Решение №04-02/10976 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринима... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

21 декабря 2012 года

 

 

 

 № 04-02/10976

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> от 14.12.2012 (вх. от 14.12.2012 № 7077)  на действия заказчика – администрации муниципального района «Усть – Вымский», при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной  форме «Организация работ по строительству объекта: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь» (извещение № 0107300016812000046) (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

-   индивидуального предпринимателя <…>,

-   <…>, представителя администрации муниципального района «Усть-  Вымский»  (по доверенности),

 

УСТАНОВИЛА:

 

1.   ООО «Перестройка»,  ЗАО «Сбербанк – АСТ» надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Перестройка», ЗАО    «Сбербанк  - АСТ» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя от 14.12.2012 (вх. от 14.12.2012 № 7077).

В жалобе указывается, что индивидуальным предпринимателем с помощью программных средств ЭТП 28.11.2012 был направлен запрос о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме. Ответ на запрос размещен администрацией муниципального района «Усть – Вымский» на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  03.12.2012, тем самым заказчиком нарушен срок размещения ответа на запрос о разъяснении  положений документации открытого аукциона в электронной форме. Более того, по мнению индивидуального предпринимателя, ответ на указанный запрос о разъяснении положений документации содержит ложное истолкование  статей Градостроительного кодекса Российской Федерации, не содержит предмета  запроса и ответа  по существу направленного запроса.

Также жалоба содержит указание на необоснованное требование, установленное документацией открытого аукциона в электронной форме,  к участнику размещения заказа о наличии  у него выданного саморегулируемой организацией  свидетельства о допуске к работам по организации строительства. Индивидуальный предприниматель полагает, что  указанное требование  необоснованно ввиду неправильного  истолкования норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Администрация муниципального района «Усть – Вымский»  не согласна с доводами жалобы и подробно изложила свои доводы в отзыве на жалобу от 20.12.2012 № б/н. В указанном отзыве по жалобе  указывает следующее.

Факт нарушения срока размещения ответа на запрос о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме  администрация муниципального района «Усть – Вымский» признает, однако указывает, что данное нарушение допущено по технической причине (в связи с проведением с 28.11.2012 по 01.12.2012 строительных работ по реконструкции здания администрации муниципального района «Усть – Вымский»: в здании было повреждено электроснабжение, в связи с чем, заказчик смог увидеть наличие запроса о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме только 03.12.2012).

Установление требования  к участнику размещения заказа о наличии у него выданного  саморегулируемой организацией свидетельства о допуске  к работам по организации строительства основано на  ч. 4 ст. 34,  п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов), ч. 3, ч. 3.1  ст. 52  Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, администрация муниципального района «Усть – Вымский» полагает, что  установленные требования к содержанию и составу заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме основаны на законе и не нарушают требования Закона о размещении заказов.

3.  Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя и заказчика, пришла к нижеследующим  выводам.

          3.1. Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме                  № 0107300016812000046  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 13.11.2012.

Заказчиком размещения заказа является администрация муниципального района «Усть – Вымский» (далее – заказчик). Размещение заказа осуществляется заказчиком.

Предмет муниципального контракта – организация работ по строительству объета: «Водохранилище г. Микунь (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь».

Начальная (максимальная) цена контракта: 35 344 210,00 руб.

Источником финансирования заказа являются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми, средства Федерального бюджета, средства бюджета МР «Усть – Вымский».

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме дата и время окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме – 04.12.2012 до 17 часов 00 минут (время московское), дата окончания срока рассмотрения заявок – 06.12.2012, дата проведения открытого аукциона в электронной форме – 10.12.2012.

Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме                                   № 0107300016812000046-2 от 10.12.2012 размещен на электронной площадке 10.12.2012.

        Протокол  рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов  открытого аукциона в электронной форме № 0107300016812000046-3 от 11.12.2012 размещен на электронной площадке 11.12.2012.

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно абз. 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.2.1. В п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.

Согласно части 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте.

        Заявитель 28.11.2012 направил запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания: разъясните, для выполнения каких видов работ в рамках данного заказа требуется наличие  у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта с допуском по пункту 33.3 Жилищно - гражданское строительство. Виды работ укажите по перечню, утвержденному Приказом МинРегионРазвития РФ № 624 от 30.12.2009.

Заказчик 03.12.2012 на официальном сайте разместил ответ на запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме следующего содержания:

       «Требование к участнику размещения заказа установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации к Участникам размещения заказа:

         Наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

         Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Согласно части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

 В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

 При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Данная правовая позиция определена разъяснениями законодательства о размещения заказов для государственных и муниципальных нужд ФАС России».

На заседании комиссии Коми УФАС России установлено, что разъяснения, представленные заказчиком по данному запросу, не содержат предмет запроса, что противоречит ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

Заказчиком нарушен  срок размещения на официальном сайте  разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме, что противоречит ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

        3.2.2. Часть 18 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме (далее – Информационная карта) содержит  требование к участникам размещения заказа: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

         Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 Часть 20 Информационной карты содержит требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.         

 Согласно п.п. 2.2. п. 2  ч. 20  Информационной карты  вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 В преамбуле проекта муниципального контракта раздела 4 документации открытого аукциона в электронной форме  (далее – муниципальный контракт) указано, что подрядчик должен быть зарегистрирован в реестре саморегулируемых организаций и иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

        Согласно п. 4.1 проекта муниципального контракта подрядчик обязуется на момент заключения контракта предоставить копию собственного действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

         Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме                  от 13.11.2012 № 0107300016812000046 объем выполняемых работ установлен в сметной документации. 

          Согласно  п. 9  Информационной карты  в цену контракта включены расходы на выполнение строительных работ,  стоимость материалов согласно прилагаемой сметной документации, включая доставку работников, материалов, машин и механизмов, вывоз строительного мусора, гарантийную ответственность, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

         Согласно сводного сметного расчета стоимости по объекту: «Водохранилище           г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в                  г. Микунь», к выполняемым работам по данному заказу относятся:

- Сводка древесной растительности в ложе водохранилища по объекту: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь»,

- Временные здания и сооружения  2,4%.

Согласно локально -  сметному расчету № 1 «Сводка древесной растительности в ложе водохранилища по объекту: «Водохранилище г.Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г.Микунь», а также локальной ресурсной ведомости к данному локально сметному расчету, сводка древесной растительности в ложе водохранилища по объекту: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь» включает в себя следующие виды работ:

- Валка деревьев мягких пород с корня, диаметр стволов до 16 см,

- Валка деревьев мягких пород с корня, диаметр стволов до 20 см,

- Трелевка древесины на расстояние до 300 м тракторами мощностью 59 кВт (80 л.с.), диаметр стволов до 20 см,

- Устройство разделочных площадок, диаметр стволов до 16 см,

- Устройство разделочных площадок, диаметр стволов до 20 см,

- Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 16 см,

- Разделка древесины мягких пород, полученной от валки леса, диаметр стволов до 20 см,

- Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт,

- При перемещении пней на каждые последующие 10 м добавлять к расценке 01-02-105-01 (на расстояние 95м),

- Корчевка пней в торфяных грунтах корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.) с перемещением пней до 5 м, диаметр пней до 24 см,

- При перемещении пней на каждые последующие 10 м добавлять к расценке 01-02-106-01,

- Обивка земли с выкорчеванных пней корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.), диаметр пней до 24 см,

- Корчевка кустарника и мелколесья в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.), кустарник и мелколесье редкие,

- Корчевка кустарника и мелколесья в торфяных грунтах корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.), кустарник и мелколесье редкие

- Сгребание срезанного или выкорчеванного кустарника и мелколесья кустарниковыми граблями на тракторе кВт (108 л.с.) с перемещением до 20 м, кустарник и мелколесье редкие,

- Перетряхивание валов из кустарника, мелколесья и корней корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.), кустарник и мелколесье редкие

- Сжигание с перетряхиванием валов из кустарников, мелколесья и корней корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.), кустарник и мелколесье редкие,

- Повторное сжигание с перетряхиванием валов из кустарников, мелколесья и корней корчевателями- собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.), кустарник и мелколесье редкие (без перетряхивания),

- Погрузка. Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3 (древесные остатки),

- Перевозка грузов автомобилями-самосвалами (работающими вне карьеров) на расстояние 2 км (класс груза 1),

- Погрузка. Мусор строительный с погрузкой экскаваторами емкостью ковша до 0,5 м3,

- Перевозка грузов автомобилями-самосвалами (работающими вне карьеров) на расстояние 6 км (класс груза 1).

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов  участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации  виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»  установлено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 № 624 утвержден перечень  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Перечисленные в аукционной документации работы, являющиеся предметом торгов и предусмотренные сметной документацией, не входят в названный Перечень, а значит,  требование представления участниками размещения заказа соответствующего свидетельства о допуске к таким работам, неправомерно.

         С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…> от 14.12.2012 (вх. от 14.12.2012            № 7077) в части  нарушения  заказчиком срока размещения на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме, отсутствия в ответе предмета запроса,  обоснованной.

  2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с  подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

  3. Признать действия заказчика - администрации муниципального района    «Усть -  Вымский»,  в части  нарушения срока размещения на официальном сайте ответа на запрос о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме, противоречащими требованиям  ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

         4. Признать бездействие заказчика - администрации муниципального района   «Усть -  Вымский»,  в части не указания в ответе на запрос о разъяснении положений документации открытого аукциона в электронной форме предмета запроса, противоречащим ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

         5. Признать действие заказчика  -  администрации муниципального района           «Усть - Вымский»  противоречащим ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов в части установления в документации открытого аукциона в электронной  форме «Организация работ по строительству объекта: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь» (извещение             № 0107300016812000046) требований к участниками размещения заказа открытого аукциона в электронной форме, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно:

          - установление в ч. 18 Информационной карты документации открытого аукциона в электронной форме  требования к участникам размещения заказа: наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

         Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 - установление в п.п. 2.2. п. 2  ч. 20  Информационной карты  документации отрытого аукциона в электронной форме требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

 Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

 - установление в преамбуле проекта муниципального контракта раздела 4 документации открытого аукциона в электронной форме требования, что подрядчик должен быть зарегистрирован в реестре саморегулируемых организаций и иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

        - установление в п. 4.1 проекта муниципального контракта условия предоставления подрядчиком на момент заключения контракта копии собственного действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

6. В целях устранения допущенных заказчиком - администрацией муниципального района «Усть – Вымский»  нарушений Закона о размещении заказов, выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

7. Решить вопрос о привлечении к административной ответственности виновного должностного лица Заказчика, допустившего нарушение Закона о размещении заказов.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

21 декабря 2012 года

 

 

№ 04-02/10976

      г. Сыктывкар

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>

         на основании своего решения от 21 декабря 2012 года о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Усть – Вымский» (место нахождения - 169040,  Республика Коми, Усть – Вымский район, с. Айкино ул. Центральная, д. 112), при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме «Организация работ по строительству объекта: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь» (извещение                 № 0107300016812000046),  ч. 1, ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.            Заказчику – администрации муниципального района «Усть – Вымский» устранить нарушение ч. 1, ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов путем:

           1.1. исключения из  документации об открытом аукционе в электронной форме «Организация работ по строительству объекта: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь» (извещение                                        № 0107300016812000046) требований к участниками размещения заказа открытого аукциона в электронной форме, не предусмотренных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,  а именно:

             -  из ч. 18 Информационной карты требования к участникам размещения заказа: «наличие действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

              Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

            - из п.п. 2.2. п. 2  ч. 20  Информационной карты  требования к составу второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме: «вторая часть заявки должна содержать, в том числе, копию собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.

             Свидетельство должно содержать допуск: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)».

          - из преамбулы проекта муниципального контракта требования, что подрядчик должен быть зарегистрирован в реестре саморегулируемых организаций и иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

           - из п. 4.1 проекта муниципального контракта условие предоставления подрядчиком на момент заключения контракта копии собственного действующего свидетельства выданного саморегулируемой организацией о допуске к работам по организации строительства.

          1.2. внесения изменений в извещение и документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме, в части продления срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «Организация работ по строительству объекта: «Водохранилище г. Микунь» (I этап) в составе проекта «Строительство системы водоснабжения в г. Микунь» (извещение  № 0107300016812000046).

          При этом, в соответствии с ч. 5 ст. 41.5 Закона о размещении заказов,  срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы с даты размещения на официальном сайте изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме и в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме до даты окончания  срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме составлял не менее, чем пятнадцать дней.

2. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, аукционной комиссии, созданной на основании распоряжения администрации муниципального района «Усть –Вымский» от 12.11.2012 № 520-р (место нахождения - 169040,  Республика Коми, Усть – Вымский район, с. Айкино  ул. Центральная, д. 112) (далее – аукционная комиссия),  в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0107300016812000046-1 от 06.12.2012, протокол  рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме                            № 0107300016812000046-3 от 11.12.2012, разместить на электронной площадке - www.sberbank-ast.ru информацию об отмене указанных протоколов, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанных протоколов.

3. В целях устранения нарушения, допущенного заказчиком, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (адрес места нахождения: г. Москва, ул. Большая Татарская, д. 9) в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания:

           3.1. отменить протокол проведения аукциона от № 0107300016812000046-2 от 10.12.2012; разместить на электронной площадке - www.sberbank-ast.ru информацию об отмене указанного протокола, уведомить участников размещения заказа, подавших заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, об отмене указанного протокола.

          3.2. обеспечить возможность исполнения заказчиком - администрацией муниципального района «Усть – Вымский»,  аукционной комиссией,  пунктов 1, 2 настоящего предписания.

         4. Заказчику - администрации муниципального района «Усть – Вымский»,  аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» в 6-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны