Решение №04-02/10992 Решение по жалобе«Биннофарм Дистрибуция» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2013 года

 

 

 

 № 04-02/10992

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Биннофарм Дистрибуция» от 09.12.2013 № БФД-СЛ-283-13 (вх. от 11.12.2013 № 1112ф) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми,  заказчика – Министерство здравоохранения Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Эпоэтин бета (1) для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год (заказ № 0107200002713001925), далее – жалоба, ООО «Биннофарм Дистрибуция» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»), ООО «Биннофарм Дистрибуция», закрытое акционерное общество «Р-Фарм» извещены по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанных обществ отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «Биннофарм Дистрибуция».

В жалобе указано, что аукционная комиссия незаконно приняла решение об отказе заявителю (заявка № 3) в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине того, что сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части дозировки и фасовки товара.

По мнению заявителя, установление заказчиком требований к поставляемому лекарственному препарату с определенной дозировкой и с определенным количеством единиц лекарственного препарата в упаковке ограничивает права участников размещения заказа, которые готовы предложить препарат по МНН Эпоэтин бета, но в другой дозировке и/или форме выпуска.

В жалобе также указано, что заказчик в нарушение положений законодательства о размещении заказов указал лишь одну цену и не указал источник, где получена информация, в документации об открытом аукционе в электронной форме приведен расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании данных о цене одного препарата (Рекормон), что приводит, по мнению заявителя, к ограничению количества участников размещения заказов.

Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России признать незаконным решение аукционной комиссии, отраженное в протоколе № 0107200002713001925-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1903) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Эпоэтин бета (1) для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год от 03.12.2013; признать незаконным отказ в допуске ООО «Биннофарм Дистрибуция» к участию в открытом аукционе в электронной форме; отменить решение аукционной комиссии; приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы по существу и продлить срок, установленный для заключения контракта, на время рассмотрения жалобы; выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Министерство здравоохранения Республики Коми, Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика, уполномоченного органа (председателя аукционной комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является Министерство здравоохранения Республики Коми (далее - заказчик).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является поставка лекарственного препарата «Эпоэтин бета (1) для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год в количестве 1 263 упаковки.

Начальная (максимальная) цена контракта: 7 200 097 руб. 77 коп.

Источником финансирования заказа являются субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Эпоэтин бета (1) для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена письмом заместителя министра здравоохранения Республики Коми от 28.10.2013 № 20264/01-21.

Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001925 от 06.11.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 05.11.2013 № 2295з создана аукционная комиссия.

3.2. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в открытом аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе или при заключении контракта, обжалование таких действий (бездействия) возможно до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно п. 3.39 главы «Техническое завершение рассмотрения жалобы» раздела III  Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

На основании п. 3.32 главы «Порядок рассмотрения жалобы по существу» раздела III  административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «Биннофарм Дистрибуция», имеет защищенный номер заявки 6134843.

В соответствии с протоколом № 0107200002713001925-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1903) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Эпоэтин бета (1) для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год от 03.12.2013 аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку с порядковым номером 6134843, со следующим обоснованием: «Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: Требованиям п/п б) 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об аукционе (Техническое задание):

- конкретные показатели товара, предлагаемого для поставки, не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием) (в части дозировки товара: предложено «2 тыс. МЕ/1 мл», при требовании в техническом задании «2 тыс. МЕ/0,3 мл» и в части фасовки товара: предложено «№ 10», при требовании в техническом задании «№ 6»)».

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, подп. «а», «б» п. 1.11.2.1 п. 1 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:  

 

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- -------------

 (см. текст в предыдущей редакции)

 

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п  б) п. 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной  форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара,

-  указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.

В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к предлагаемому к поставке товару.

В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка ООО «Биннофарм Дистрибуция» на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за номером 6134843, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, в части дозировки и фасовки, а именно: в заявке указано: «2 тыс. МЕ/1 мл №10», что не соответствует требованиям технического задания: «2 тыс. МЕ/0.3 мл № 6».  

Таким образом, решение аукционной комиссии, оформленное протоколом № 0107200002713001925-1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-1903) на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата «Эпоэтин бета (1) для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» на 2014 год от 03.12.2013, в части отказа ООО «Биннофарм Дистрибуция», заявка которого зарегистрирована за номером 6134843, в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме не противоречит требованиям ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.ч. 3.3. 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов в случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, в документации об аукционе должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 3.4 настоящей статьи.

В случае, если предметом аукциона является поставка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, размещение заказа на поставку которых для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, в документации об аукционе допускается указание торговых наименований лекарственных средств. При этом слова «или эквивалент» не используются. Указанный перечень утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Как следует из представленной заказчиком письменной информации и устных пояснений представителей заказчика, заслушанных в ходе рассмотрения жалобы, при формировании технического задания заказчик исходил из следующего. Лекарственный препарат эпоэтин бета является специфическим лекарственным препаратом, который закупается для больных, находящихся на диализе. Указанная в техническом задании форма выпуска, дозировка, фасовка не требует дополнительных разведений и манипуляций по набору в шприц, что полностью исключает вероятность потери активного вещества. Заказчик также отмечает, что при составлении технического задания учитывалось следующее: указанная в техническом задании форма выпуска, дозировка, фасовка более удобна, безопасна и комфортна для применения пациентами как в стационарах, так и в амбулаторных условиях, а также самостоятельно пациентом; данная форма выпуска исключает необходимость использования дополнительных расходных материалов (дезинфектов, перевязочных материалов, игл и т.д.) при проведении инъекций. Препарат в заявленной форме не содержит донорских компонентов крови, в частности, альбумина человека, что является гарантией отсутствия различных вирусов и аллергических реакций.

 Из представленной уполномоченным органом письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы представителем уполномоченного органа, следует, что установленные в документации об открытом аукционе в электронной форме требования к товару не ограничивают количество участников размещения заказа, так как не содержат указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственного препарата Эпоэтин бета. Участником размещения заказа может выступать любое лицо, в том числе и производитель, готовый поставить товар, отвечающий требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме и удовлетворяющий потребности заказчика.

 Из положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Заявителем не представлены доказательства того, что требования к закупаемому лекарственному препарату, установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают количество участников размещения заказа, в том числе не дают возможность самому заявителю поставить товар, соответствующий требованиям, установленным заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Кроме того, на участие в открытом аукционе в электронной форме представлено 4 заявки, 2 из которых допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в виде включения в техническое задание требований к закупаемому лекарственному препарату нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

С учётом того, что  документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указание на конкретного производителя лекарственного препарата, а требование к дозировке и фасовке обусловлено потребностью заказчика, и предъявлялось ко всем участникам открытого аукциона в электронной форме, Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика в части включения в техническое задание требований к закупаемому лекарственному препарату – эпоэтин бета - нарушения требований ч. 3.1 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и ограничения количества участников размещения заказа.

3.5. В силу п. 8 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе следующие сведения: обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.ч. 1 – 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

В п. 1.4 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что начальная (максимальная) цена контракта, порядок формирования цены контракта, указаны в Информационной карте аукциона.

Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети  «Интернет» или иного указания, указывается в разделе IV документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п. 9 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме начальная (максимальная) цена контракта составляет: 7 200 097,77 руб.

В разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме указано следующее. «Начальная (максимальная) цена контракта сформирована исходя из предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, информация о которых в соответствии с п.9 утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 №865 «Правил государственной регистрации предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов», размещается на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в сети Интернет по адресу http://grls.rosminzdrav.ru/PriceLims.aspx, и предельной  оптовой надбавки к зарегистрированным ценам производителей, установленной Приказом Службы РК по тарифам от 04.10.2010 №65/1 по зоне 1, с учетом НДС (ЖНВЛП), а также с учетом государственных контрактов, заключенных ранее.

Информация о предельных отпускных ценах на лекарственные препараты, зарегистрированные и внесенные в государственный реестр цен на ЖНВЛП по Республике Коми размещена на сайте Министерства здравоохранения Республики Коми http://minzdrav.rkomi.ru в разделе «Лекарственное обеспечение» (Реестр предельных отпускных цен на лекарственные средства)».

В разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта представлено в виде таблицы:              

 

№ п/п

Наименование товара

(Международное непатентованное наименование)

Торговое наименование

Форма выпуска, дозировка, фасовка

Ед. изм.

Кол-во

 

Цена производителя с учетом предельной оптовой надбавки, руб. (с НДС)

на 15.07.2013г

Государственный контракт

(номер реестровой записи в едином реестре государственных и муниципальных контрактов на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru)

Цена за ед., руб. (средняя)

Сумма в руб.

0107200000112000465

0107200000113 000008

1

Эпоэтин бета

Рекормон

 

Раствор для внутривенного и подкожного введения, 2 тыс. МЕ/0.3 мл №6

уп.

1 263

5 815,85

 

5 525,06

 

5 761,47

 

5 700,79

7 200 097,77

Начальная (максимальная) цена контракта, руб.:

 

 

7 200 097,77

 

                          

Таким образом, заказчиком указано в документации об открытом аукционе в электронной форме обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее расчет в виде таблицы и использованные заказчиком источники информации о цене товара, требуемого к поставке, следовательно, требования ст. 19.1, п. 6.1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов заказчиком соблюдены.

3.6. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с п. 1 ст. 1477, ст. 1480, п.п. 1, 2 ст. 1481 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

Государственная регистрация товарного знака осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации (Государственный реестр товарных знаков) в порядке, установленном статьями 1503 и 1505 настоящего Кодекса.

На товарный знак, зарегистрированный в Государственном реестре товарных знаков, выдается свидетельство на товарный знак. Свидетельство на товарный знак удостоверяет приоритет товарного знака и исключительное право на товарный знак в отношении товаров, указанных в свидетельстве.

В силу ст. 1485 Гражданского кодекса Российской Федерации правообладатель для оповещения о своем исключительном праве на товарный знак вправе использовать знак охраны, который помещается рядом с товарным знаком, состоит из латинской буквы «R» или латинской буквы «R» в окружности либо словесного обозначения «товарный знак» или «зарегистрированный товарный знак» и указывает на то, что применяемое обозначение является товарным знаком, охраняемым на территории Российской Федерации.

Комиссией Коми УФАС России установлено, что в разделе IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме в столбце «Торговое наименование» указано Рекормон.

На портале «Государственный реестр лекарственных средств», размещенном на сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации, торговое наименование лекарственного препарата Рекормон указано с применением латинской буквы «R» в окружности - Рекормон®.

Следовательно, Рекормон является зарегистрированным товарным знаком.

Таким образом, указание в документации об открытом аукционе в электронной форме товарного знака Рекормон без сопровождения словами «или эквивалент» является нарушением ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части оспаривания положений документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

 3. По результатам внеплановой проверки признать действие заказчика в части указания в документации об открытом аукционе в электронной форме товарного знака Рекормон без сопровождения словами «или эквивалент» противоречащим требованиям ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов.

4. С учётом того, что допущенное заказчиком нарушение требований ч. 1 ст. 41.6, ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов не повлияло и не могло повлиять на результаты открытого аукциона в электронной форме, предписание не выдавать.

5. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица Министерства здравоохранения Республики Коми к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны