Решение №04-02/10994 Решение по жалобе ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10994

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» (далее - ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», заявитель) исх. от 02.12.2015 (вх. от 02.12.2015 № 3232эл, от 07.12.2015 № 6943) на действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перевязочных средств», извещение № 0307300050715000301 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 07.12.2015 № 2205 (вх. от 08.12.2015 № 3287эл), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 07.12.2015 (вх. 07.12.2015             № 3273эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются:

1) действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) характеристик товара, требуемого к поставке:

-по пункту 1 и 2 Технического задания: «Повязка гелевая противоожоговая. Изготовлена из сетчатого полотна с нанесением на него гидрогелем с включением анилокаина (анестетика) и йодовидона (антисептика). Обладает антимикробным и обезболивающим действием, предотвращает появление пузырей, охлаждает обожженые участки; размер 10*10 см. (по пункту 2 - размер 20*30 см). Разработана совместно с институтом хирургии им. А. В. Вишневского», что, по мнению заявителя, соответствует единственному товару - противоожоговой повязке «АППОЛО» производства научно-производственной компании «АППОЛО» (ООО «ТОГРГОВЫЙ ДОМ «АППОЛО», Россия;

-по пункту 8 Технического задания: «Раствор для промывания ран.  Стерильный раствор для промывания ран, предназначен для очищения увлажнения и деконтаминации ран различной этиологии. Состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл», что, по мнению заявителя, соответствует единственному товару - «Пронтосан® раствор для ран» производства «Б. Браун Медикал», Германия;

-по пункту 9 Технического задания: «Покрытие атравматическое раневое. Состав: вода дистиллированная, пропиленгликоль, кремнезоль, полидон, протаргол», что, по мнению заявителя, соответствует единственному товару - покрытию атравматическому раневому «Гелепран-Пг» производства ООО «Новые Перевязочные материалы», Россия;

-по пункту 10 Технического задания: «Повязка ранозаживляющая. Состав материала - электроформованные микроволокна аминополисахарида хитозана в виде нетканого полотна», что, по мнению заявителя, соответствует единственному товару - «Хитопран» производства ООО «Новые Перевязочные материалы», Россия (организация - заявитель при регистрации изделия ООО «НАПОЛИ», Россия;

-по пунктам 1 - 6 Технического задания конкретных показателей закупаемого товара: «размер10*10 см.» (пункт 1); «размер 20*30 см» (пункт 2); «бинт медицинский марлевый нестерильный 5 метров*10 см» (пункт 3); «бинт медицинский марлевый нестерильный размером 7 метров*14 см» (пункт 4); «в индивидуальном пакете 5 метров» (пункт 5); «вата гигроскопическая медицинская хирургическая хлопковая нестерильная 250 г. 100% хлопок» (пункт 6); «Состав: полиэстер-12%, латекс-12%, хлопок-76%. Растяжимость: средняя. Размер: 4,0м*10см. Комплектация: бинт эластичный, 2 (две) фиксирующие клипсы» (пункт 7); «Состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл» (пункт 8); «сорбционная способностью  1г/г., размер 7,5х10 см» (пункт 9);

2)  действие (бездействие) заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части разъяснений положений документации об электронном аукционе с последующим невнесением изменений в документацию об электронном аукционе;

3) бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части не указания в Техническом задании при описании объекта закупки обоснования необходимости использования характеристик (не являющихся, по мнению заявителя, стандартными показателями, требованиями, условными обозначениями, терминологией) требуемого к поставке товара: «с включением анилокаина (анестетика) и йодовидона (антисептика)» (пункт 1, 2); «полиэстер-12%, латекс-12%, хлопок-76%» (пункт 7); «состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл (пункт 8); «состав: вода дистиллированная, пропиленгликоль, кремнезоль, полидон, протаргол» (пункт 9); «состав материала - электроформованные микроволокна аминополисахарида хитозана в виде нетканого полотна» (пункт 10).

Согласно доводов жалобы, установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение конкуренции, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 07.12.2015                 № 2205 (вх. от 08.12.2015 № 3287эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Наименование объекта закупки - «Поставка перевязочных средств».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 212 617,35 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300050715000301, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 25.11.2015.

3.2.  Представителями ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» в ходе рассмотрения жалобы заявлено ходатайство о приобщении к материалам жалобы материалов иных закупок: №№ 0307200017515000237, 0307300044415000112, 0307300018815000079, 0307100003515000304, 0307300120815000365, 0307200022415000004, 0307200022415000005, 0307300050715000302, 0307300010715000030, а также выписок из единого государственного реестра юридических лиц: ООО «Биотекфарм» от 09.12.2015; ООО «ФАРМА-М» от 04.12.2015; ООО «Феникс» от 04.12.2015.

Комиссия Коми УФАС России, ознакомившись с представленными материалами, считает их приобщение к материалам жалобы нецелесообразным, поскольку в рамках жалобы рассматривается закупка № 0307300050715000301.

3.3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.1. Техническим заданием установлены  характеристики товара, требуемого к поставке, в том числе:

-по пункту 1 и 2 Технического задания: «Повязка гелевая противоожоговая. Изготовлена из сетчатого полотна с нанесением на него гидрогелем с включением анилокаина (анестетика) и йодовидона (антисептика). Обладает антимикробным и обезболивающим действием, предотвращает появление пузырей, охлаждает обожженые участки; размер 10*10 см. (по пункту 2 - размер 20*30 см). Разработана совместно с институтом хирургии им. А. В. Вишневского»;

-по пункту 8 Технического задания: «Раствор для промывания ран.  Стерильный раствор для промывания ран, предназначен для очищения увлажнения и деконтаминации ран различной этиологии. Состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл»;

-по пункту 9 Технического задания: «Покрытие атравматическое раневое. Состав: вода дистиллированная, пропиленгликоль, кремнезоль, полидон, протаргол»;

-по пункту 10 Технического задания: «Повязка ранозаживляющая. Состав материала - электроформованные микроволокна аминополисахарида хитозана в виде нетканого полотна».

По пунктам 1 - 6 Технического задания определены конкретные  показатели закупаемого товара (значения показателей, которые не могут изменяться): «размер10*10 см.» (пункт 1); «размер 20*30 см» (пункт 2); «бинт медицинский марлевый нестерильный 5 метров*10 см» (пункт 3); «бинт медицинский марлевый нестерильный размером 7 метров*14 см» (пункт 4); «в индивидуальном пакете 5 метров» (пункт 5); «вата гигроскопическая медицинская хирургическая хлопковая нестерильная 250 г. 100% хлопок» (пункт 6); «Состав: полиэстер-12%, латекс-12%, хлопок-76%. Растяжимость: средняя. Размер: 4,0м*10см. Комплектация: бинт эластичный, 2 (две) фиксирующие клипсы» (пункт 7); «Состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл» (пункт 8); «сорбционная способностью  1г/г., размер 7,5х10 см» (пункт 9).

Техническое задание содержит, наряду с прочим, характеристики требуемого к поставке товара: «с включением анилокаина (анестетика) и йодовидона (антисептика)» (пункт 1, 2); «полиэстер-12%, латекс-12%, хлопок-76%» (пункт 7); «состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл (пункт 8); «состав: вода дистиллированная, пропиленгликоль, кремнезоль, полидон, протаргол» (пункт 9); «состав материала - электроформованные микроволокна аминополисахарида хитозана в виде нетканого полотна» (пункт 10).

В Коми УФАС отсутствуют, заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства, что заказчиком при описании объекта закупки в части определения оспариваемых показателей использованы нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»  в части неуказания в Техническом задании при описании объекта закупки обоснования необходимости использования характеристик требуемого к поставке товара противоречит пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 07.12.2015 № 2205 (вх. от 08.12.2015 № 3287эл) при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом собственного опыта работы.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

            Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося объектом закупки, явились 3 коммерческих предложения потенциальных поставщиков.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.12.2015 № 0307300050715000301-1 заявки на участие в электронном аукционе поданы 2 участниками, 2 из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в документации об электронном аукционе требований к товару, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.

3.2. В силу частей 3-6 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Из материалов жалобы следует, что заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 27.11.2015 от оператора электронной площадки поступил запрос № 552970 о разъяснении положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «1. Настоящим сообщаем, что были проведены аналитические исследования конъюнктуры рынка товаров и выявлено, что характеристикам следующих пунктов технического задания соответствуют товару единственного производителя научно-производственная компания «АППОЛО», Россия: п. 1, п. 2 - Противоожоговая повязка «АППОЛО»; компании B.BRAUN, Германия п.8- Пронтосан; ЗАО Биотекфарм п. 9-Гелепран; п. 10-Хитопран в нарушение требований п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе: «В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки».

Указанным пунктам технического задания соответствует единственный товар (товарное наименование). Вследствие допущенных нарушений подбор иных товаров не представляется возможным.

Подобные требования технического задания ограничивают право на свободную конкуренцию иных производителей.

2. Далее, в п. 1; п. 2; п. 7; п. 8; п. 9; п.10 в нарушение требований п.2 ч.1                ст. 33 Закона о контрактной системе: «Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии». Ни один пункт технического задания не содержит обоснования требований. Как, например, не обосновано требование «с включением анилокаина (анестетика) и йодовидона (антисептика)» в пункте 1 и 2 технического задания; требование «полиэстер-12%, латекс-12%, хлопок-76%» в пункте 7 технического задания; требование «Состав: 0,1% ундециленового амидопропил бетаина, 0,1% полиаминопропила бигуанида (полигексанида), вода очищенная 350 мл» в пункте 8 технического задания; требование «.  Состав: вода дистиллированная, пропиленгликоль, кремнезоль, полидон, протаргол» в пункте 9 технического задания; требование «Состав материала - электроформованные микроволокна аминополисахарида хитозана в виде нетканого полотна» в пункте 10 технического задания.

3. Далее, техническое задание аукционной документации содержит требования в п. 1; п. 2; п. 3; п. 4; п. 5; п. 6; п. 7; п. 8; п. 9; п. 10  нарушающие  требования ч. 2  ст. 33, а также п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе: «2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться». Заказчиком указаны конкретные размеры и технические характеристики изделий».

Заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» 27.11.2015 на указанный запрос на официальном сайте размещены разъяснения положений документации об электронном аукционе № РД1 следующего содержания:

«Наши действия по установлению в аукционной документации определенных требований к закупаемому товару не противоречат положениям действующего законодательства и не влекут за собой ограничение количества участников, поскольку в соответствии с частью 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе в аукционной документации в описании объекта закупки были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. Заявленные  характеристики установлены, исходя из потребностей Заказчика, и необходимы для качественного оказания Заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности для выполнения государственной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Положения Закона о контрактной системе не обязывают заказчика осуществлять закупку с указанием характеристик товара, поставку которого может осуществить максимально широкий круг лиц. Осуществление закупки в рамках Закона о контрактной системе направлено на обеспечение государственных или муниципальных нужд, а, следовательно, на удовлетворение потребности заказчика в поставке товара отвечающего существующей потребности.

Включение заказчиком в документацию о закупке требований к товару, вследствие наличия которых не каждый товар, выпущенный в оборот на соответствующем рынке, может быть поставлен Заказчику в рамках определенной закупки не является ограничением количества участников закупки, так как, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает ограничений, связанных с участием в закупках исключительно производителей товаров, а следовательно, участником закупки может быть любое лицо, которое отвечает требованиям действующего законодательства и осуществившее действия, направленные на участие в закупке, в частности, подача заявки для участия в закупке, приобретение товара, необходимого заказчику, у производителя, поставка товара собственного производства, соответствующего требованиям документации о закупке.

В описании объекта закупки не содержится указаний на производителя и товарные знаки.

Кроме того, при формировании документации заказчиком был исследован рынок. Так в целях обоснования начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона Заказчик направил запросы о предоставлении ценовой информации трем поставщикам. Три поставщика представили ценовые предложения, на основе которых Заказчик сформировал начальную (максимальную) цену.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи ЗЗ Закона о контрактной системе обосновываем необходимость использования заявленных требований:

Требование «Состав материала - электроформованные микроволокна аминополисахарида хитозана в виде нетканого полотна» в пункте 10 технического задания основано на оптимизации и ускорении течения раневого процесса благодаря биологической активности хитозана, который способствует активации макрофагов в очаге поражения и ускорению пролиферации фибробластов и эпидермальных кератиноцитов, а также инактивации матриксных металлопротеиназов; особой структуре субмикроных волокон, которые имитируют структуру внеклеточного матрикса и способствуют скорейшему росту собственных клеток.

Требование «Состав: вода дистиллированная, пропиленгликоль, кремнезоль, полидон, протаргол» в пункте 9 технического задания основано на том, что данное сочетание придает покрытию мягкую, эластичную структуру, что позволяет хорошо моделировать повязку на ране, защищать рану от проникновения микробов извне. В структуре покрытия равномерно распределен протаргол, который дозированно поступает из покрытия в рану, тем самым оказывая пролонгированное антибактериальное действие, содержание в покрытии воды предназначено для ведения ран во влажном состоянии.

3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным заказчиком требованиям. При этом должны указываться максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Наличие перевязочных средств с указанными размерами способствует оказанию наиболее эффективной и квалифицированной медицинской помощи нашим пациентам. Иные размеры не отвечают потребностям Заказчика, так как другие перевязочные средства имеются в наличии у Заказчика.

Указанные в документации перевязочные средства зарегистрированы в надлежащем порядке и находятся в свободном доступе на территории Российской Федерации и стран - участниц Таможенного Союза. Участники процедуры закупки имеют возможность подробного мониторинга рынка, что позволит принять участие в открытом аукционе в электронной форме, предложив изделия, удовлетворяющие требованиям технического задания.

Таким образом, определяя конкретные размеры товара, заказчик не нарушил требований Закона о контрактной системе, а также не ограничил  количества участников закупки  в соответствии с нормами Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Субъективные утверждения заявителя запроса относительно наличия ограничений конкуренции безосновательны. Проведение закупки направлено в первую очередь на удовлетворение потребностей государственного Заказчика, а не возможности осуществления предпринимательской деятельности конкретного поставщика.

Ввиду вышеизложенного считаем, что поскольку описание объекта закупки соответствует потребностям Заказчика и требованиям Закона о контрактной системе внесение изменений в документацию об аукционе нецелесообразно».

   Заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» разъяснения положений документации об электронном аукционе от 27.11.2015 № РД1 размещены на официальном сайте в законодательно установленный срок, с указанием предмета запроса, но без указания участника электронного аукциона, от которого поступил указанный запрос. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют ее суть.

   Закон о контрактной системе не содержит требований к заполняемости разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе  обязанность заказчика по внесению изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе не установлена.

Действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части разъяснений положений документации об электронном аукционе с последующим невнесением изменений в документацию об электронном аукционе, не противоречат частям 3-6 статьи 65 Закона о контрактной системе.

            С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованной.

            2. Отказать в ходатайстве представителей ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», заявленного в ходе рассмотрения жалобы, о приобщении к материалам жалобы материалов закупок:  №№ 0307200017515000237, 0307300044415000112, 0307300018815000079, 0307100003515000304, 0307300120815000365, 0307200022415000004, 0307200022415000005, 0307300050715000302, 0307300010715000030, а также выписок из единого государственного реестра юридических лиц: ООО «Биотекфарм» от 09.12.2015; ООО «ФАРМА-М» от 04.12.2015; ООО «Феникс» от 04.12.2015.

 3. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны