Решение №04-02/10923 Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Гранит» от 10 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

07 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10923

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в  составе: <…> (далее - ООО ЧОП «Гранит», заявитель) исх. от 30.11.2015 № 78/1 вх. от 30.11.2015  № 6813 на действия заказчика – Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми (далее - ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса  «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах», (извещение № 0207100002415000013) (далее - запрос котировок, жалоба),

при участии:

-  <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. ООО ЧОО «Гранит», ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми, общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «ДОН» (далее – ООО ЧОП «Дон») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

Письмом исх. от 03.12.2015 № 09-17/1814 ЭП. (вх. от 03.12.2015 № 3242эл.) от ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми.

Письмом исх. от 07.12.2015 № 120 (вх. от 07.12.2015 № 3276эл.) от ООО ЧОП «ДОН» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО ЧОП «ДОН».

2. ООО ЧОП «Гранит» обжалует действие конкурсной комиссии - ГБУЗ РК «Республиканский противотуберкулезный диспансер» в части признания заявки ООО ЧОП «ДОН» соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, положениям конкурсной документации и признания ООО ЧОП «Дон» победителем открытого конкурса.

Заявитель считает, что  права общества при проведении открытого конкурса были нарушены, действия заказчика противоречат действующему законодательству.

ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 03.12.2015 № 09-17/1814 ЭП (вх. от 03.12.2015 № 3242) заявлены возражения относительно доводов жалобы.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки закупки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО ЧОП «Гранит», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 338 800,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств на 2016 год.

Извещение № 0207100002415000013 о проведении открытого конкурса (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 30.10.2015.

Дата и время начала подачи заявок: 30.10.2015 17:00

Дата и время окончания подачи заявок: 23.11.2015 11:00.

Дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников:  23.11.2015 11:00.

Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе: 23.11.2015

Документация об открытом конкурсе утверждена начальником ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми - 29.10.2015.

Приказом начальника Управления от 30.12.2014 № 167 «О создании единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ, услуг в течение 2015» создана  конкурсная комиссия ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми.

Приказом начальника Управления от 13.02.2015 № 15 «О внесении изменений в состав единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ, услуг» внесены изменения в приказ от 30.12.2014 № 167.

3.2. В силу части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Согласно пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 32 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ) в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит, наряду с прочим, вид деятельности: частная охранная деятельность.

В силу части 3 статьи 22 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют бессрочно.

Согласно статье 11.2 Федерального закона от 11.09.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 11.09.1992 № 2487-1) предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. В лицензии указывается (указываются) вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении лицензии принимается в срок не более сорока пяти дней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 11.09.1992 № 2487-1 в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг, в том числе охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498, лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) Положения, являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;

в) наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) специалиста по обслуживанию технических средств охраны;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств;

д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции по принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующей дежурной частью органов внутренних дел;

е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций по принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).

Наименование объекта закупки - «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах».

Извещением о проведении открытого конкурса определено, что участие в определении исполнителя ограничено положениями Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".

В извещении о проведении открытого конкурса установлено требование к участникам закупки  на соответствие требованиям пункта 1 части 1 пункта 31 Закона о контрактной системе.

Аналогичное требование установлено пунктом 20 Сведений о проводимом открытом конкурсе конкурсной документации.

Согласно подпункту г) части 1 пункта 38 Сведений о проводимом открытом конкурсе конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе о том, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 Технического задания на проведение открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми в течение первого квартала 2016 года (далее - Техническое задание) перечень оказываемых услуг следующий:

1) административное задание  - постовая охрана круглосуточно, включая рабочие, выходные и праздничные дни, одним стационарным постом охраны в количестве одного сотрудника охраны, экипированного надлежащим образом и вооруженного специальными средствами; принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств ОПС и тревожной сигнализации с выездом группы быстрого реагирования;

2) помещение клиентской службы - постовая охрана в часы работы объекта одним стационарным постом охраны в количестве одного сотрудника экипированного надлежащим образом и вооруженного специальными средствами, с передачей охраны на пульт централизованной охраны (ПЦО) в нерабочее, выходные и праздничные дни; принятие соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств ОПС и тревожной сигнализации с выездом группы быстрого реагирования;

3) здание гаража - охрана круглосуточно, включая рабочие, выходные и праздничные дни, с принятием соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств ОПС и тревожной сигнализации с выездом группы быстрого реагирования.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать, в том числе предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

По пункту 3 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: в случаях, предусмотренных конкурсной документацией, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (при наличии в соответствии с законодательством Российской Федерации данных требований к указанным товару, работе или услуге).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

Согласно части 3-4 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

Конкурсной комиссией 26.11.2015 в соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе рассмотрены заявки на участие в открытом конкурсе и документы, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По результатам рассмотрения и оценки заявки ООО ЧОП "Дон" конкурсной комиссией принято решение о соответствии заявки заявителя на участие в открытом конкурсе требованиям конкурсной документации  и признании его победителем открытого конкурса.

Данное решение оформлено протоколом № 0207100002415000013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 26.11.2015, размещенном на официальном сайте - 26.11.2015.

Комиссией Коми УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО ЧОП "Гранит" установлено, что в составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО ЧОП "ДОН" в качестве документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, представлена лицензия № 155 от 04.09.2014, выданная ООО ЧОП «ДОН», в которой не указано лицензионное разрешение, обозначенное в лицензии на осуществление частной охранной деятельности в пункте 3, а именно: охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Согласно части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта (в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Согласно письменным пояснениям заказчика конкурсной документацией предусмотрена возможность привлечения соисполнителя. Участник закупки на момент подачи заявки на участие в конкурсе должен в письменной форме согласовать (в случае привлечения к оказанию услуг субисполнителя) с субисполнителем исполнение всех видов оказываемых услуг, выполняемых работ по контракту и представить документ, подтверждающий согласие субисполнителя на оказание услуг по контракту, а в случае привлечения субисполнителя на оказание услуг, подлежащих лицензированию в соответствии с действующим законодательством РФ, приложить копии действующих лицензий привлекаемых организаций. (п. 3.1.1Контракта)

Комиссией Коми УФАС России установлено, что проект контракта запрет на привлечение субисполнителя для исполнения обязательств по контракту не  содержит.

Вместе с тем, частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены требования именно к участникам закупки, а не к субисполнителям.

Возможность привлечения субисполнителя определяется на стадии исполнения контракта.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно - правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Таким образом, исходя из положений Закона о контрактной системе,  извещения о проведении открытого конкурса, пункта 26 Информационной карты требование о наличии в действующей лицензии пункта на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, относится к участнику закупки, следовательно, вышеуказанная лицензия, содержащая пункт 3, должна быть выдана непосредственно участнику закупки.

В составе заявки победителя на участие в открытом конкурсе была представлена лицензия на осуществление частной охранной деятельности, не содержащая пункт 3 на охрану объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию.

Кроме того, от ООО ЧОП «ДОН» поступило письмо исх. от 07.12.2015 № 120 (вх. от 07.12.2015 № 3276эл.), согласно которому ООО ЧОП «ДОН» с жалобой ООО ЧОП «Гранит» согласно.

Следовательно, у конкурсной комиссии отсутствовали основания полагать, что ООО ЧОП «ДОН» соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией,  а заявка ООО ЧОП «ДОН» соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией.

Действие конкурсной комиссии в части признания заявки ООО ЧОП "ДОН" соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией ,противоречит части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОО «ГРАНИТ» обоснованной.

2.Признать действие конкурсной комиссии в части признания заявки ООО ЧОП "ДОН" соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, противоречащим части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. В целях устранения допущенного нарушения выдать конкурсной комиссии предписание об устранении допущенного нарушения.

4. Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении членов  конкурсной комиссии заказчика.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 07 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10923

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 07.12.2015 года о нарушении Единой комиссией - Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в городе Печоре Республики Коми (далее – ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми), созданной начальником Управления от 30.12.2014 № 167 «О создании единой комиссии для осуществления закупок товаров, работ, услуг в течение 2015» (далее - Единая комиссия) (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Печора, ул. О.Кошевого, д. 12), при  осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса «Оказание услуг по охране объектов и имущества на объектах», извещение № 0207100002415000013 (далее - закупка, электронный аукцион), требований  части 3 статьи 53  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Единой комиссии в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола от 26.11.2015 № 0207100002415000013 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

2. Заказчику - ГУ - УПФР в городе Печора Республики Коми, Единой комиссии осуществить дальнейшие действия по осуществлению закупки путем проведения открытого конкурса  в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

3. Заказчику, Единой комиссии в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны