Решение №04-02/10995 Решение и предписание по жалобе ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2015 года

 

 

 

 № 04-02/10995

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» (далее - ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», заявитель) исх. от 02.12.2015 (вх. от 02.12.2015 № 3233эл, от 07.12.2015 № 6942) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение № 0307300050715000287 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 07.12.2015 № 2206 (вх. от 08.12.2015 № 3286эл), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 07.12.2015 (вх. 07.12.2015             № 3273эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Заявителем обжалуются:

1) действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) характеристик товара, требуемого к поставке:

-по пункту 1 и 2 Технического задания: «Перчатки диагностические. Для проведения медицинских исследований. Без хлоринации. Универсальной формы, манжета с валиком», что, по мнению заявителя, соответствует единственному товару - перчаткам диагностическим «Ambulance PF» производства «МЕРКАТОР МЕДИАЛ Лтд.», Индонезия, Малайзия,  что является ограничением конкуренции;

-по пунктам 6-9 Технического задания требования о соответствии ТУ 9398-002-5485000-2011, которые, по мнению заявителя, отражают особенности товара конкретного производителя - общества  с ограниченной ответственностью «Рус МедУпак»;

-по пунктам 6-9 Технического задания: конкретных размеров и технических характеристик  изделий:

▪ по пункту 6: «ширина ладони 84 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪ по пункту 7: «ширина ладони 92 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪ по пункту 8: «ширина ладони 96 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪ по пункту 9: «ширина ладони 104 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон».

2) бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части неуказания по пунктам 6-9 Технического задания обоснования требования «Стерилизация: оксид этилена».

Согласно доводов жалобы, установление вышеуказанных характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 07.12.2015               № 2206 (вх. от 08.12.2015 № 3286эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».

Наименование объекта закупки - «Поставка перчаток медицинских».

Начальная (максимальная) цена контракта составила  222 150,00 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.

Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300050715000287, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 2 - 26.11.2015.

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

3.2.1. Пункты 1 и 2 Технического задания содержат характеристики требуемого к поставке товара - перчаток диагностических, в том числе: «Перчатки диагностические. Для проведения медицинских исследований. Без хлоринации. Универсальной формы, манжета с валиком».

Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 07.12.2015 № 2206 (вх. от 08.12.2015 № 3286эл) при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом собственного опыта работы.

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления  в пунктах 1 и 2 Технического задания характеристик требуемого к поставке           товара - перчаток диагностических: «Перчатки диагностические. Для проведения медицинских исследований. Без хлоринации. Универсальной формы, манжета с валиком» не противоречат части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2.2. Пункты 6-9 Технического задания содержат требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011.

В силу пункта 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.

Таким образом, ТУ 9398-002-5485000-2011 отражают особенности товара конкретного производителя, в то время как другие производители, выпускающие эквивалентную продукцию, имеют иные технические условия.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011 противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2.3. Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

-по пункту 6: «ширина ладони 84 мм» (размер 6,5);

-по пункту 7: «ширина ладони 92 мм» (размер 7,0);

-по пункту 8: «ширина ладони 96 мм» (размер 7,5);

-по пункту 9: «ширина ладони 104 мм» (размер 8);

ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 103-ст (далее - ГОСТ Р 52238-2004), устанавливает эксплуатационные характеристики стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций.

Таблица 2 пункта 6.1 ГОСТ Р 52238-2004 содержит размеры и допустимые отклонения, в том числе ширины перчаток:

Размер 6, 5 - 83+/- 5мм.;

Размер 7,0 - 89 +/- 5мм.; 

Размер 7,5 - 95+/- 5мм.;

Размер 8 - 102+/- 5мм.;

Указание в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2.4. Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

- по пункту 6: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон».

Согласно пункту 6.3 ГОСТа Р 52238-2004 указанные характеристики относятся к прочностным характеристикам.

Вместе с тем, характеристики, указанные в пунктах 6-9 Технического задания:

-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

свидетельствуют об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом использование данных характеристик не позволяет определить потребность заказчика к товару, поскольку не носит объективного характера, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3.2.5. Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических, в том числе характеристику «Стерилизация: оксид этилена».

Согласно пункту 6.4 ГОСТа Р 52238-2004 «перчатки должны быть стерильными. В случае запроса должен быть указан метод стерилизации».

Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания конкретной характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических: «Стерилизация: оксид этилена», не противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.

   Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

            Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося объектом закупки, явился мониторинг цен на товар путем изучения коммерческих предложений от трех компаний.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 № 0307300050715000287-1 заявки на участие в электронном аукционе поданы 4 участниками, 3 из которых допущены к участию в электронном аукционе.

Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к  товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.

4. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.

4.1. По пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, использована характеристика: «повышенной прочности».

Использование данной характеристики при описании объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика к товару, поскольку не носит объективного характера.

             Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности», противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 4.2. По пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, использована характеристика: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%».

Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%», противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4.3. В пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, некорректно указаны характеристики: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм».

Указание характеристики «опудренные полностью анатомической формы» без разделения показателей запятой вводит в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемому  товару в части применения слова «полностью» (опудренные полностью или  полностью анатомической формы).

4.4.  В соответствии с Порядком оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленного Техническим заданием (далее -Порядок оформления первой части заявок): «одно конкретное значение указывается только по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю, по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.

В пунктах 10-12 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, указан показатель: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание».

Указанный показатель специальным знаком (*) не помечен, следовательно, в соответствии с требованиями Порядка оформления первой части заявок указанный показатель не подлежал изменению.

Вместе с тем, формулировка по пунктам 10-12 Технического задания, по показателю, непомеченным специальным знаком (*): «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки по указанному показателю четко сформулировать в заявке товар, который предлагается к поставке.

Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при описании объекта закупки нарушил пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не сформулировал надлежащим образом предъявляемые требования к объекту закупки, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемым товарам, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

            1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе в части установления:

-в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011,

-в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений,

-в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

▪по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

обоснованной.

2. Признать жалобу в остальной части, в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованной.

            3. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»  в части установления:

-в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;

-в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:

▪по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;

▪по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,

противоречащими пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

           4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ»  в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности», противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%», противоречащим пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

6. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

7.   В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе,  существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», аукционной комиссии заказчика  предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

8.  Решить вопрос о передаче  уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении  административных дел в отношении должностных лиц заказчика.

9.  Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 09 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10995

Сыктывкар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

на основании своего решения от 09.12.2015 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») (адрес места нахождения: (Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29/А) при  осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение              № 0307300050715000287 (далее - закупка, электронный аукцион), требований  пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

2. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 3-дневный срок  с даты получения настоящего предписания устранить допущенное заказчиком нарушение требований пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 № 0307300050715000287-1.

3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», аукционной комиссией заказчика требований настоящего предписания.

4. Заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», аукционной комиссии заказчика в  пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны