Решение №04-02/11002 Решение и предписание по жалобе ООО «ЭнергоРесурс» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 РЕШЕНИЕ

 

18 декабря  2013 года

 

 

 

 № 04-02/11002

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоРесурс» (далее - ООО «ЭнергоРесурс», заявитель) исх. от 09.12.2013 № 351 (вх. от 11.12.2013 № 2656эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» (извещение № 0307300055113000087) (далее - заказ, запрос котировок),

при участии: <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «ЭнергоРесурс», ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», общество с ограниченной ответственностью «ТИБЕТ пож-сервис» (далее - ООО «ТИБЕТ пож-сервис») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ООО «ЭнергоРесурс» подано ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя исх. от 13.12.2013 № 374 (вх. от 13.12.2013  № 2691эл).

На рассмотрении жалобы представители ООО «ЭнергоРесурс», ООО «ТИБЕТ пож-сервис» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО «ЭнергоРесурс» обжалуются действия заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» при размещении заказа путем проведения запроса котировок в части указания недостоверной информации в журнале регистрации котировочных заявок, а именно времени поступления котировочной заявки ООО  «ЭнергоРесурс».

           ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» в отзыве исх. № 12229 от 16.12.2013 (вх. от 18.12.2013 № 7254) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены  возражения относительно доводов ООО  «ЭнергоРесурс».      

           3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), заслушав представителя заказчика, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

            Извещение о проведении запроса котировок №  0307300055113000087 (далее - извещение о проведении запроса котировок)  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru       (далее - официальный сайт) 21.11.2013.

Заказчиком размещения заказа явилось ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница».

           Размещение заказа осуществлено Заказчиком.

Наименование запроса котировок - Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

Начальная (максимальная) цена контракта: 499 862,00 руб.

Источником финансирования заказа явились  средства республиканского бюджета на иные цели.

    Приказом главного врача  ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» от 25.12.2012 № 1304/1 создана Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница».

4. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.   

4.1. В соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 46 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.           

  Котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.

  Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, уполномоченный орган выдают расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.

  Согласно доводов жалобы, котировочная заявка ООО «ЭнергоРесурс» направлена заказчику в форме электронного документа 02.12.2013 в 08 часов 53 минуты. В качестве подтверждения факта направления ООО «ЭнергоРесурс» в адрес ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» котировочной заявки в указанные дату и время  в материалы жалобы представлен скриншот электронной почты заявителя.

В соответствии с журналом регистрации поступления котировочных заявок (приложение 1 к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.12.2013            № 0307300055113000087-П), размещенном на официальном сайте, дата и время поступления на адрес электронной почты заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» котировочной заявки ООО «ЭнергоРесурс» - 02.12.2013 07 часов 53 минуты.

В подтверждение поступления котировочной заявки ООО «ЭнергоРесурс» 02.12.2013 07 часов 53 минуты заказчиком - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» в материалы жалобы представлен скриншот электронной почты заказчика, а также копия страницы журнала регистрации  котировочных заявок, согласно которым дата и время поступления котировочной заявки заявителя - 02.12.2013 07 часов 53 минуты.

При таких обстоятельствах, поскольку направление котировочной заявки ООО «ЭнергоРесурс» 02.12.2013 в 08 часов 53 минуты не подтверждено надлежащими доказательствами, Комиссия Коми ФАС России не находит достаточных оснований для признания в действиях заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» при регистрации котировочной заявки ООО «ЭнергоРесурс» нарушений ч. 3 ст. 46  Закона о размещении заказов.

4.2. В силу части 1 статьи 16 Закона о размещении заказов официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Согласно части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

В соответствии с частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков                       (далее - план - график размещения заказов) утвержден совместным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов -графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ).

Согласно пунктам 2, 4, 5, 6 приказа план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Планы - графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов - графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

В ходе обозрения официального сайта www.zakupki.gov.ru Комиссия Коми УФАС России установила, что заказчиком - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» на официальном сайте размещен план - график размещения заказов на 2013 год. Заказ «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» в план - график размещения заказов на 2013 год, опубликованный на официальном сайте, не включен.

Таким образом, бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.  Признать жалобу необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница», выразившееся в невнесении изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ», противоречащими требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктам 2, 6 приказа.

3. В целях устранения допущенных заказчиком -  ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» нарушений Закона о размещении заказов, выдать предписание о внесении изменений в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

  4. Решить вопрос о привлечении виновных должностных лиц заказчика, Комиссии к административной ответственности.

 

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

18 декабря  2013 года

 

 

№ 04-02/11002

              г. Сыктывкар

 

 

           Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…>,

на основании своего решения от 18 декабря 2013 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Усинская центральная районная больница» (далее - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница») при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ» (извещение                                                № 0307300055113000087) части 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), пунктов 2, 6 совместного приказа Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов - графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» (далее - приказ),

 

      ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

           1. Заказчику - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» устранить нарушения  части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктов 2, 6 приказа путем внесения изменения в план - график размещения заказов на 2013 год в части включения в него заказа «Поставка мебели для нужд ГБУЗ РК «Усинская ЦРБ».

           2. Заказчику - ГБУЗ РК «Усинская центральная районная больница» в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

  Примечание:

       В соответствии с ч. 7 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

 

 

                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны