, и признании этого участника закупки участником электронного аукциона, не соответствуют части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, противоречат установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, имели своим результатом признание участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 3, победителем электронного аукциона, при несоответствии его заявки требованиям документации об электронном аукционе; ущемление прав ООО «Ростехпоставка», о чем свидетельствует рассматриваемая жалоба, поскольку обществом предложена цена контракта, содержащая лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона, в связи с чем заявитель мог претендовать на победу в электронном аукционе, что указывает на существенность допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии в виде принятия решения о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 3, и признании этого участника закупки участником электронного аукциона, не соответствующим части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного Единой комиссией нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, существенности выявленного нарушения Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц  заказчика.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 04 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10852

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 04.12.2015 года о нарушении Единой комиссией по закупкам государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника»), созданной решением главного врача ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника» от 31.12.2013 № 4  (далее - Единая комиссия)  (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Воркута, ул. Ленина, д. 72) (далее - Единая комиссия) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка средств индивидуальной защиты», извещение № 0307300002215000195 (далее - закупка, электронный аукцион), требований  части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе посредством отмены протоколов от 20.11.2015                                   № 0307300002215000195-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, от 24.11.2015 № 0307300002215000195-3 подведения итогов электронного аукциона.

2. Заказчику - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГБУЗ РК «Воркутинская поликлиника», Единой комиссией требований пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны