Решение №04-02/10997 Решение по жалобе индивидуального предпринимателя от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
25 декабря 2012 года |
|
№ 04-02/10997 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее – Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 19.12.2012 № 1/2012 (вх. от 19.12.2012 № 7154) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2»), уполномоченного органа - Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с предоставлением экипажа для нужд МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника №2» в 1 квартале 2013 года, извещение № 0107300000212000707 от 05.12.2012 (далее – открытый аукцион в электронной форме, размещаемый заказ),
при участии:
<…>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступила жалоба индивидуального предпринимателя исх. от 19.12.2012 № 1/2012 (вх. от 19.12.2012 № 7154), далее – жалоба.
Оператор электронной площадки - закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом от 21.12.2012 № 04-02/10834 надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представители вышеуказанного общества отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. Индивидуальный предприниматель в жалобе и на заседании Комиссии Коми УФАС России указывает на следующее.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия незаконно отказала в допуске к участию в аукционе индивидуальному предпринимателю по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
По мнению заявителя, комиссия посчитала, что в первой части заявки не были указаны конкретные значения показателя «Трансмиссия» в техническом задании.
В своей заявке индивидуальный предприниматель предложил при оказании услуги использовать товар (автомобиль № 4), в показателе которого «Трансмиссия» указано конкретно значение - передний и задний привод. Указанная в техническом задании терминология передний или задний привод указывает на то, что заказчику данная характеристика автомобиля не столь важна.
Индивидуальный предприниматель считает, что требования к качеству услуг связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (техническое задание), а именно трансмиссия носят не корректный характер. Представление о трансмиссии, как только передний или задний привод давно устарели.
Мировые производители автомобилей вносят все более современные технические решения в конструкцию трансмиссии улучшающие безопасность водителя и пассажира.
Заявитель считает, что в результате действий, указанных в жалобе заказчиком, аукционной комиссией нарушены нормы Закона о размещении заказов.
Документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Кроме того, по мнению индивидуального предпринимателя, МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» нарушило ст. 17 Закона о защите конкуренции, а именно: создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.
МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в отзыве на жалобу № 2079 от 24.12.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции индивидуального предпринимателя.
Указано, что решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуальному предпринимателю является правомерным и не нарушает законодательство о размещении заказов.
Какого либо ограничения или устранения конкуренции в действиях заказчика, уполномоченного органа не содержится. Характеристики автомобилей, выставляемых при размещении данного заказа, позволяют принимать участие в данном аукционе огромному числу потенциальных перевозчиков.
Администрацией МО ГО «Сыктывкар» в отзыве на жалобу от 21.12.2012 и на заседании Комиссии Коми УФАС России так же заявлены возражения относительно доводов заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, заинтересованного лица пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа явилось МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» (далее – заказчик).
Уполномоченным органом явилась Администрация МО ГО «Сыктывкар» (далее – уполномоченный орган).
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с предоставлением экипажа для нужд МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 1 квартале 2013 года.
Начальная (максимальная) цена контракта (договора) составила 506 415,00 (пятьсот шесть тысяч четыреста пятнадцать) рублей.
Источником финансирования заказа явились средства обязательного медицинского страхования.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 13.12.2012 08 часов 00 минут по московскому времени.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 14.12.2012.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 17.12.2012.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на оказание автотранспортных услуг с предоставлением экипажа для нужд МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 1 квартале 2013 года (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена исполняющей обязанности главного врача МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» 05.12.2012.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300000212000707, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 05.12.2012.
Постановлением Главы Администрации МО ГО «Сыктывкар» № 1/130 от 30.01.2012 «О единых комиссиях по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования городского округа «Сыктывкар» создана единая комиссия (далее – единая комиссия).
3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п.п. 1.11.2.3 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
П. 22 разд. 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную п./п. б) п. 1.11.2.3. настоящей документации, а именно: согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2., а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с п.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
3.3. Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная индивидуальным предпринимателем, имеет порядковый номер заявки 4070385.
В соответствии с протоколом № 0107300000212000707-1 от 14.12.2012 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – протокол рассмотрения заявок) единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 4070385, со следующим обоснованием: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- требованиям п. 1.11.2.3 б) раздела 1, п. 22 раздела 2, раздела 3 «Требование к качеству услуг, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика» (техническое задание): Участник размещения заказа предлагает при оказании услуг использовать товар (автомобиль № 4), показатель которого «трансмиссия» не соответствует требуемому показателю, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В соответствии с техническим заданием при оказании услуг требовался автомобиль с показателем «трансмиссия» - передний или задний привод (участникам размещения заказа необходимо было указать конкретное значение данного показателя). Участник размещения заказа предлагает при оказании услуги использовать автомобиль с показателем «Трансмиссия» - передний и задний привод.
В разделе 3 «Требования к качеству услуг, требования к результатам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требуемые характеристики предоставляемых услуг.
Участники размещения заказа предоставляют конкретные значения по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками размещения заказа в соответствии с условиями заказа.
В рамках размещаемого заказа требуется предоставить транспортные средства (легковые автомобили) с экипажем в количестве 4 (четырех) единиц согласно указанному режиму работы, согласно заявленным характеристикам для каждого автомобиля.
Автомобиль № 4 должен соответствовать следующим характеристикам:
№ | Наименование показателя | Ед. измерения | Характеристика |
1. | Класс автомобиля |
| Легковой |
2. | Срок эксплуатации * | Год | Не более 7 лет |
3. | Число мест | Единица | 5 |
4. | Объем двигателя* | Куб. см. | Не менее 1400 |
5. | Мощность* | Л.с. | Не менее 68 |
6. | Объем бензобака* | Литры | Не менее 30 |
7. | Пробег* | Километры | Не более 50 000 |
8. | Трансмиссия * | Приводная система | Передний или задний привод |
Из анализа первой части заявки индивидуального предпринимателя, представленной уполномоченным органом, оператором электронной площадки в материалы жалобы следует, что первая часть заявки, зарегистрированная 11.12.2012 в 21:02 под № 4070385, содержит согласие участника размещения заказа выполнить работы, и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и в графе «Конкретные показатели…» прикрепленный файл – 1 часть docx.docx.
Вышеуказанный файл является частью первой части заявки индивидуального предпринимателя и содержит конкретные показатели предлагаемого для использования товара.
Заявитель предлагает оказать автотранспортные услуги с предоставлением экипажа для нужд МБУЗ «Сыктывкарская детская поликлиника № 2» в 1 квартале 2013 года на автомобиле № 4 со следующими показателями:
№ | Наименование показателя | Ед. измерения | Характеристика |
1. | Класс автомобиля |
| Легковой |
2. | Срок эксплуатации * | Год | 4 |
3. | Число мест | Единица | 5 |
4. | Объем двигателя* | Куб. см. | 1997 |
5. | Мощность* | Л.с. | 141 |
6. | Объем бензобака* | Литры | 60 |
7. | Пробег* | Километры | 45 000 |
8. | Трансмиссия * | Приводная система | Передний и задний привод |
Как пояснил индивидуальный предприниматель в ходе рассмотрения жалобы, характеристики предлагаемого автомобиля (передний и задний привод) являются более современными и улучшающими качество предлагаемых услуг, а именно улучшают устойчивость автомобиля при движении.
Как пояснил заместитель председателя единой комиссии на заседании Комиссии Коми УФАС России, единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Показатель «Трансмиссия» отмечен знаком «*» из чего следует, что участники размещения заказа должны были указать конкретное значении по данному показателю, а именно либо «передний привод» либо «задний привод».
Участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме под номером 4070385, в заявке по автомобилю № 4 указал в качестве конкретного значения показателя «Трансмиссия» «передний и задний привод», что равнозначно полному приводу и не соответствует заявленным характеристикам указанным в техническом задании.
По пояснениям представителя заказчика, данным в ходе рассмотрения жалобы, автомобиль с полным приводом создан для проезда по труднопроходимым местностям, преимущественно для районов при отсутствии дорого с асфальтовым покрытием, грунтовых дорог.
Работа на автомобиле с полным приводом в погодных условиях (снег, дождь, гололедица) успешна за пределами населенных пунктов, когда рядом нет ни пешеходов, ни автомобилей.
В условиях города, при плотном многорядном движении, необходимо обладать большими навыками вождения, в противном случае, имеется риск ДТП.
Таким образом, по мнению представителя заказчика, в условиях работы детской поликлиники столичного города, применение автомобилей с полным приводом нецелесообразно и неоправданно.
Таким образом, в первой части заявки индивидуального предпринимателя на участие в открытом аукционе в электронной форме не указан конкретный показатель, соответствующий показателю «Трансмиссия», установленному в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме.
Соответственно, единая комиссия правомерно отказала индивидуальному предпринимателю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Следовательно, действия единой комиссии уполномоченного органа – Администрации МО ГО «Сыктывкар» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуальному предпринимателю, заявка которого зарегистрирована под номером 4070385, не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Анализ положений ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, определяет предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализирует предмет закупки. При этом заказчик при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару не вправе устанавливать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заявителем в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства того, что установление заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме такого показателя трансмиссии, как передний привод или задний привод ограничивает количество участников размещения заказа.
3.5. Выводы о наличии нарушений антимонопольного законодательства, в частности Закона о защите конкуренции, могут быть сделаны комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в решении по делу о нарушении законодательства, принятом по результатам рассмотрения соответствующего дела (п. 3 ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции).
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя исх. от 19.12.2012 № 1/2012 (вх. от 19.12.2012 № 7154) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме индивидуальному предпринимателю, заявка которого зарегистрирована под номером 4070385, необоснованной.
2. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.
3. Решить вопрос об обеспечении рассмотрения жалобы в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, в порядке ст. 44 Закона о защите конкуренции.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.