Решение №04-02/11008 Решение и предписание по жалобе ООО «АТП торговли» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми
| ||
РЕШЕНИЕ | ||
18 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/11008 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТП торговли» вх. от 11.12.2013 № 7114 на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году (заказ № 0107200002713002281), далее – жалоба, ООО «АТП торговли» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «АТП торговли».
В жалобе указано, что 28.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002281 от 28.11.2013.
Все заявки, поданные участниками размещения заказа, признаны соответствующими техническому заданию и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель отмечает, что не все участники размещения заказа указали в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак, что, по мнению заявителя, является существенным нарушением, и таким участникам размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (члена комиссии), уполномоченного органа (председателя комиссии), пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее – заказчик, ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).
Предметом аукциона является оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году.
Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 790,00 рублей.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования.
Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002281 от 28.11.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 26.11.2013 № 2806з создана аукционная комиссия.
3.2. Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0107200002713002281-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году от 10.12.2013 следует, что 2 участника размещения заказа, подавшие первые части заявки с порядковыми номерами 6261736, 6305185, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.
В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Согласно подп. «а», «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с подп. «а», «б» п. 1.11.2.3 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:
- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.
Первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (наименование товара, наименование показателя, значение показателя) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть II технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к оказываемым услугам.
В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за номером 6305185, товарные знаки товаров, используемых при оказании услуг, не содержит.
Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) информацию о необходимости указания участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака в обязательном порядке не содержит.
Заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства, подтверждающие наличие товарных знаков у товаров, используемых при оказании услуг.
Следовательно, содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за номером 6305185, в которой отсутствует указание на товарные знаки, соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0107200002713002281-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году от 10.12.2013, в части допуска участника размещения заказа, подавшего первую часть заявки с порядковым номером 6305185, к участию в открытом аукционе в электронной форме и признания его участником открытого аукциона в электронной форме, не противоречит требованиям ч. 3, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «АТП торговли» вх. от 11.12.2013 № 7114 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.