Решение №04-02/10997 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

25 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/10997

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 19.12.2012 № 1/2012 (вх. от 19.12.2012 № 7154) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения  «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с предоставлением экипажа для нужд  МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №2» в 1 квартале 2013 года, извещение № 0107300000212000707 от 05.12.2012 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),

при участии:

<…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя исх. от 19.12.2012 № 1/2012 (вх. от 19.12.2012 № 7154), далее – жалоба.

Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 21.12.2012 № 04-02/10834 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представители вышеуказанного общества отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. Индивидуальный предприниматель в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указывает на  следующее.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе индивидуальному предпринимателю по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

По мнению заявителя,  комиссия посчитала, что  в первой части заявки не были указаны конкретные значения показателя «Трансмиссия» в техническом задании.

В своей заявке индивидуальный предприниматель  предложил  при оказании услуги использовать товар (автомобиль № 4), в показателе которого «Трансмиссия»  указано конкретно значение  - передний и задний привод. Указанная в техническом задании  терминология передний или задний привод указывает на то, что заказчику данная характеристика автомобиля не столь важна.

Индивидуальный предприниматель  считает, что требования  к качеству услуг  связанные с определением соответствия  оказываемых услуг  потребностям заказчика (техническое задание), а именно трансмиссия  носят не корректный характер. Представление о трансмиссии, как только передний или задний привод  давно устарели.

Мировые производители  автомобилей вносят все более современные  технические  решения в конструкцию трансмиссии улучшающие безопасность  водителя и пассажира.

Заявитель считает, что в результате действий, указанных в жалобе заказчиком, аукционной комиссией  нарушены нормы Закона о размещении заказов.

Документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Кроме того, по мнению индивидуального предпринимателя,  МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» нарушило ст. 17  Закона о защите конкуренции, а именно:  создание участнику торгов или нескольким  участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»  в отзыве на жалобу № 2079 от 24.12.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции индивидуального предпринимателя.

Указано, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуальному предпринимателю является правомерным и  не нарушает законодательство о размещении заказов.

Какого либо ограничения или устранения  конкуренции в действиях заказчика, уполномоченного органа  не содержится. Характеристики автомобилей, выставляемых при размещении данного заказа, позволяют  принимать участие  в данном аукционе огромному числу потенциальных перевозчиков.

Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу от 21.12.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России так же заявлены возражения относительно доводов заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица  пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – заказчик).

Уполномоченным органом явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора  на оказание автотранспортных услуг с предоставлением экипажа для нужд МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»  в 1 квартале 2013 года.

Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 506 415,00 (пятьсот шесть тысяч четыреста пятнадцать) рублей.

Источником финансирования заказа явились средства обязательного медицинского страхования.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме:  13.12.2012  08 часов 00 минут по московскому времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 14.12.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.12.2012.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора  на оказание автотранспортных услуг с предоставлением экипажа для нужд МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»  в 1 квартале 2013 года (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме)  утверждена исполняющей обязанности главного врача МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»  05.12.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300000212000707, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.12.2012.

Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 1/130 от 30.01.2012 «О единых комиссиях  по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание  услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар»  создана единая комиссия (далее – единая комиссия).

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, п.п. 1.11.2.3 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

П. 22 разд. 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме   установлено, что  первая часть заявок должна содержать:

-  информацию, предусмотренную п./п. б) п. 1.11.2.3. настоящей документации, а именно: согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2., а также  конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная индивидуальным предпринимателем, имеет порядковый  номер заявки 4070385.

В соответствии с протоколом № 0107300000212000707-1 от 14.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – протокол рассмотрения заявок) единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании  п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 4070385, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся  в первой  части  заявки на участие  в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:

- требованиям п. 1.11.2.3  б) раздела 1, п. 22 раздела 2, раздела 3 «Требование к качеству  услуг, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением  соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика» (техническое задание): Участник размещения заказа предлагает при оказании услуг использовать товар (автомобиль № 4), показатель  которого «трансмиссия» не соответствует требуемому  показателю, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с техническим заданием при оказании услуг требовался автомобиль с показателем «трансмиссия» - передний или задний привод (участникам размещения заказа необходимо было указать конкретное значение данного показателя). Участник размещения заказа предлагает при оказании услуги использовать автомобиль с показателем «Трансмиссия» - передний и задний привод.

В разделе 3 «Требования к качеству услуг, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требуемые характеристики  предоставляемых услуг.

Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.

В рамках размещаемого заказа  требуется предоставить транспортные средства (легковые автомобили) с экипажем в количестве 4 (четырех) единиц согласно указанному режиму работы, согласно заявленным характеристикам для каждого автомобиля.

Автомобиль № 4 должен соответствовать следующим характеристикам:

Наименование показателя

Ед. измерения

Характеристика

1.

Класс автомобиля

 

Легковой

2.

Срок эксплуатации *

Год

Не более 7 лет

3.

Число мест

Единица

5

4.

Объем двигателя*

Куб. см.

Не менее 1400

5.

Мощность*

Л.с.

Не менее 68

6.

Объем бензобака*

Литры

Не менее 30

7.

Пробег*

Километры

Не более 50 000

8.

Трансмиссия *

Приводная система

Передний или задний привод

 

Из анализа первой части заявки индивидуального предпринимателя, представленной  уполномоченным органом, оператором электронной площадки в материалы жалобы следует, что первая часть заявки, зарегистрированная 11.12.2012 в 21:02  под № 4070385, содержит согласие участника размещения заказа  выполнить  работы, и/или оказать услуги  на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и в графе «Конкретные показатели…» прикрепленный файл – 1 часть docx.docx.   

Вышеуказанный файл является  частью первой части заявки индивидуального предпринимателя и содержит конкретные показатели предлагаемого для использования товара.

Заявитель предлагает оказать автотранспортные  услуги с  предоставлением экипажа для нужд  МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»  в 1 квартале 2013 года на  автомобиле № 4 со следующими показателями:

 

Наименование показателя

Ед. измерения

Характеристика

1.

Класс автомобиля

 

Легковой

2.

Срок эксплуатации *

Год

4

3.

Число мест

Единица

5

4.

Объем двигателя*

Куб. см.

1997

5.

Мощность*

Л.с.

141

6.

Объем бензобака*

Литры

60

7.

Пробег*

Километры

45 000

8.

Трансмиссия *

Приводная система

Передний и задний привод

 

Как пояснил индивидуальный предприниматель в ходе рассмотрения жалобы, характеристики предлагаемого автомобиля (передний и задний привод) являются более современными  и улучшающими качество предлагаемых услуг, а именно улучшают устойчивость автомобиля при движении.

 Как пояснил заместитель председателя единой комиссии на заседании Комиссии Коми УФАС России, единая  комиссия  проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на соответствие требованиям  документации об открытом  аукционе в электронной форме.

Показатель «Трансмиссия» отмечен знаком «*» из чего следует, что участники размещения заказа должны были указать конкретное значении по данному показателю, а именно либо «передний привод» либо «задний привод».

Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе  в электронной форме  под номером 4070385,  в заявке по автомобилю № 4 указал в качестве конкретного значения показателя «Трансмиссия»  «передний и задний привод», что равнозначно полному приводу и не соответствует заявленным характеристикам указанным в техническом задании.

По пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, автомобиль с полным приводом  создан  для проезда по труднопроходимым местностям, преимущественно для  районов при отсутствии дорого с асфальтовым покрытием, грунтовых дорог.

Работа на автомобиле с полным приводом  в погодных условиях (снег, дождь, гололедица)  успешна за пределами  населенных пунктов, когда рядом нет ни пешеходов, ни автомобилей.

В условиях города, при плотном многорядном движении, необходимо обладать большими навыками вождения, в противном случае, имеется риск ДТП.

Таким образом, по мнению представителя заказчика,  в условиях работы детской поликлиники столичного города, применение автомобилей с полным приводом нецелесообразно и неоправданно.

Таким образом, в первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в открытом аукционе в электронной форме  не указан конкретный показатель,   соответствующий показателю «Трансмиссия», установленному в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.

Соответственно, единая комиссия правомерно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации МО ГО «Сыктывкар» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуальному предпринимателю, заявка которого зарегистрирована под номером 4070385, не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства того, что установление заказчиком  в документации об открытом аукционе в электронной форме такого показателя трансмиссии, как передний привод или задний привод ограничивает количество участников размещения заказа.

3.5. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь  ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя  исх. от 19.12.2012 № 1/2012 (вх. от 19.12.2012 № 7154) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуальному предпринимателю, заявка которого зарегистрирована под номером 4070385, необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с  подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

3. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны