Решение №04-02/10865 Решение по жалобе ООО «СП – СИСТЕМА» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

20 декабря  2012 года

 

 

 

 № 04-02/10865

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СП - СИСТЕМА» (далее – ООО «СП - СИСТЕМА»)  от 13.12.2012 (вх. от 13.12.2012              № 2957-эл) на действия заказчика – Филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»  по Республике Коми (далее – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми), единой комиссии по размещению заказов, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих и расходных мате­риалов для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федераль­ная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто­графии» по Республике Коми (ЭА-013 РР) (извещение № 0307100007112000045) (далее – открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

<…>

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «СП - СИСТЕМА», ООО  «НЭКСТ»,  ЗАО «Сбербанк – АСТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ООО «СП - СИСТЕМА»,                    ООО  «НЭКСТ»,  ЗАО «Сбербанк – АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «СП - СИСТЕМА» от 13.12.2012 (вх. от 13.12.2012  № 2957 - эл).

           В жалобе указывается, что в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0307100007112000045 – 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка ООО «СП - СИСТЕМА» была отклонена,  ООО «СП - СИСТЕМА» отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме  по причине не соответствия  заявки  ООО «СИСТЕМА» требованиям документации об аукционе в электронной форме ввиду представления эквивалентов товаров по пп.  6 и 7 п.8 Технического задания (несоответствие требованиям п. 20 Информационной карты).

ООО «СП - СИСТЕМА» не согласно с протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0307100007112000045 – 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме, отклонение заказчиком первой части заявки считает неправомерным. В обоснование своих доводов указывает, что в документации не был установлен товарный знак требуемых  к поставе товаров. ООО  «СП – СИСТЕМА»  не предлагало эквивалент требуемых  к поставе товаров (приведенное в спецификации товара слово «Эквивалент» обозначает продукцию, изготавливаемую под торговой маркой «Эквивалент» производства ООО «АРТ-СЕРВИС», РФ). ООО «СП – СИСТЕМА» полагает, что в первых частях заявки могло не конкретизировать  марку поставляемых товаров, а было вправе оставить изложение данных пунктов в указанном заказчиком виде, и поставить товары любого товарного знака (торговой марки) или вообще товар без товарного знака (при условии отсутствия у товара товарного знака (торговой марки), однако добросовестно указало марку поставляемых товаров.

Государственный заказчик – филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми  не согласен с доводами жалобы и подробно изложил свои доводы в отзыве на жалобу от 19.12.2012 № 02-65/3150 (вх. от 19.12.2012 № 7149). В обосновании правомерности принятия Единой комиссией по размещению государственных заказов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми при рассмотрении первых частей заявок по открытому аукциону в электронной форме решения об отклонении заявки ООО «СП – СИСТЕМА» указывает следующее.

По позициям  6 и 7 Таблицы № 1 Раздела 3 «Техническое задание» первая часть заявки должна содержать согласие  участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Предоставление эквивалентов по указанным позициям не допускается, ввиду необходимости совместимости с товарами, имеющимися  у заказчика.

В разделе 3 документации об аукционе «Техническое задание» (п.п. 6 и 7) указаны товары (принтеры), совместимость с которыми необходима при поставке товаров, являющихся предметом аукциона: принтер HP LaserJet 1022,  принтер HP LaserJet 3005. Так же указана маркировка (модели) картриджей Q2612AD и   Q7551X, соответствующая производителю Hewlett Packard.

Участником размещения заказа ООО «СП - СИСТЕМА»  предложены картриджи, имеющие иную маркировку: Эквивалент  Q2612AD и   Эквивалент Q7551X, производства ООО «Арт- Сервис», РФ.

 Исходя из вышеизложенного, государственный заказчик считает, что Единая комиссия по размещению государственных заказов филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Коми правомерно пришла к выводу  о том, что сведения, представленные в заявке ООО «СП – СИСТЕМА» не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме  по позициям 6 и 7. Расходные материалы, представленные по данным позициям, не являются пригодными (совместимыми) для использования на имеющемся оборудовании.

Специализированная организация Общество с ограниченной ответственностью  «Центр Сопровождения Торгов»  не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 19.12.2012 № 66 (вх. от 19.12.2012 № 7145).

ООО «Центр сопровождения торгов»  считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В составе заявки ООО «СП – Система»  предложены картриджи, имеющие иную от указанной заказчиком маркировку (модель). Следовательно, комиссия правомерно пришла к выводу, что предлагается продукция, эквивалентная или отличная от указанной в заказе.

Раздел 3 документации об аукционе «Техническое задание» содержит требование к товарам: все комплектующие  и расходные материалы должны быть пригодны для целей, для которых товары такого рода обычно используются.

Согласно официальной политике производителя принтеров по позициям 6 и 7 Технического  задания - Hewlett Packard, только оригинальные  лазерные картриджи НР демонстрируют постоянную работоспособность.

Согласно Приказа Ростехрегулирования от 23.06.2009 № 211-ст и утвержденной  им «СТАНДАРТИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. СЛУЖБЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ. ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ. ГОСТ Р 1.15-2009», техническая документация  на продукцию: совокупность документов, которые в зависимости  от их назначения  содержат данные, необходимые и достаточные для обеспечения каждой стадии жизненного цикла продукции.

Примечание: к технической документации относятся технические условия, конструкторская, технологическая, эксплуатационная и ремонтная документация и т.п.

Согласно эксплуатационной документации на принтер HP LaserJet 1022, допустимым картриджем для замены является только картридж Q2612AD.

Согласно эксплуатационной документации на принтер HP LaserJet 3005, допустимыми картриджами для замены являются только картриджи  Q7551А и  Q7551X, отличающиеся размером ресурса (6 500 и 13 000 страниц).

Исходя из вышеизложенного, ООО «Центр сопровождения торгов»  считает, что участником размещения заказа в составе заявки по позициям 6 и 7 предложены расходные материалы (Эквивалент  Q2612AD и   Эквивалент Q7551X), не являющиеся пригодными (совместимыми) для использования на имеющемся оборудовании у заказчика в соответствии с технической документацией на данное оборудование. Таким образом, заказчиком правомерно в рамках ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) ограничена возможность поставки товаров, эквивалентным указанным в заказе.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей филиала  ФГБУ «ФКП  Росреестра» по Республике Коми,  ООО «Центр сопровождения торгов», пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих и расходных мате­риалов для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федераль­ная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто­графии» по Республике Коми (ЭА-013 РР)    № 0307100007112000045 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru  27.11.2012.

Заказчиком размещения заказа является Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Республике Коми.

Специализированной организацией является Общество с ограниченной ответственностью «Центр Сопровождения Торгов»

Предмет государственного контракта – поставка компьютерных комплектующих и расходных мате­риалов для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федераль­ная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто­графии» по Республике Коми.

Начальная (максимальная) цена контракта:  136 613,00 руб.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения.

В соответствии с приказом Филиала ФГБУ «ФКП  Росреестра» по Республике Коми от 15.11.2012 № П/89 создана Единая комиссия по размещению государственных заказов в филиале ФГБУ «ФКП  Росреестра» по Республике Коми.

3.2. В пункте 1 части 1 статьи 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно статье 41.1 Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 «Размещение заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме».

На основании части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного закона.

В силу частей 2, 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно п.п. «а» п. 1 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

        Согласно п. 20  Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, первая часть заявок должна содержать информацию, предусмотренную п.п. «б» п.1.11.2.1. документации, а именно:

       -  по позициям 6 и 7 Таблицы № 1 Раздела 3 «Техническое задание» согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме. Предоставление эквивалентов по указанным позициям не допускается, ввиду необходимости совместимости с товарами, имеющимися у заказчика.

      - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

Участники размещения заказа указывают конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю позиций 1-5 и 8 Таблицы № 1 Раздела 3 «Техническое задание». По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются Участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

Позиция  6  Таблицы № 1  Раздела 3 «Техническое задание» содержит наименование товара – картридж Q2612AD, к технической характеристике отнесена  совместимость с принтером HP LaserJet 1022.

Позиция 7 Таблицы №1 Раздела 3 «Техническое задание» содержит наименование товара – картридж Q7551Х, к технической характеристике отнесена  совместимость с принтером HP LaserJet 3005.

Электронная заявка  на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СП – СИСТЕМА», представленная ЗАО «Сербанк – АСТ» ( вх. от 18.12.2012 № 3004 – эл), содержит согласие участника размещения  заказа поставить товар на условиях, предусмотренных документацией в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих и расходных мате­риалов для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федераль­ная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто­графии» по Республике Коми (ЭА-013 РР)  № 0307100007112000045. В прикрепленном к первой части заявки ООО «СП - СИСТЕМА» документе указано:

 - Позиция  6 Таблицы показателей товара содержит наименование товара – картридж Эквивалент Q2612AD, к технической характеристике отнесена  совместимость с принтером HP LaserJet 1022.

 - Позиция 7 Таблицы показателей товара содержит наименование товара – картридж Эквивалент Q7551Х, к технической характеристике отнесена  совместимость с принтером HP LaserJet 3005.

 В прикрепленном документе содержится также указание на то, что приведенное в спецификации товара слово «Эквивалент» обозначает продукцию, изготавливаемую под торговой маркой «Эквивалент» (производство ООО «АРТ-СЕРВИС», РФ).

 Согласно письма ЗАО Хьюлетт – Паккард АО от 19.12.2012 об эквивалентности картриджей сторонних производителей, компания Hewlett -Packard, как производитель печатной техники, не подтверждает эквивалентность картриджей товарного знака «Эквивалент», производитель: ООО «АРТ-Сервис», страна: Российская Федерация,  оригинальным  картриджам Hewlett- Packard и не подтверждает их совместимость с печатным оборудованием, произведенным компанией Hewlett –Packard. Согласно данного письма, ресурс оригинальных картриджей Hewlett –Packard проходит обязательную сертификацию в соответствии со стандартами ISO/IEC. Печатная техника производства компании Hewlett –Packard сертифицирована по российскому законодательству на соответствие  требованиям безопасности и электромагнитной совместимости (сертификат соответствия ГОСТ Р). При использовании неоригинальных картриджей  действие данного сертификата прекращается. Оригинальные расходные материалы производятся исключительно компанией Hewlett- Packard.  Использование неоригинальных расходных материалов  приводит к снижению  качества отпечатков, к неконтролируемому рост расходов на обслуживание печатной техники, связанное с преждевременным выходом печатной техники из строя и несоответствием заявленного ресурса картриджей, а также прекращению действия  сертификатов соответствия  на печатную технику Hewlett –Packard.

Согласно письма органа по сертификации продукции - Радиофизические Текстовые Технологии (аттестат аккредитации РОСС RU.0001.11МЛ04) от 06.03.2008 № 33/2008, замена компонентов или расходных материалов, не прошедших испытания в составе сертифицируемого образца, и не одобренных изготовителем, может привести  к нарушению требований безопасности и электромагнитной совместимости, установленных стандартах на данную продукцию, и подтвержденных при сертификации.

Аналогичная позиция содержится в Постановлении Федерального арбитражного суда Волго - Вятского округа от 11.04.2012 № Ф01-789/12 по делу  № А43-2353/2011.

        В материалы дела представлены  инструкции по эксплуатации принтеров HP LaserJet 1022, HP LaserJet 3005, в соответствии с которыми допустимыми картриджами для замены являются:  на принтер HP LaserJet 1022 - картридж Q2612AD, на принтер HP LaserJet 3005 - Q7551А и  Q7551X, отличающиеся размером ресурса (6 500 и 13 000 страниц).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки  ООО «СП – СИСТЕМА» по позициям 6, 7 не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

        Таким образом, действия Единой комиссии по размещению  государственных заказов в филиале ФГБУ «ФКП  Росреестра» по Республике Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме на право заключения договора на поставку компьютерных комплектующих и расходных мате­риалов для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федераль­ная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и карто­графии» по Республике Коми (ЭА-013 РР) (извещение                                     № 0307100007112000045) в части принятия решения об отклонении первой части заявки и отказе в допуске ООО «СП – СИСТЕМА» к участию в открытом аукционе в электронной форме по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, правомерны.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СП - СИСТЕМА» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны