Решение №04-02/10868 Решение по жалобе ООО «КалидусСити» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

13 декабря 2013 года

 

 

 

 № 04-02/10868

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КалидусСити» от 06.12.2013 № 28 (вх. от 06.12.2013 № 2604эл) на действия заказчика – муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта» (заказ № 0307300008613000620), далее – жалоба, ООО «КалидусСити» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов», ООО «КалидусСити», муниципальное учреждение «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта» или заказчик), муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее – МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «КалидусСити», МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» МО ГО администрации «Ухта» письменно заявлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных лиц отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «КалидусСити».

По мнению заявителя, установленное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о том, что «Участник размещения заказа должен обладать действующим свидетельством о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданным саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (виды работ см. в п.2.2 строки 12 настоящей Информационной карты открытого аукциона в электронной форме)» является незаконным.

МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов,  изучения материалов жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

Уполномоченным органом является МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Предметом заказа является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта».

Начальная (максимальная) цена контракта (договора): 5 129 000 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджета МО ГО «Ухта».

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 26.11.2013 начальником МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта».

Информация о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта», в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000620 от 26.11.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

3.2. В п. 6 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участникам размещения заказа, в том числе требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, а именно:

«Участник размещения заказа должен обладать действующим свидетельством о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданным саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (виды работ см. в п.2.2 строки 12 настоящей Информационной карты открытого аукциона в электронной форме).

Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624».

В подп. 2.2 п. 12 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе «Копию свидетельства о допуске к работам по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования.

Свидетельство о допуске должно содержать:

- работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Согласно ч. 1 ст. 41.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В ст. 11 Закона о размещении заказов установлены требования к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов определено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

На основании ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Из письменных пояснений заказчика следует, что работы по разработке схемы теплоснабжения требуют наличие допуска, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Перечнем. Состав проектной документации, необходимой для выполнения разделов схемы теплоснабжения, закреплен в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Согласно п. 13 раздела II Перечня к видам работ по подготовке проектной документации относятся работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

В Перечне и в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, такой вид работ, как разработка схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения, отсутствует.

На основании п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»  схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Предметом настоящего заказа является право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта».

Комиссией Коми УФАС России установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе часть II «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме, не содержит таких видов работ, для выполнения которых требуется наличие допуска к работам по подготовке проектной документации.

Таким образом, действия заказчика в виде установления в п. 6, в подп. 2.2 п. 12 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме, требований о наличии у участника размещения заказа и соответственно о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) противоречат требованиям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Действия заказчика в виде установления подп. 4.3.9 п. 4 части III «Проект контракта (договора)» документации об открытом аукционе в электронной форме, согласно которому подрядчик обязуется «Предоставить «Заказчику» копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наличием работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)» являются противоречащими требованиям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

3.3. На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000620 от 26.11.2013 сведения о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика не содержит.

Таким образом, действия уполномоченного органа в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000620 от 26.11.2013 без указания сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика противоречат требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу «КалидусСити» от 06.12.2013 № 28 (вх. от 06.12.2013 № 2604эл) обоснованной.

2. Признать действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», в виде установления в п. 6, в подп. 2.2 п. 12 раздела 3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме требований о наличии у участника размещения заказа и соответственно о предоставлении участником размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) противоречащими требованиям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

3. Признать действия заказчика – МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации МО ГО «Ухта», в виде установления подп. 4.3.9 п. 4 части III «Проект контракта (договора)» документации об открытом аукционе в электронной форме противоречащими требованиям п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

4. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия уполномоченного органа в виде размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000620 от 26.11.2013 без указания сведений о почтовом адресе, адресе электронной почты, номере контактного телефона заказчика противоречащими требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

5. В целях устранения допущенных заказчиком, уполномоченным органом нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об аннулировании торгов, проведенных способом открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта» (заказ № 0307300008613000620).

 6. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц заказчика, уполномоченного органа, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

13 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/10868

Сыктывкар

 

об аннулировании торгов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 13.12.2013 о нарушении заказчиком – муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Дзержинского, д. 4А), уполномоченным органом – муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Ухта, ул. Первомайская, д. 15)  при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта» (заказ № 0307300008613000620),

требований п. 1 ч. 1, ч. 4 ст. 11, ч. 5 ст. 41.6, п. 2 ч. 6, ч. 7 ст. 41.8, п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее  - Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», уполномоченному органу - муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания аннулировать торги, проведенные в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке схемы теплоснабжения, в том числе электронной модели системы теплоснабжения МОГО «Ухта» (заказ № 0307300008613000620).

2. Заказчику – муниципальному учреждению «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», уполномоченному органу - муниципальному учреждению «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» в 7-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

3. Оператору электронной площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком – муниципальным учреждением «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации муниципального образования городского округа «Ухта», уполномоченным органом - муниципальным учреждением «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» пункта 1 настоящего предписания.

 

 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны