Решение №04-02/10997 Решение по жалобе - ООО «Проектная компания «Пирамида» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/10997

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе:               <…>          (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектная компания «Пирамида» (далее - ООО «Проектная компания «Пирамида», заявитель) исх. от 12.12.2013 № 220 (вх. от 12.12.2013 № 2687эл, 1116ф) на действия заказчика - муниципального учреждения «Управление капитального строительства» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты» (извещение № 0307300008613000564 от 18.10.2013) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме) (далее - жалоба),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России письмом исх. от 16.12.2013 № 04-02/10771 известило о времени и месте рассмотрения жалобы муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта»). МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» письмом исх. от 17.12.2013 № 5179/05 (вх. от 17.12.2013 № 1138ф, от 18.12.2013 № 7283) просит рассмотреть жалобу без представителя МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта» и без представителя аукционной комиссии.

Коми УФАС России письмом исх. от 16.12.2013 № 04-02/10770 известило о времени и месте рассмотрения жалобы МУ Управление капитального строительства. МУ Управление капитального строительства письмом исх. от 16.12.2013 № 09-2220 (вх. от 17.12.2013 № 7244) просит рассмотреть жалобу без представителя МУ Управление капитального строительства.

Коми УФАС России письмом исх. от 16.12.2013 № 04-02/10768 известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ»).                     ЗАО «Сбербанк - АСТ» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ», МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», МУ Управление капитального строительства не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Проектная компания «Пирамида» обжалует действие заказчика - МУ Управление капитального строительства в части принятия решения об отказе от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты» по причине непредставления (ненадлежащего представления) обеспечения исполнения контракта.

МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта», МУ Управление капитального строительства в отзывах на жалобу исх. от 17.12.2013 № 5179/05 (вх. от 17.12.2013 № 1138ф, от 18.12.2013 № 7283), исх. от 16.12.2013 № 09-2220 (вх. от 17.12.2013 № 7244) заявлены возражения относительно доводов жалобы ООО «Проектная компания «Пирамида».

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителя ООО «Проектная компания «Пирамида», пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа является МУ «Управление муниципального заказа» администрации МО ГО «Ухта».

Заказчиком размещения заказа является МУ Управление капитального строительства (далее - заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме является право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 875 281,00 рубль.

Источником финансирования заказа являются бюджет муниципального образования городского округа «Ухта».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 06.11.2013 12.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 07.11.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.11.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты» утверждена начальником МУ Управление капитального строительства 11.10.2013 (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме).

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0307300008613000564 (в редакции № 2), документация об открытом аукционе в электронной форме (с изменениями от 18.10.2013) размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 18.10.2013.

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с частью 9 статьи 41.2. Закона о размещении заказов в случае, если настоящей главой предусмотрено направление документов и сведений заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией участнику размещения заказа или участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.

Согласно части 1 статьи 41.12. Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 2 статьи 41.12. Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В части 3 статьи 41.12. Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение одного часа с момента получения проекта контракта оператор электронной площадки направляет проект контракта без усиленной электронной подписи в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, участнику открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Как следует из части 4 статьи 41.12. Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.

В силу частей 5, 6 статьи 41.12. Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента получения проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, а также документа об обеспечении исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица, но не ранее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона, оператор электронной площадки направляет заказчику подписанный проект контракта и документ об обеспечении исполнения контракта.

Заказчик, уполномоченный орган в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки проекта контракта и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта, документа об обеспечении исполнения контракта, подписанных усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона в электронной форме, обязаны направить оператору электронной площадки контракт, подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, за исключением случая, предусмотренного частью 6.1 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 41.12. Закона о размещении заказов определено, оператор электронной площадки в течение одного часа с момента получения контракта, подписанного усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, обязан направить подписанный контракт участнику открытого аукциона, с которым заключается контракт.

Согласно части 8 статьи 41.12. Закона о размещении заказов предусмотрено, что контракт считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки участнику открытого аукциона в электронной форме контракта в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов установлено, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный усиленной электронной подписью в соответствии с условиями функционирования электронных площадок указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 38 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником аукциона, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, предусмотренном документацией об аукционе. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником аукциона самостоятельно. Если участником аукциона, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.

В соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В силу пункта 3 части 3 статьи 9 Закона о размещении заказов после определения победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок в срок, предусмотренный для заключения контракта, заказчик обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, в случае установления факта предоставления указанными лицами заведомо ложных сведений, содержащихся в документах, предусмотренных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3.1 статьи 9 Закона о размещении заказов в случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса, аукциона или победителем в проведении запроса котировок либо при уклонении победителя конкурса, аукциона или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта с участником размещения заказа, с которым заключается такой контракт, заказчиком не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени его составления, о лице, с которым заказчик отказывается заключить контракт, сведения о фактах, являющихся основанием для отказа от заключения контракта, а также реквизиты документов, подтверждающих такие факты. Протокол подписывается заказчиком в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у заказчика. Указанный протокол размещается заказчиком на официальном сайте, определяемом в порядке, установленном статьей 16 настоящего Федерального закона, в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. Заказчик в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола передает один экземпляр протокола лицу, с которым заказчик отказывается заключить контракт.

3.3. В соответствии с пунктом 2.11.6 раздела 2 «Общие условия проведения открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к обеспечению исполнения контракта (договора), предоставляемому в виде безотзывной банковской гарантии.

Безотзывная банковская гарантия должна соответствовать требованиям, установленным статьями 368-378 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе:

а) в безотзывной банковской гарантии в обязательном порядке должна быть указана сумма, в пределах которой банк гарантирует исполнение обязательств по контракту (договору), которая должна быть не менее суммы обеспечения исполнения обязательств по контракту (договору), установленной в информационной карте аукциона;

б) безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на контракт (договор), исполнение которого она обеспечивает путем указания на стороны контракта (договора), название предмета контракта (договора) и ссылки на протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме как основание заключения контракта (договора);

в) срок действия безотзывной банковской гарантии указан в информационной карте аукциона;

г)  безотзывная банковская гарантия должна содержать указание на согласие банка с тем, что изменения и дополнения, внесенные в контракт (договор), не освобождают его от обязательств по соответствующей банковской гарантии;

д) бенефициаром в банковской гарантии должен быть указан заказчик, принципалом - победитель аукциона или участник аукциона, с которым заключается контракт (договор), гарантом - банк или иная кредитная организация, выдавшая банковскую гарантию;

е) в банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право заказчика на истребование суммы банковской гарантии при неисполнении (нарушении) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенного контракта (договора);

ж) в банковской гарантии должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения заказчик направляет в банк или иную кредитную организацию, выдавшую банковскую гарантию, требование в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему заказчик должен указать, в чем состоит нарушение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) основного обязательства, в обеспечение которого выдана гарантия;

з) банковская гарантия должна быть выдана банком или иной кредитной организацией, имеющими действующую лицензию Центрального банка Российской Федерации.

Пунктом 22 раздела 3 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что размер обеспечения исполнения контракта - 30% начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 4 162 584,30 (Четыре миллиона сто шестьдесят две тысячи пятьсот восемьдесят четыре рубля 30 копеек). Виды обеспечения исполнения контракта указаны в п. 2.11 ч. 1 настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Срок предоставления обеспечения контракта - в течение пяти дней со дня получения проекта муниципального контракта участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта.

В случае если обеспечением исполнения контракта является безотзывная банковская гарантия, контракт может быть заключен только в случае соответствия безотзывной банковской гарантии, представленной участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, требованиям, установленным  пунктом 2.11.6 части I настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме.

Срок действия обеспечения исполнения контракта должен превышать срок оказания услуг, предусмотренный муниципальным контрактом, на 6 (шесть) месяцев.

Обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены:

- объем оказания услуг по муниципальному контракту;

- срок оказания услуг по муниципальному контракту;

- качество оказания услуг по муниципальному контракту;

-возмещение  причиненных заказчику убытков  вследствие  неисполнения  или  ненадлежащего исполнения муниципального контракта по вине исполнителя.

Согласно протоколу № 0307300008613000564-3 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 14.11.2013, размещенного на официальном сайте 15.11.2013, победителем в открытом аукционе в электронной форме признано ООО «ЭнСиПроект».

Согласно протоколу об отказе от заключения муниципального контракта            № 0307300008613000564-4 от 27.11.2013 заказчиком - МУ Управление капитального строительства принято решение в соответствии с ч. 11 ст. 41.12  Закона о размещении заказа признать ООО «ЭнСиПроект» уклонившимся от заключения муниципального контракта, отказаться от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты»  с участником размещения заказа - ООО  «ЭнСиПроект».

МУ Управление капитального строительства 02.12.2013 направило проект контракта на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты» в адрес оператора электронной площадки.

В течении часа оператор электронной площадки направил указанный проект контракта в адрес участника открытого аукциона в электронной форме, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме которого в соответствии со статьей 41.11 Закона о размещении заказов признана соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме - ООО «Проектная компания «Пирамида».

ООО «Проектная компания «Пирамида» подписан электронной подписью проект контракта 06.12.2013.

Оператор электронной площадки 08.12.2013 направил в адрес МУ Управление капитального строительства подписанный электронной подписью ООО «Проектная компания «Пирамида» проект контракта, документ об обеспечении исполнения контракта.

10.12.2013 МУ Управление капитального строительства  размещен на официальном сайте протокол об отказе от заключения контракта                                        №HYPERLINK "javascript:" HYPERLINK "javascript:"0307300008613000564-HYPERLINK "javascript:"5HYPERLINK "javascript:" с ООО «Проектная компания «Пирамида».

Согласно протоколу об отказе от заключения контракта                                         № 0307300008613000564-5 в соответствии с частью 11 статьи 41.12. Закона о размещении заказов и пункта 2.11 документации об открытом аукционе в электронной форме ООО «Проектная компания «Пирамида» признается уклонившимся от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты» со следующим обоснованием:

Участником открытого аукциона в электронной форме ООО «Проектная компания «Пирамида» в качестве обеспечения исполнения контракта предоставлена безотзывная банковская гарантия Коммерческого Банка «Динамические Системы» (общество с ограниченной ответственностью) от 05.12.2013 № БГ 13/3405 (далее - банковская гарантия).

В результате рассмотрения банковской гарантии заказчиком выявлено следующее: доверенность, указанная в банковской гарантии, не представлена. Ввиду отсутствия у Первого Заместителя Правления Ревы И.Г. полномочий                       на подписание банковской гарантии  от 05.12.2013  № БГ/13/3405 и на основании ст.ст. 183, 168 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик вынужден отказать в приеме данной банковской гарантии в качестве обеспечения  исполнения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту «Строительство средней школы в VI квартале    г. Ухты».

Статьей 368 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) предусмотрено, что в силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате.

Статьей 369 Гражданского кодекса установлено, что банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).

Статьей 371 Гражданского кодекса определено, что банковская гарантия не может быть отозвана гарантом, если в ней не предусмотрено иное.

В соответствии со статьей 156 Гражданского кодекса к односторонним сделкам соответственно применяются общие положения об обязательствах и о договорах постольку, поскольку это не противоречит закону, одностороннему характеру и существу сделки.

Согласно пункту 1 статьи 160 Гражданского кодекса сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

В соответствии со ст. 162 Гражданского кодекса в случаях, прямо указанных в законе или в соглашении сторон, несоблюдение простой письменной формы сделки влечет ее недействительность.

В силу ст. 53 Гражданского кодекса юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.

  В соответствии с п. 1 ст. 183 Гражданского кодекса при отсутствии полномочий действовать от имени другого лица или при превышении таких полномочий сделка считается заключенной от имени и в интересах совершившего ее лица, если только другое лицо (представляемый) впоследствии не одобрит данную сделку.

  До одобрения сделки представляемым другая сторона путем заявления совершившему сделку лицу или представляемому вправе отказаться от нее в одностороннем порядке, за исключением случаев, если при совершении сделки она знала или должна была знать об отсутствии у совершающего сделку лица полномочий либо об их превышении.

  В силу  п. 2 ст. 168 Гражданского кодекса сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки

Письменная форма банковской гарантии обязательна.

Банковская гарантия от имени банка должна быть подписана полномочным лицом. В противном случае такая банковская гарантия недействительна.

На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что банковская гарантия подписана от имени Коммерческого Банка «Динамические Системы» (общество с ограниченной ответственностью)  Первым Заместителем Председателя Правления Ревой И.Г., действующего на основании доверенности  № 12 от 20.11.2012. Доверенность, указанная в банковской гарантии, заказчику не представлена.

Согласно письму ЗАО «Сбербанк - АСТ» исх. от 17.12.2013 (вх. от 17.12.2013 № 2734эл) одновременно с проектом муниципального контракта и документа об обеспечении исполнения муниципального контракта оператором электронной площадки направлены от ООО «Проектная компания «Пирамида» в адрес МУ Управление капитального строительства наряду с прочими  копиями документов доверенность от 06.08.2012 № 12, выданная Коммерческим Банком «Динамичные  Системы» (общество с ограниченной ответственностью) в лице Председателя Правления Егоровой С.А. Первому Заместителю Председателя Правления Реве И.Г., в том числе на выдачу банковских гарантий; распоряжение Председателя Правления Коммерческого Банка «Динамичные Системы» (общество с ограниченной ответственностью) от 11.11.2012 № 023-к о переводе Егоровой С.А.  с 11.11.2012 с должности Заместителя Председателя Правления на должность Председателя Правления.

Довод заявителя о том, что полномочия Первого Заместителя Председателя Правления Ревы И.Г. на выдачу банковских гарантий основаны на  предоставленной доверенности  от 06.08.2012 № 12, выданной Коммерческим Банком «Динамичные  Системы» (общество с ограниченной ответственностью) необоснован, так как на момент принятия заказчиком решения об отказе от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты» по причине непредставления (ненадлежащего представления) обеспечения исполнения контракта, из представленных документов следовало, что Председатель Правления Егорова С.А. на дату - 06.08.2012, согласно представленному приказу от 11.11.2012 № 023-к,  Председателем Правления не являлась.

Таким образом, доказательства в подтверждение наличия полномочий на подписание банковских гарантий Первым Заместителем Председателя Правления  Ревой И.Г. от имени Коммерческого Банка «Динамичные  Системы» (общество с ограниченной ответственностью) у заказчика - МУ Управление капитального строительства на момент принятия решения об отказе от заключения муниципального контракта на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Строительство средней школы в VI квартале г. Ухты»  отсутствовали.

ООО «Проектная компания «Пирамида»  как субъекту, осуществляющему предпринимательскую деятельность на свой риск, надлежало принять все необходимые меры для  представления надлежащего обеспечения исполнения муниципального контракта.

Таким образом, действие муниципального заказчика - МУ Управление капитального строительства в  виде принятия решения об отказе от заключения муниципального контракта с ООО «Проектная компания «Пирамида»  по причине непредставления (ненадлежащего представления) обеспечения муниципального контракта соответствует требованиям части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проектная компания «Пирамида»  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны