Решение №04-02/10904 Решение по жалобе ООО «ССМУ «Краснодар» от 1 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«Специализированное строительно-монтажное

управление «Краснодар»

 

Дзержинского ул., д. 8,

г. Краснодар, 350020

 

 

Государственное казенное учреждение

Республики Коми «Служба единого

заказчика Республики Коми»

 

Первомайская ул., д. 78, каб. 50,

г. Сыктывкар, Республика Коми,

167000

 

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2017 года

 

 

№ 04-02/10904

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специализированное Строительно-Монтажное управление «Краснодар» (далее - ООО «ССМУ «Краснодар», заявитель) исх. от 14.11.2017 № 597-СС (вх. от 15.11.2017 № 4086э) о нарушении заказчиком - государственным казенным учреждением Республики Коми «Служба единого заказчика Республики Коми» (далее - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми») требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений «Выполнение работ по строительству объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республика Коми», извещение № 0307200000317000026 (далее - запрос предложений, закупка, жалоба),

при участии <…>, <…>, <…>, представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» по доверенностям от 09.01.2017 № 01, от 24.04.2017 № 23, от 22.11.2017 № 62 соответственно,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ССМУ «Краснодар», ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

ООО «ССМУ «Краснодар» в дополнительных пояснениях к жалобе исх. от 16.11.2017 (вх. от 17.11.2017 № 4120э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «ССМУ «Краснодар».

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ССМУ «Краснодар» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

Заявителем обжалуются действия заказчика - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в виде:

-нарушения пункта 6 части 2 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при принятии решения о выборе способа проведения закупки в виде запроса предложений в части определения начальной (максимальной) цены контракта и определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках закупки;

-несоответствия проектной и рабочей документации по строительству объекта, строительство которого является предметом закупки, требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в редакции от 29.07.2017, что согласно доводов заявителя, может иметь своим последствием небезопасную эксплуатацию объекта, невозможность ввода указанного объекта в эксплуатацию.

РК «Служба единого заказчика Республики Коми» в отзыве на жалобу исх. от 21.11.2017 № 01-06/155 (вх. от 21.11.2017 № 6163) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В силу пункта 3 части 8, пункта 2 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РК от 24.12.2013 № 540 утвержден Порядок осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - Порядок).

По пункту 1 Порядка настоящий Порядок определяет порядок осуществления Министерством финансов Республики Коми полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - деятельность по контролю) во исполнение части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с абзацем 5 пункта 6 Порядка Министерство финансов Республики Коми при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет полномочия, в том числе по контролю за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Согласно подпунктам в), ж) пункта 7 Порядка объектами контроля в финансово-бюджетной сфере являются, наряду с прочими, государственные учреждения Республики Коми, а также муниципальные бюджетные и автономные учреждения в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления средств, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты, предоставленные из республиканского бюджета Республики Коми; заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Коми в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

Согласно извещению № 0307200000317000026 о проведении запроса предложений заказчиком закупки является ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», источником финансирования является республиканский бюджет Республики Коми, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.

На основании вышеизложенного, Коми УФАС России направило копию жалобы в Министерство финансов Республики Коми письмом от 16.11.2017 3 04-02/10688э для рассмотрения по подведомственности в части доводов о нарушении заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» требований Закона о контрактной системе при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалов жалобы, заслушав представителей ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», пришла к нижеследующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми».

Наименование объекта закупки - «Выполнение работ по строительству объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республика Коми».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 383 695 046,59 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства республиканского бюджета Республики Коми, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета.

Извещение о проведении запроса предложений № 0307200000317000026, документация о проведении запроса предложений размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 07.11.2017.

3.2. Согласно части 1 статьи 83 Закона о контрактной системе под запросом предложений понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд в товаре, работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений и победителем запроса предложений признается участник закупки, направивший окончательное предложение, которое наилучшим образом соответствует установленным заказчиком требованиям к товару, работе или услуге.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений, в том числе в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, являющихся предметом контракта, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 или 15 статьи 95 настоящего Федерального закона. При этом в случае, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненной работы или оказанной услуги по расторгаемому контракту, а цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги

3.2.1. Как следует из материалов жалобы, до проведения закупки способом запроса предложений заказчиком проведен аукцион в электронной форме «Выполнение работ по организации строительства объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми» (ЭА-718)», извещение № 0107200002716000727 (далее - электронный аукцион).

По результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, на основании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 № 0107200002716000727-1, между ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» (Заказчик), с одной стороны, и ООО «ССМУ «Краснодар» (Генподрядчик), с другой стороны, 30.05.2016 заключен контракт № 0107200002716000727-0032180-02 (30/16).

По пунктам 1.1, 2.1 контракта: «предметом контракта является выполнение Генподрядчиком по поручению Заказчика работ по организации строительства объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми» в соответствии с частями 1 и 2 Технического задания (приложением № 1 к контракту), и проектно-сметной документацией.

Цена контракта составляет в текущих ценах 689 122 220,00 (шестьсот восемьдесят девять миллионов сто двадцать две тысячи двести двадцать) рублей».

Пунктом 5.2 контракта определен срок завершения работ: «20 декабря 2016 г.»

По пунктам 15.2, 15.3 контракта: «настоящий контракт вступает в силу с момента направления оператором электронной площадки Генподрядчику контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика.

Настоящий контракт действует до 31 декабря 2018 года, в части оплаты и гарантийных обязательств по контракту - до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту. Датой оплаты по контракту считается дата получения Заказчиком выписки с лицевого счета.

В настоящий контракт могут быть внесены изменения и дополнения в порядке и в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Все изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации к контракту считаются действительными, если они оформлены в письменном виде и подписаны уполномоченными на то представителями Сторон».

Согласно пунктам 11.4, 11.5 контракта «расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению Арбитражного суда Республики Коми, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств».

ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми», с одной стороны, и ООО «ССМУ «Краснодар» (Генподрядчик), с другой стороны, 31.10.2016 заключили Дополнительное соглашение № 2 к контракту, касающееся выполнения ООО «ССМУ «Краснодар» дополнительного объема работ по контракту, увеличения цены контракта до 691 105 465,72 рублей.

Заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» 06.10.2017 принято решение № 01-01/381 об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ООО «ССМУ «Краснодар» обязательств по контракту в установленный контрактом срок, а также с учетом наличия обстоятельств, свидетельствующих о явной невозможности завершения работ по контракту в срок, обозначенный ООО «ССМУ «Краснодар» в гарантийном письме от 03.04.2017 № 23 -31.12.2017.

Решение заказчика от 06.10.2017 № 01-01/381 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 24.10.2017.

Как следует из материалов жалобы, закупка осуществлена заказчиком путем проведения запроса предложений на основании пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе в связи с закупкой работ по строительству объекта «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республики Коми», являющихся предметом контракта, заключенного по результатам осуществления закупки способом электронного аукциона, расторжение которого осуществлено заказчиком на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

3.2.2. Согласно пункту 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе, если до расторжения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) частично исполнил обязательства, предусмотренные контрактом, при заключении нового контракта на основании настоящего пункта цена контракта должна быть уменьшена пропорционально количеству поставленного товара, объему выполненной работы или оказанной услуги.

Как следует из материалов жалобы, цена контракта от 30.05.2016 № 0107200002716000727-0032180-02 (30/16), заключенного по результатам осуществления закупки способом проведения электронного аукциона, с учетом дополнительного соглашения № 2 от 31.10.2016 к контракту, составила 691 105 465,72 рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта закупки способом запроса предложений составила 383 695 046,59 рублей.

Как следует из материалов жалобы 30.09.2017 заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» и генподрядчиком - ООО «ССМУ «Краснодар» подписана справка № 21 о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подтверждающая стоимость выполненных работ с начала проведения работ по контракту от 30.05.2016 № 0107200002716000727-0032180-02 (30/16) на сумму 307 410 419, 13 рублей.

Документы, свидетельствующие о приемке заказчиком работ на большую сумму в Коми УФАС России отсутствуют.

Остаток цены контракта от 30.05.2016 № 0107200002716000727-0032180-02 (30/16) составляет 383 695 046, 59 рублей.

Таким образом, при определении начальной (максимальной) цены контракта закупки способом запроса предложений цена контракта уменьшена пропорционально объему выполненной Генподрядчиком и принятой Заказчиком работы, что не противоречит требованиям пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системы.

3.2.3. Согласно пункту 2 части 6 статьи 93 Закона о контрактной системе одновременно с размещением извещения о проведении запроса предложений заказчик размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать, наряду с прочим, наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

-описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

-использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

По результатам анализа документации о проведении запроса предложений установлено, что указанная документация включает в себя текстовую часть, ведомость объемов работ, проектную документацию, сводный сметный расчет стоимости строительства и результаты инженерных изысканий, содержит описание объекта закупки, позволяющее определить виды и объем работ, подлежащих выполнению в рамках закупки.

Согласно доводам заказчика, изложенным в отзыве на жалобу от 21.11.2017 № 01-06/155 (вх. от 21.11.2017 № 6163) и озвученным представителями заказчика в ходе рассмотрения жалобы, ведомость объемов работ, входящая в состав описания объекта закупки, подготовлена заказчиком путем вычета объемов работ, выполненных Генподрядчиком и принятых Заказчиком по контракту от 30.05.2016 № 0107200002716000727-0032180-02 (30/16). Выполнение работ подтверждается актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанными сторонами в рамках исполнения контракта от 30.05.2016 № 0107200002716000727-0032180-02 (30/16).

По результатам анализа имеющихся в материалах жалобы документов, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для констатации факта нарушения заказчиком - ГКУ РК «Служба единого заказчика Республики Коми» пункта 6 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе при принятии решения о выборе способа проведения закупки в виде запроса предложений, в том числе при определении цены контракта и определения объема работ, подлежащих выполнению в рамках закупки.

3.2.4. Согласно части 15 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация утверждается застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или технический заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или техническим заказчиком при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации.

Как следует из материалов жалобы, проектная документация, включая смету на строительство и результаты инженерных изысканий, на строительство объекта капитального строительства «Школа на 1200 мест по ул. Петрозаводской в г. Сыктывкаре Республика Коми» имеет положительное заключение государственной экспертизы АУ РК «Управление государственной экспертизы Республики Коми» от 17.11.2015 № 11-1-5-0093-15.

Рассмотрение вопроса о соответствии (несоответствии) проектной и рабочей документации по строительству объекта, строительство которого является предметом закупки, требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в редакции от 29.07.2017, не относится к компетенции антимонопольного органа.

  • того, что размещенная на официальном сайте документация о проведении запроса предложений содержит описание объекта закупки, не соответствующее статье 33 Закона о контрактной системе, а также препятствовала каким-либо образом подаче заявки заявителем на участие в закупке, в Коми УФАС России отсутствуют, заявителем не представлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель комиссии _____________<…>

 

Члены комиссии _____________<…>

 

______________<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны