Решение №04-02/10999 Решение по жалобе ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» от 14 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

09 декабря 2015 года

 

 

 

04-02/10999

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – ООО «СТРОЙТЕХГРУПП») вх. от 02.12.2015  № 3217эл. на действия Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 15» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Ремонт второй части здания МОУ «СОШ №15» (извещение № 0307300008615000623), (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),

 

УСТАНОВИЛА:

 

           1. ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», МОУ «СОШ № 15», муниципальное учреждение «Управление муниципального заказа» администрации муниципального образования  городского округа «Ухта» (далее - МУ «Управление муниципального заказа» МО ГО «Ухта»), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ»)  надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», МОУ «СОШ № 15», МУ «Управление муниципального заказа» МО ГО «Ухта», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обжалуются  действия заказчика - МОУ «СОШ № 15»:

1) в части отсутствия в аукционной документации видов работ, на которые требуются копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства на тот случай, если участник будет выполнять работы по объекту самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций;

2) в части отсутствия требования  в аукционной документации требования о наличии лицензии МЧС России у участников закупки, не смотря на присутствие работ, требующих вышеуказанной лицензии в предмете контракта;

3) в части установления в проекте контракта неправомерного условия, а именно: участник  предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, в то время как, указанное условие применяется в качестве  антидемпинговой меры при проведении закупок начальная максимальная цена контракта которых составляет 15 миллионов рублей и менее;

4) в части отсутствия в аукционной документации сроков выполнения подрядчиком обязательств по контракту, исчисляемые со дня заключения контракта.

МУ «Управление муниципального заказа» МО ГО «Ухта» в отзыве на жалобу исх. от 07.12.2015 № 3150/01 (вх. от 07.12.2015 № 3277эл.) заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к следующим выводам.                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось МОУ «СОШ № 15».

Уполномоченным органом осуществления закупки явилось МУ «Управление муниципального заказа» МО ГО «Ухта».

Объект закупки - «Ремонт второй части здания МОУ «СОШ №15».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 19 651 810,95 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения.

Извещение о проведении электронного аукциона  № 0307300008615000623 (далее - извещение о проведении электронного аукциона), документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)  в редакции № 3 02.12.2015.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МОУ «СОШ №15» 11.11.2015.

3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе  в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе  заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.

Согласно пункту 3 части 2, части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 2.2 части 13 Информационной карты аукционной документации в редакции от 17.11.2015 №ИИ1 были установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению, в том числе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом электронного аукциона, а именно:

Глава III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту

Раздел 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

Подраздел 33.3. Жилищно-гражданское строительство.

Основание: Градостроительный кодекс РФ (глава 6); приказ Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624.

Заявитель в жалобе указывает о том, что заказчиком не указаны виды работ, на которые требуются допуски саморегулируемой организации, на тот случай, если участник будет выполнять работы самостоятельно, без привлечения субподрядных организаций.

Согласно части 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

  В силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Согласно части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

По части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 (далее - Перечень).

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что ремонтные работы, указанные в Техническом задании документации об электронном аукционе, не оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, могут оказываться физическими и юридическими лицами, не имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Таким образом, положения аукционной документации в редакции от 17.11.2015 № ИИ1 в части установления требования о представлении в составе второй части заявки свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, противоречили частям 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 30.11.2015 принято решение о внесении в документацию об электронном аукционе следующих изменений № ИИ2, в том числе: «пункт 2.2 части 13 раздела ІІІ Информационная  карта исключить».

3.3. Согласно пункту 15 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежат следующие виды деятельности, в том числе деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений».

Согласно письму МЧС России от 22.04.2013 № 43-1744-19 наличие лицензии МЧС России является обязательным условием для осуществления указанной деятельности на всех стадиях жизненного цикла объектов защиты, в том числе при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства.

В этой связи, в целях соблюдения законных прав субъектов предпринимательской и профессиональной деятельности, организациям, осуществляющим работы и услуги в указанной сфере и являющимся членами саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, необходимо иметь лицензию МЧС России.

Согласно техническому заданию в редакции от 17.11.2015 №ИИ1 в состав сметной документации включены следующие виды работ: пожарная сигнализация, противопожарное оборудование.

Однако в аукционной документации в редакции от 17.11.2015 № ИИ1 не было установлено требования о предоставлении во второй части заявки лицензии МЧС России на осуществление вышеуказанных работ.

Таким образом, положения аукционной документации в редакции от 17.11.2015 № ИИ1 в части отсутствия требования  в аукционной документации о наличии лицензии МЧС России, не смотря на присутствие работ, требующих вышеуказанной лицензии в предмете контракта, противоречили пункту 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчиком 30.11.2015 принято решение о внесении документацию об электронном аукционе следующих изменений № ИИ2, в том числе пункт 1 части ІІ Технической части изложить в следующей редакции, а именно исключить пункты 1.7, 1.8 (пожарная сигнализация, противопожарное оборудование) Технического задания.

3.4 Согласно частям 1-3 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1  статьи Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3  статьи Закона о контрактной системе.

 

 

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2  статьи Закона о контрактной системе.

 

Согласно извещению в редакции от 17.11.2015 № ИИ1 о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 970 977, 73 рублей.

В пункте 10.1 проекта контракта в редакции от 17.11.2015 № ИИ1 установлено: «Размер обеспечения исполнения настоящего договора составляет 1 997 097, 77 (один миллион девятьсот девяносто семь тысяч девяносто семь рублей 77 копеек).

В случае если при проведении электронного аукциона цена договора снижена участником аукциона, являющимся Подрядчиком по настоящему договору, на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены договора,  такой участник (подрядчик) предоставляет обеспечение исполнения контракта в размере _____ руб., т.е в превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в пункте 10.1 договора, или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе».

Таким образом, положения аукционной документации в редакции от 17.11.2015 № ИИ1 в части установления в проекте контракта условия, а именно: участник  предоставляет информацию, подтверждающую добросовестность такого участника, в то время как, указанное условие применяется в качестве  антидемпинговой меры при проведении закупок, начальная максимальная цена контракта которых составляет 15 миллионов рублей и менее, противоречили части 1 статьи 64, частям 1,2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако заказчиком 02.12.2015 № ИИ3 внесены изменения в положения аукционной документации, а именно: «в пункте 10.1 договора документации об электронном аукционе исключить: во втором абзаце слова «или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе».

С учетом того, что заказчиком своевременно были внесены изменения в аукционную документацию, оснований для выдачи предписания не имеется.

3.5. По мнению заявителя, в аукционной документации не установлены сроки выполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту.

Согласно частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 31 Информационной карты аукционной документации в редакции от 13.11.2015 установлен срок выполнения работ подрядчиком, а именно: 180 календарных дней со дня заключения контракта. Пункт 3.2 проекта договора также установлен срок выполнения работ по договору:  180 календарных дней со дня заключения настоящего контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии  с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В силу пункта 2.5 проекта контракта в редакции от 13.11.2015 оплата выполненных работ по настоящему договору производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчётный счёт Подрядчика в течение 30-ти (тридцати) банковских дней со дня подписания Заказчиком документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ, а именно: счет-фактуры (счёта), акта приема-сдачи выполненных работ (форма КС № 2), справки о стоимости выполненных работ (форма КС № 3).

Срок действия контракта определен исполнением обязательств сторонами (выполнение 180 календарных дней со дня заключения контракта, оплата 30 банковских дней), следовательно, победитель может осуществить расчет срока действия банковской гарантии.

Таким образом, в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, в том числе статьи 64 Закона о контрактной системе, не установлено.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

Признать жалобу необоснованной.

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны