Решение №04-02/10904 Решение и предписание по жалобе ООО «РК-Центр» от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10904

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <...> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РК-Центр» (далее – ООО «РК-Центр») исх. от 30.11.2015 № 144 (вх. от 30.11.2015  № 6844) на действия заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона  «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3», (извещение № 0307300001715000147) (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «РК-Центр», ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ», оператор электронной площадки) надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «РК-Центр» обжалуются действия Единой комиссии заказчика – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки участника требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и положениям аукционной документации.

Заявитель  считает, что заявка ООО «РК-Центр»  соответствует требованиям документации электронного аукциона, требованиям  Закона о контрактной системе.

В жалобе заявитель просит провести проверку  деятельности  заказчика; приостановить  заключение  контракта до рассмотрения жалобы по существу;  признать решение аукционной комиссии  заказчика  об отклонии заявки ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе неправомерным; отменить протокол  подведения итогов электронного аукциона;  обязать аукционную комиссию заказчика  осуществить  пересмотр  вторых частей заявок на участие  в электронном аукционе.

ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в отзыве на жалобу   исх. № 704 от 03.12.2015 (вх. № 6914 от 03.12.2015) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3», ООО «РК-Центр»,  пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона  явилось ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Закупку осуществляет заказчик.

Наименование объекта закупки – «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 249 961,33 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Документация электронного аукциона  на поставку компьютерной техники утверждена 09.11.2015 исполняющей обязанности главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – документация электронного аукциона).

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307300001715000147, документация  электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» - www. sberbank-ast.ru – 09.11.2015.

Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» № 100-р от 27.04.2015 «О создании Единой комиссии по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «СГП№3» создана Единая  комиссия (далее – Единая  комиссия).

3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Статьей 64 Закона о контрактной системе установлены требования к документации электронного аукциона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

10) участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичные требования установлены к участнику электронного аукциона подпунктами 1-8 пункта 2 части 2 раздела І «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона, а именно:

При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

8) участник закупки не является офшорной компанией.

По части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определены пунктом 5  части 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона, пунктом 28 раздела ΙΙ «Информационная карта» документации электронного аукциона.

По пункту 5  части 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 2, части 4 пункта 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-8 части 2 пункта 2 настоящей документации;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии с пунктами 5-6 настоящей документации, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии с пунктом 7 настоящей документации, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 пункта 4 раздела І настоящей документации.

Пунктом 28 «Требования  к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации  электронного аукциона (далее - Информационная карта) установлены требования к содержанию второй части заявки, а именно:

«Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела І настоящей документации, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (подпунктами 2-5,7,8 части 2 пункта 2 раздела І настоящей документации)».

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В силу частей 1-2, 6-8 статьи 69 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

7. Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

3.2. Заявителем подана заявка на участие в электронном аукционе.

Заявка ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе имеет порядковый номер <...> .

Единая комиссия 23.11.2015 рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе  и приняла решение, в том числе о несоответствии заявки участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе, положениям аукционной документации, заявка которого зарегистрирована под номером 3, а именно: «Заявка участника не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ (на основании п.2 ч.6 ст.69) и документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела І документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии  требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,8, части 2 пункта 2 раздела І документации);

Вторая часть заявки не содержит информацию, установленную п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п.8 ч.2 п.2 раздела І документации) о том, что участник закупки не является офшорной компанией».

Указанное решение  Единой комиссии отражено в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0307300001715000147-3, размещенном на официальном сайте в законодательно установленные сроки.

В результате анализа второй части заявки ООО «РК-Центр», зарегистрированной под № 3,  представленной в адрес Коми УФАС России оператором электронной площадки,  установлено следующее.

Вторая часть заявки ООО «РК – Центр» содержит декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Представитель ООО «РК-Центр» пояснил, что установление требования о наличии в составе второй части заявки декларации о соответствии пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является неправомерным, так как соответствие данному требованию участник подтверждает документами при аккредитации на электронной торговой площадке.

В результате анализа  нормативно-правовой базы, материалов жалобы, в том числе документации электронного аукциона, Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, участник электронного аукциона не обязан декларировать во второй части заявки о том, что не является офшорной организацией.

Следовательно, заявка, поданная ООО «РК-Центр» на участие в электронном аукционе под порядковым номером 3,  соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Коми УФАС России отмечает, что согласно части 6 статьи 61 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан отказать участнику электронного аукциона в аккредитации в случае непредоставления им документов и информации, указанных в части 2 настоящей статьи, или предоставления документов, не соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а также в случае, если такой участник является офшорной компанией.

Таким образом, действие аукционной комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части принятия решения о несоответствии  второй части заявки ООО «РК-Центр» требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, противоречит требованиям части 6,7  статьи  69 Закона о контрактной системе и установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок.

Указанное нарушение требований Закона о контрактной системе  повлияло на результаты осуществления закупки, имело своим результатом ущемление прав ООО «РК-Центр», о чем свидетельствует рассматриваемая жалоба, поскольку обществом предложена цена контракта, содержащая лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем аукциона, в связи с чем заявитель мог претендовать на победу в электронном аукционе, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

4. Как следует из жалобы ООО «РК-Центр», на сайте оператора электронной площадки размещено 2 протокола подведения итогов электронного аукциона, содержащих противоречивую информацию о решении Единой комиссии относительно соответствия второй части заявки ООО «РК-Центр» требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.

Единая комиссия 23.11.2015 рассмотрела вторые части заявок на участие в электронном аукционе.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что на электронной торговой площадке размещено 2 протокола от 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона, один - сформированный на электронной торговой площадке,   второй - прикрепленный к сформированному.

Протокол от 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона, сформированный на электронной торговой площадке, содержит следующую информацию относительно принятого по результатам рассмотрения второй части заявок участников электронного аукциона:

1) о соответствии общества с ограниченной ответственностью ООО «Эльф-комп» и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

2) о несоответствии общества с ограниченной ответственностью ООО «РК-Центр» и поданной им заявки требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

Однако в протоколе 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона, прикрепленном к сформированному, указана следующая информация, а именно:

1) об отказе  в допуске  к участию в электронном аукционе участнику электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью «Эльф-комп», заявка которого зарегистрирована под номером 1 в связи с не соответствием требованиям документации электронного аукциона, а именно: «Заявка участника не соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ (на основании п.2 ч.6 ст.69) и документации об электронном аукционе. В соответствии с требованиями документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ вторая часть должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела І документации об электронном аукционе, в том числе декларацию о соответствии  требованиям, установленным пунктами 3-5, 7,8, части 2 пункта 2 раздела І документации);

Вторая часть заявки не содержит информацию, установленную п.10 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (п.8 ч.2 п.2 раздела І документации) о том, что участник закупки не является офшорной компанией».

2) о соответствии заявки ООО «РК-Центр» положениям аукционной документации, а именно: «Заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Участник соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ».

Согласно письменным и устным пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, при размещении информации по итогам закупки № 0307300001715000147 на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» была допущена техническая ошибка, в результате которой был прикреплен ошибочный файл протокола подведения итогов электронного аукциона.

Действие Единой комиссии – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части указания в протоколе от 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона, прикрепленном к сформированному на официальном сайте оператора электронной площадки, недостоверной информации относительно решения Единой комиссии, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, противоречит требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

5. По результатам проведения внеплановой проверки закупки Коми УФАС России установлено следующее.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

По пункту 5  части 12 раздела I «Инструкция (Общие сведения)» документации электронного аукциона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 2, части 4 пункта 2 (при наличии таких требований) настоящей документации, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 2-8 части 2 пункта 2 настоящей документации.

Пунктом 28 «Требования  к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации  электронного аукциона (далее - Информационная карта) установлено требование к содержанию второй части заявки, а именно: вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч.5 п.12 раздела І настоящей документации, в том числе декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3-5,7,9,10 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (подпунктами 2-5,7,8 части 2 пункта 2 раздела І настоящей документации)».

Вместе с тем, установление требования в аукционной документации о предоставлении в составе второй части заявки информации и документов о том, что участник не является офшорной компанией, неправомерно.

Закон о контрактной системе содержит закрытый перечень информации и документов, которые  должна содержать вторая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара.

Таким образом, действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, противоречит части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о том, что участник не является офшорной компанией.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «РК-Центр»  обоснованной.

2. Признать действие Единой комиссии ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части принятия решения о несоответствии  второй части заявки ООО «РК-Центр» требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе, заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе, противоречащим требованиям части 6,7  статьи  69 Закона о контрактной системе.

3. Признать действие Единой комиссии – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части указания в протоколе от 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона, прикрепленном к сформированному на официальном сайте оператора электронной площадки, недостоверной информации относительно решения Единой комиссии, принятого по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, противоречащим требованиям части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

4. По результатам проведения внеплановой проверки признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки документов и информации, не предусмотренных Законом о контрактной системе, противоречащим части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части предоставления в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о том, что участник не является офшорной компанией.

5. В целях устранения допущенных Единой комиссией ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» нарушений частей 6,7 статьи 69,  части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе,  существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать Единой комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

6. С учетом стадии закупки, невозможности внесения изменений в аукционную документацию в связи с истечением срока подачи заявок на участие в электронном аукционе заказчику предписание об устранении допущенного нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе не выдавать.

7. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 07 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10904

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 07.12.2015 года о нарушении Единой комиссией - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» (далее – ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3») (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41), созданной Приказом главного врача ГБУЗ РК «Сыктывкарская городская поликлиника № 3» № 100-р от 27.04.2015  (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Коммунистическая, д. 41), при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка компьютерной техники для нужд ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3», извещение № 0307300001715000147 (далее - закупка, электронный аукцион), требований  части 6-7 статьи 69,  части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 6-7 статьи 69, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 23.11.2015 № 0307300001715000147-3 подведения итогов электронного аукциона, сформированного на электронной торговой площадке и прикрепленного к сформированному на электронной торговой площадке, а также сформированного на официальном сайте закупок.

2. Заказчику - ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3», Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГБУЗ РК "Сыктывкарская городская поликлиника № 3», Единой комиссией требований пунктов 1, 2 настоящего предписания.

4. Заказчику, Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны