Решение №04-02/10973 Решение и предписание по жалобе физического лица от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21декабря 2012 года

 

 

 

 № 04-02/10973

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>(далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу физического лица от 13.12.2012, направленную письмом ФАС России от 17.12.2012 № ГЗТУ/08028 (вх. от 18.12.2012 № 2988-эл), на действия заказчика – федеральное казённое учреждение «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку угля каменного сортового марки Д или эквивалента (извещение № 0307100019112000006 от 07.12.2012), далее – заявитель, заказ или запрос котировок, заказчик или ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми,  

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Заявитель, заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы заявитель и/или его представитель, представитель заказчика отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба физического лица.

По мнению заявителя, запрос котировок содержит следующие нарушения законодательства о размещении заказов.

1) В извещении о проведении запроса котировок в строке «Способ размещения заказа» указано: «Размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) (ч. 5 ст. 42 Федерального закона №94-ФЗ)».

Из содержания извещения о проведении запроса котировок не следует, что заказчик находится на территории иностранного государства и ведет там свою деятельность. Из извещения о проведении запроса котировок также не следует, что заказчик вправе осуществлять запрос котировок в порядке ч. 6 ст. 42 или главы 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.

2) В нарушение ч. 1 ст. 19.1, п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок не содержит расчет начальной (максимальной) цены контракта и конкретной информации о средних ценах на уголь в Республике Коми.

3) Заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части установления в п. 9.3 проекта контракта положения о том, что «Если обстоятельства непреодолимой силы или их последствия действуют на протяжении 20 (двадцати) последовательных дней, то Стороны обсудят меры, которые следует принять для продолжения действия настоящего Контракта, либо настоящий Контракт может быть расторгнут любой из Сторон путем направления письменного уведомления другой Стороне».

4) Заказчиком допущено нарушение п. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок конкретного почтового адреса (улицу, номер дома).    

Заявитель просит провести проверку вышеуказанных обстоятельств, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства, привлечь должностных лиц заказчика к административной ответственности.

3. Комиссия Коми УФАС России в результате изучения материалов жалобы пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является ФКУ ИК-24 ГУФСИН России по Республике Коми. 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 690 900 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства дополнительного бюджетного финансирования.

Предмет контракта: поставка угля каменного сортового марки Д или эквивалента.

Информация о проведении запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок № 0307100019112000006, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.12.2012.

3.2. Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:

 

- путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

 

- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

 

 

Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3, 5, 6 ст. 42 Закона о размещении заказов 

 под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

Заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляется не по конкретным заявкам заказчика и для которых есть функционирующий рынок, для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства, на которой находится заказчик, у иностранных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) независимо от цены контракта.

Заказчик вправе осуществлять размещение заказа на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, путем проведения запроса котировок независимо от цены контракта в случае, установленном частью 8.2 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также в случае, если уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления выдано предписание об отмене результатов торгов и принято решение о возможности размещения заказа на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок. Указанное решение принимается уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления на основании заявления заказчика в срок не более чем десять рабочих дней со дня выдачи указанного предписания. Контракт на поставку указанных товаров может заключаться на срок, не превышающий срока, необходимого для проведения торгов на право заключить контракт на поставку таких товаров. При заключении указанного контракта количество поставляемого товара не может превышать количество товара, необходимое для нормального жизнеобеспечения граждан в течение указанного срока.

В силу ч. 8.2 ст. 9 Закона о размещении заказов в случае вынесения судом определения об обеспечении иска о расторжении контракта на поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой или неотложной медицинской помощи, лекарственных средств, топлива, которые необходимы для нормального жизнеобеспечения граждан и отсутствие которых приведет к нарушению их нормального жизнеобеспечения, заказчик вправе разместить заказ на поставку таких товаров путем проведения запроса котировок в соответствии с частью 6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

Из содержания извещения о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 следует, что заказчик находится на территории Российской Федерации, следовательно, ч. 5 ст. 42 Закона о размещении заказов в указанном случае не применим.

Информация о том, что заказ размещается в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в материалах жалобы отсутствует, следовательно, положения главы 5 Закона о размещении заказов в указанном случае не применимы.

Таким образом, действия заказчика в части выбора способа размещения заказа путем проведения запроса котировок противоречат ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.

3.3. На основании ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

 В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения: максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 1, 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

 

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Из положений п. 8 ст. 43, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов следует, что извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты, и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров,

В извещении о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 в строке «Обоснование максимальной цены контракта» указано «Обоснованием начальной (максимальной) цены государственного контракта являются средние цены на уголь в республике Коми, руб./тонна».

Бездействие заказчика в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 обоснования максимальной цены контракта, содержащего полученные заказчиком информацию или расчеты, и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания, противоречит требованиям п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

3.4. На основании ч. 1 ст. 45 Закона о размещении заказов заказчик обязан разместить на официальном сайте одновременно с извещением о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса.

Согласно ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В подп. 9.3 п. 9, подп. 10.2 п. 10 проекта государственного контракта установлено следующее: « Если обстоятельства непреодолимой силы или их последствия действуют на протяжении 20 (двадцати) последовательных дней, то Стороны обсудят меры, которые следует принять для продолжения действия настоящего Контракта, либо настоящий Контракт может быть расторгнут любой из Сторон путем направления письменного уведомления другой Стороне.

Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, высылается почтой или факсимильной связью с последующим предоставлением оригинала. Уведомление вступает в силу и становится обязательным для Сторон с момента получения его оригинала Стороной, в адрес которой оно направлено».

Таким образом, заказчиком допущено нарушение ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части включения в проект контракта условия об одностороннем расторжении контракта.

3.5. В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.

Согласно п. 1 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе сведения о почтовом адресе заказчика.

 В абз. 12 ст. 2 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, дает понятие «почтового адреса» как местонахождение пользователя с указанием почтового индекса соответствующего объекта связи. 

 

В строках «Место нахождения:», «Почтовый адрес:» извещения о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 указано: «Российская Федерация, 169300, Коми Респ, Ухта г,-,-,-».

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что бездействие заказчика в части неуказания в извещения о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 улицы, номера дома в составе сведений о почтовом адресе является нарушением п. 1 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

4. В результате проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Коми УФАС России установлено следующее.

4.1. Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Извещение о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 не содержит количество требуемого к поставке товара (угля каменного сортового марки Д или эквивалента), что противоречит п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

4.2. В силу ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте.

По результатам просмотра официального сайта Комиссией Коми УФАС России установлено, что протокол № 0307100019112000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок датирован 19.12.2012, следовательно, и подписан всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком 19.12.2012. Размещен протокол № 0307100019112000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2012 на официальном сайте 20.12.2012.

Таким образом, действия заказчика в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола № 0307100019112000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2012 на один день противоречат ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать направленную письмом ФАС России от 17.12.2012 № ГЗТУ/08028 (вх. от 18.12.2012 № 2988-эл) жалобу физического лица от 13.12.2012 в части, касающейся выбора заказчиком  ненадлежащего способа размещения заказа, неуказания заказчиком в извещении о проведении запроса котировок обоснования максимальной цены контракта, содержащего полученные заказчиком информацию или расчеты, и использованные заказчиком источники информации, включения заказчиком в проект контракта условия об одностороннем расторжении контракта, обоснованной, в остальной части - необоснованной.

2. Признать действия заказчика в части выбора способа размещения заказа путем проведения запроса котировок противоречащими требованиям ч. 2 ст. 10, ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов.

3. Признать бездействие заказчика в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 обоснования максимальной цены контракта, содержащего полученные заказчиком информацию или расчеты, и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, противоречащими требованиям п. 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов.

4. Признать действия заказчика в части включения в проект контракта условия об одностороннем расторжении контракта противоречащими требованиям ч. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов.

5. Признать бездействие заказчика в части неуказания в извещении о проведении запроса котировок № 0307100019112000006 от 07.12.2012 количества требуемого к поставке товара противоречащими требованиям п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов.

6. Признать действия заказчика в части нарушения срока размещения на официальном сайте протокола № 0307100019112000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2012 противоречащими требованиям ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов.

7. В целях устранения нарушений Закона о размещении заказов, допущенных заказчиком, выдать заказчику, котировочной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

8. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика, допустивших нарушения Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10973

Сыктывкар

 

 

об устранении нарушений Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 21.12.2012 о нарушении заказчиком – федеральным казённым учреждением «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (адрес места нахождения: Республика Коми, г. Ухта) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку угля каменного сортового марки Д или эквивалента (извещение № 0307100019112000006 от 07.12.2012)

требований ч. 8 ст. 9, ч. 2 ст. 10, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 2 ст. 42, п.п. 4, 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику – федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить допущенное заказчиком нарушение требований ч. 8 ст. 9, ч. 2 ст. 10, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 2 ст. 42, п.п. 4, 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок на поставку угля каменного сортового марки Д или эквивалента (извещение № 0307100019112000006 от 07.12.2012).

2. Котировочной комиссии федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми» (далее - комиссия) в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания  устранить допущенное заказчиком нарушение требований ч. 8 ст. 9, ч. 2 ст. 10, ч.ч. 2, 3 ст. 19.1, ч. 2 ст. 42, п.п. 4, 8 ст. 43, ч. 2 ст. 45, ч. 4 ст. 47 Закона о размещении заказов посредством отмены протокола № 0307100019112000006-1 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.12.2012.

3. Заказчику – федеральному казённому учреждению «Исправительная колония № 24 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми», комиссии в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны