Решение №04-02/11008 Решение и предписание по жалобе ООО «АТП торговли» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

РЕШЕНИЕ

 

18 декабря 2013 года

 

 

 

 № 04-02/11008

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе<…> (далее – Комиссия Коми УФАС России),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АТП торговли» вх. от 11.12.2013 № 7114 на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году (заказ № 0107200002713002281), далее – жалоба, ООО «АТП торговли» или заявитель, заказ или открытый аукцион в электронной форме,

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ») извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.

На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует её рассмотрению по существу.

2. В Коми УФАС России поступила жалоба ООО «АТП торговли».

В жалобе указано, что 28.11.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002281 от 28.11.2013.

Все заявки, поданные участниками размещения заказа, признаны соответствующими техническому заданию и допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Заявитель отмечает, что не все участники размещения заказа указали в заявках на участие в открытом аукционе в электронной форме товарный знак, что, по мнению заявителя, является существенным нарушением, и таким участникам размещения заказа должно быть отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.     

Государственное  бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара», Министерство финансов Республики Коми с требованиями жалобы не согласны, доводы подробно изложены в отзывах на жалобу.

3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  изучения материалов жалобы, заслушивания представителей заказчика (члена комиссии), уполномоченного органа (председателя комиссии), пришла к нижеследующим  выводам.

3.1. Заказчиком размещения заказа является государственное  бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» (далее – заказчик, ГБУЗ РК «Центральная поликлиника г. Сыктывкара»).

Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее – уполномоченный орган).

Предметом аукциона является оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году.

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 999 790,00 рублей.

Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения за счёт средств обязательного медицинского страхования.

Информация, в том числе извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713002281 от 28.11.2013, размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  - www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru.

В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 26.11.2013 № 2806з создана аукционная комиссия.

3.2. Из протокола рассмотрения первых частей заявок № 0107200002713002281-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году от 10.12.2013 следует, что 2 участника размещения заказа, подавшие первые части заявки с порядковыми номерами 6261736, 6305185, допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с ч.ч. 1, 3 – 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей. 

 

Согласно подп. «а», «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с подп. «а», «б» п. 1.11.2.3 п. 1.11 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п/п 1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. 

 

Согласно п. 22 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены документы и сведения, предусмотренные п. 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации.

Первая часть заявок на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника размещения заказа на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (наименование товара, наименование показателя, значение показателя) соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть II технического задания), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

В разделе III «Требования к качеству, техническим характеристикам услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме (далее - техническое задание) установлены требования к оказываемым услугам.

В обязанности аукционной комиссии входит проверка первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированная за номером 6305185, товарные знаки товаров, используемых при оказании услуг, не содержит.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) информацию о необходимости указания участниками размещения заказа в первых частях заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме товарного знака в обязательном порядке не содержит.

Заявителем в материалы жалобы не представлены доказательства, подтверждающие наличие товарных знаков у товаров, используемых при оказании услуг.

Следовательно, содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, зарегистрированной за номером 6305185, в которой отсутствует указание на товарные знаки, соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение комиссии, оформленное протоколом рассмотрения первых частей заявок № 0107200002713002281-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ЭА-2198) на право заключения договора на оказание услуг по перевозке автомобильным транспортом с водителем для нужд Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Центральная поликлиника г. Сыктывкара» в 2014 году от 10.12.2013, в части допуска участника размещения заказа, подавшего первую часть заявки с порядковым номером 6305185, к участию в открытом аукционе в электронной форме и признания его участником открытого аукциона в электронной форме, не противоречит требованиям ч. 3, ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АТП торговли» вх. от 11.12.2013 № 7114 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны