Решение №04-02/10995 Решение и предписание по жалобе ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» от 14 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
|
||
РЕШЕНИЕ |
||
09 декабря 2015 года |
|
№ 04-02/10995 |
г. Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» (далее - ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», заявитель) исх. от 02.12.2015 (вх. от 02.12.2015 № 3233эл, от 07.12.2015 № 6942) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение № 0307300050715000287 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 07.12.2015 № 2206 (вх. от 08.12.2015 № 3286эл), ЗАО «Сбербанк-АСТ» исх. от 07.12.2015 (вх. 07.12.2015 № 3273эл) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Заявителем обжалуются:
1) действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в разделе III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) характеристик товара, требуемого к поставке:
-по пункту 1 и 2 Технического задания: «Перчатки диагностические. Для проведения медицинских исследований. Без хлоринации. Универсальной формы, манжета с валиком», что, по мнению заявителя, соответствует единственному товару - перчаткам диагностическим «Ambulance PF» производства «МЕРКАТОР МЕДИАЛ Лтд.», Индонезия, Малайзия, что является ограничением конкуренции;
-по пунктам 6-9 Технического задания требования о соответствии ТУ 9398-002-5485000-2011, которые, по мнению заявителя, отражают особенности товара конкретного производителя - общества с ограниченной ответственностью «Рус МедУпак»;
-по пунктам 6-9 Технического задания: конкретных размеров и технических характеристик изделий:
▪ по пункту 6: «ширина ладони 84 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪ по пункту 7: «ширина ладони 92 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪ по пункту 8: «ширина ладони 96 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪ по пункту 9: «ширина ладони 104 мм. Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон».
2) бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части неуказания по пунктам 6-9 Технического задания обоснования требования «Стерилизация: оксид этилена».
Согласно доводов жалобы, установление вышеуказанных характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в отзыве на жалобу исх. от 07.12.2015 № 2206 (вх. от 08.12.2015 № 3286эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН», пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ».
Наименование объекта закупки - «Поставка перчаток медицинских».
Начальная (максимальная) цена контракта составила 222 150,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств ОМС.
Информация о проведении электронного аукциона, в том числе извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0307300050715000287, документация об электронном аукционе, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции № 2 - 26.11.2015.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1-2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.2.1. Пункты 1 и 2 Технического задания содержат характеристики требуемого к поставке товара - перчаток диагностических, в том числе: «Перчатки диагностические. Для проведения медицинских исследований. Без хлоринации. Универсальной формы, манжета с валиком».
Согласно письменной информации ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» исх. от 07.12.2015 № 2206 (вх. от 08.12.2015 № 3286эл) при формировании характеристик товара, требуемого к поставке, заказчик исходил из собственных потребностей с учетом собственного опыта работы.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 1 и 2 Технического задания характеристик требуемого к поставке товара - перчаток диагностических: «Перчатки диагностические. Для проведения медицинских исследований. Без хлоринации. Универсальной формы, манжета с валиком» не противоречат части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.2.2. Пункты 6-9 Технического задания содержат требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011.
В силу пункта 15 статьи 2 Федеральный закон от 29.06.2015 № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации» технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции или исполнителем работы, услуги.
Таким образом, ТУ 9398-002-5485000-2011 отражают особенности товара конкретного производителя, в то время как другие производители, выпускающие эквивалентную продукцию, имеют иные технические условия.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011 противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.2.3. Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:
-по пункту 6: «ширина ладони 84 мм» (размер 6,5);
-по пункту 7: «ширина ладони 92 мм» (размер 7,0);
-по пункту 8: «ширина ладони 96 мм» (размер 7,5);
-по пункту 9: «ширина ладони 104 мм» (размер 8);
ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация, утвержденный и введенный в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 № 103-ст (далее - ГОСТ Р 52238-2004), устанавливает эксплуатационные характеристики стерильных хирургических одноразовых перчаток из каучукового латекса, предназначенных для защиты пациента и медицинского работника от взаимного заражения во время проведения хирургических операций.
Таблица 2 пункта 6.1 ГОСТ Р 52238-2004 содержит размеры и допустимые отклонения, в том числе ширины перчаток:
Размер 6, 5 - 83+/- 5мм.;
Размер 7,0 - 89 +/- 5мм.;
Размер 7,5 - 95+/- 5мм.;
Размер 8 - 102+/- 5мм.;
Указание в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.2.4. Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:
- по пункту 6: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 7: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 8: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 9: «Прочность на разрыв: в течение срока годности 20,0 МПа, по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: в течение срока годности 700%, по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: в течение срока годности 9 Ньютон, по истечении срока годности 6 Ньютон».
Согласно пункту 6.3 ГОСТа Р 52238-2004 указанные характеристики относятся к прочностным характеристикам.
Вместе с тем, характеристики, указанные в пунктах 6-9 Технического задания:
-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,
свидетельствуют об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом использование данных характеристик не позволяет определить потребность заказчика к товару, поскольку не носит объективного характера, что не соответствует пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:
-по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
-по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,
противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3.2.5. Пункты 6-9 Технического задания содержат конкретные характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических, в том числе характеристику «Стерилизация: оксид этилена».
Согласно пункту 6.4 ГОСТа Р 52238-2004 «перчатки должны быть стерильными. В случае запроса должен быть указан метод стерилизации».
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления в пунктах 6-9 Технического задания конкретной характеристики товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических: «Стерилизация: оксид этилена», не противоречит части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Для установления начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося объектом закупки, явился мониторинг цен на товар путем изучения коммерческих предложений от трех компаний.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 № 0307300050715000287-1 заявки на участие в электронном аукционе поданы 4 участниками, 3 из которых допущены к участию в электронном аукционе.
Достаточных доказательств того, что установление оспариваемых характеристик к товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право ООО «ПАУЛЬ ХАРТМАНН» на участие в электронном аукционе в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
4. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки установлено следующее.
4.1. По пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, использована характеристика: «повышенной прочности».
Использование данной характеристики при описании объекта закупки не позволяет определить потребность заказчика к товару, поскольку не носит объективного характера.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности», противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.2. По пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, использована характеристика: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%».
Установление указанной характеристики свидетельствует об установлении излишней детализации характеристики закупки при её описании, при этом документация о закупке обоснование необходимости поставки товара с указанной характеристикой не содержит, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%», противоречит пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4.3. В пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, некорректно указаны характеристики: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм».
Указание характеристики «опудренные полностью анатомической формы» без разделения показателей запятой вводит в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемому товару в части применения слова «полностью» (опудренные полностью или полностью анатомической формы).
4.4. В соответствии с Порядком оформления первой части заявок в части указания показателей товара, установленного Техническим заданием (далее -Порядок оформления первой части заявок): «одно конкретное значение указывается только по каждому помеченному специальным знаком (*) показателю, по всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки.
В пунктах 10-12 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, указан показатель: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание».
Указанный показатель специальным знаком (*) не помечен, следовательно, в соответствии с требованиями Порядка оформления первой части заявок указанный показатель не подлежал изменению.
Вместе с тем, формулировка по пунктам 10-12 Технического задания, по показателю, непомеченным специальным знаком (*): «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», вводит участников закупки в заблуждение относительно содержания первой части заявки на участие в электронном аукционе и не позволяет участнику закупки по указанному показателю четко сформулировать в заявке товар, который предлагается к поставке.
Действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», противоречит пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, заказчик - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» при описании объекта закупки нарушил пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, не сформулировал надлежащим образом предъявляемые требования к объекту закупки, что могло ввести в заблуждение участников закупки относительно требований к закупаемым товарам, что свидетельствует о существенности допущенного нарушения.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе в части установления:
-в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011,
-в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений,
-в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:
▪по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,
обоснованной.
2. Признать жалобу в остальной части, в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, необоснованной.
3. Признать действия заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления:
-в пунктах 6-9 Технического задания требования о соответствии поставляемого товара - перчаток хирургических техническим условиям - ТУ 9398-002-5485000-2011, противоречащими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
-в пунктах 6-9 Технического задания при описании объекта закупки конкретной ширины ладони при наличии в ГОСТ Р 52238-2004 у каждого размера допустимых отклонений, противоречащими пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе;
-в пунктах 6-9 Технического задания характеристик товара, требуемого к поставке - перчаток хирургических:
▪по пункту 6: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪по пункту 7: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪по пункту 8: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»;
▪по пункту 9: «Прочность на разрыв: по истечении срока годности 16,0 МПа, растяжение: по истечении срока годности 600%, сила необходимая для разрыва: по истечении срока годности 6 Ньютон»,
противоречащими пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «повышенной прочности», противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части установления по пунктам 1, 2 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки диагностические, характеристики: «удлинение при разрыве после ускоренного старения не менее 500%», противоречащим пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
6. По результатам внеплановой проверки закупки способом электронного аукциона признать действие заказчика - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в части некорректного указания в пунктах 6-9 Технического задания при описании товара, требуемого к поставке - перчатки хирургические, характеристик: «опудренные полностью анатомической формы», «размеры: 290=+/-10 мм»; в пунктах 10-12 Технического задания - характеристики требуемого к поставке товара: «Внутренний слой содержит 2 или более компонента (указать) с эффектами: противоаллергический/ противовоспалительный; увлажнение и питание», противоречащим пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7. В целях устранения допущенных заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» нарушений пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, существенности выявленных нарушений Закона о контрактной системе, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
8. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административных дел в отношении должностных лиц заказчика.
9. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми |
||
ПРЕДПИСАНИЕ |
||
09 декабря 2015 года |
|
04-02/10995 |
Сыктывкар |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>,
на основании своего решения от 09.12.2015 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усть-Цилемская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ») (адрес места нахождения: (Республика Коми, Усть-Цилемский район, с. Усть-Цильма, ул. Советская, д. 29/А) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка перчаток медицинских», извещение № 0307300050715000287 (далее - закупка, электронный аукцион), требований пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушение требований пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.
2. Аукционной комиссии ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить допущенное заказчиком нарушение требований пунктов 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе посредством отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2015 № 0307300050715000287-1.
3. Оператору электронной площадки - закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить возможность исполнения заказчиком - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», аукционной комиссией заказчика требований настоящего предписания.
4. Заказчику - ГБУЗ РК «Усть-Цилемская ЦРБ», аукционной комиссии заказчика в пятидневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
В соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.