Решение №04-02/11016 Решение по жалобе ООО «СК Белый дом» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

24 декабря 2012 года

 

 

 

№ 04-02/11016

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>  (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительная компания Белый дом» (далее – ООО «СК Белый дом») исх. от 17.11.2012 № 01-11/231 (вх. от 17.12. 2012 № 1327-ф, вх. от 17.12.2012 № 2987-эл., вх. от 21.12.2012 № 7197) на действия единой комиссии по размещению заказов администрации муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский» (далее – администрация МО МР «Сыктывдинский») при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по организации строительства объекта «Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района» (извещение № 0107300011312000040 от 07.11.2012) (далее - заказ, открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 19.12.2012 № 04-02/10780.

Представитель общества на рассмотрении жалобы отсутствует.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «СК Белый дом» в жалобе указывает следующее.

В адрес ООО «СК Белый дом» 07.12.2012 поступило уведомление от ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов»  об отказе в допуске к участию в аукционе по причине отказа: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункту 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» и разделу 3 «Техническое задание» (позиция 38 «Пароизоляционная пленка Ютафол» - предлагается пленка, не соответствующая техзаданию по плотности и толщине, позиция 40 «Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки П -15 – У 36 – 1250 – 600 – 50» - предлагаются плиты, не соответствующие техзаданию по теплопроводности).

С указанным основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе общество не согласно в виду того, что в пунктах 38, 40 «Техничекие характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ для строительства объекта «Детский сад на  70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района» раздела 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа необходимо было установить конкретные значения показателей товаров, поскольку лист 2 раздела 3 проектной документации «Архитектурные решения», являющийся приложением к разделу 3 «Техническое задание» аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме, содержит указания на следующие виды товаров для использования при выполнении работ:

1. плиты полистирольные экструзивные вспененные «Полиспен»;

2. минераловатные плиты ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС.

Согласно официальным сайтам http://polyspen.su, www.rockwool.ru, Полиспен и ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС являются товарными знаками, так как указание на них сопровождается знаком ®.

В жалобе ООО «СК Белый дом» просит:

1. приостановить проведение аукциона в электронной форме в части подписания контракта;

2. провести проверку действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК Белый дом».

Администрация МО МР «Сыктывдинский» не согласна с требованиями жалобы и подробно изложила свои доводы в отзывах на жалобу и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений представителей, пришла к следующим  выводам.                                                                                                                                                                                                      

3.1. Заказчиком размещения заказа явилась администрация МО МР «Сыктывдинский» (далее – заказчик).

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось выполнение работ по организации строительства объекта «Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района».

Начальная (максимальная) цена контракта  составила 46 964 705,00 (сорок шесть миллионов девятьсот шестьдесят четыре тысячи семьсот пять) рублей 00 копеек.

Источником финансирования заказа явились средства местного бюджета муниципального района «Сыктывдинский».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 03.12.2012 09 час. 00 мин. по местному времени.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 06.12.2012.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 10.12.2012.

Документация об аукционе для проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на на выполнение работ по организации строительства объекта «Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района» (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена руководителем администрации муниципального района Лажаневым О.А. 07.11.2012.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300011312000040, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 07.11.2012.

Решением заведующего сектором муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 11.01.2011 № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» создана единая комиссия по размещению заказов для нужд заказчиков муниципального района «Сыктывдинский» (далее – комиссия по размещению заказов).

Решением заведующего сектором муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 01.03.2011 № 2 «О внесении изменений в решение от 11.01.2011 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» внесены изменения в состав комиссии.

Решением заведующего сектором муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 26.10.2011 № 10 «О внесении изменений в решение от 11.01.2011 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» внесены изменения в состав комиссии.

Решением заведующего сектором муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 13.03.2012 № 10 «О внесении изменений в решение от 11.01.2011 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» внесены изменения в состав комиссии.

Решением заведующего сектором муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 06.06.2012 № 4 «О внесении изменений в решение от 11.01.2011 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» внесены изменения в состав комиссии.

Решением заведующего сектором муниципального заказа администрации муниципального района «Сыктывдинский» от 31.07.2012 № 8 «О внесении изменений в решение от 11.01.2011 г. № 1 «О создании Единой комиссии по размещению заказов» внесены изменения в состав комиссии.

Постановлением администрации МО МР «Сыктывдинский» от 06.04.2011 № 4/732 «Об утверждении Положения о единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг» утверждено положение  о  Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский».

Согласно ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказовФедерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии в случае, если такие действия (бездействие) совершены при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с положениями главы 3.1 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время размещения заказа и в период аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, а также протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или протокола проведения открытого аукциона в электронной форме в случае признания такого открытого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно абзацу 7 п. 3.39 раздела «Техническое завершение рассмотрения жалобы» административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498 (далее – административный регламент), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме) или извещения о проведении запроса котировок в случае подачи жалобы после окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе (в том числе заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме) или котировочных заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 2, 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 3.32 раздела «Порядок рассмотрения жалобы по существу» административного регламента комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.

Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

При этом проверяется соответствие всех действий (бездействия) Заказчика, оператора электронной площадки, в том числе не указанных в жалобе, а также всех документов по организации и проведению торгов или запроса котировок, относящихся к размещению заказа, являющегося предметом жалобы, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.

3.2. Согласно ч. 1 ст. 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов определено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.п. 2, 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов, п.п. 1.11.2.2, 1.11.2.3 раздела 1 «Инструкция участникам размещения заказа (общие сведения)» документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

- 1.11.2.2 согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

- 1.11.2.3 при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.п.1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное п.п.1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если Участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п.п.1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

П. 22 разд. 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме»  документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, предусмотренные п.1.11.2.3.:

а) согласие, предусмотренное п.п.1.11.2.2. настоящего пункта, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное п.п.1.11.2.2. настоящего пункта, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п.п.1.11.2.2. настоящего пункта, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на  товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки может быть подана в произвольной форме или в соответствии с формой, представленной в разделе 6 настоящей документации.

В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с п.п. 1, 2, ч. 4 ст. 41.9, ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

3.3 Из материалов жалобы следует, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная ООО «СК Белый дом»,  имеет защищенный номер заявки 4021684.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0107300011312000040-1 на участие в открытом аукционе в электронной форме (ОАЭФ – 12/30) от 06.12.2012 (далее – протокол рассмотрения первых частей заявок) комиссией по размещению заказов по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принято решение на основании п. 2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, подавшему заявку № 4021684, со следующим обоснованием: сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно пункту 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» и разделу 3 «Техническое задание»:

1. позиция 38 «Пароизоляционная пленка Ютафол» - предлагается пленка, не соответствующая техзаданию по плотности и толщине;

2.  позиция 40 «Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки П -15 – У 36 – 1250 – 600 – 50» - предлагаются плиты, не соответствующие техзаданию по теплопроводности.

Раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит «Технические характеристики товаров (материалов), применяемых при выполнении работ для строительства объекта «Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района».

Перечисленные в протоколе рассмотрения первых частей заявок  наименования показателей товаров (материалов), применяемых при выполнении работ для строительства объекта «Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района», должны соответствовать следующим значениям:

 

№ п.п.

Код ресурса по смете, Наименование

38.

Пароизоляционная пленка Ютафол или эквивалент:

Плотность – не менее 96 г/м2 не более 110 г/м2;

Толщина – не менее 0,17 мм не более 0,22 мм;

Паропроницаемость – не более 1 г/м2 в 24ч (при +230С и влажности 85%);

УФ стабильность – 3 месяца.

40.

Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки П -15 – У 36 – 1250 – 600 – 50 или эквивалент:

Теплопроводность - λ10 не более 0,037 Вт/мК;

Теплопроводность – λ25 не более 0,040 Вт/мК;

Теплопроводность – λА не более 0,042 Вт/мК;

Теплопроводность – λБ не более 0,044Вт/мК;

Коэффицент паропроницаемости: 0,55 мг/мчПа;

Группа горючести: НГ.

 

Из анализа первой части заявки ООО «СК Белый дом», представленной  ООО «СК Белый дом», заказчиком, оператором электронной площадки следует, что первая часть заявки № 4021684 содержит согласие участника размещения заказа  выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, согласие с условиями проекта контракта, наименованием, сроком выполнения работ и конкретные показатели предлагаемого участником размещения заказа товара (материала).

Первая части заявки ООО «СК Белый дом  представлена в виде формы, предложенной заказчиком в разделе 6 «Образцы форм документов, входящие в состав заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме:

 

 

№ п.п.

Наименование товара (материала)

Товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара (материала)

Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (материала), установленные заказчиком

Конкретные показатели предлагаемого участником размещения заказа товара (материала)

38.

Пароизоляционная пленка Ютафол или эквивалент

 

Плотность – не менее 96 г/м² не более 110г/м²;

Толщина – не менее 0,17 мм не более 0,22 мм;

Паропроницаемость  - не более1 г/м² в 24 ч (при +23°С и влажности 85%)
УФ стабильность - 3 месяца.

Пароизоляционная пленка Ютафол. Плотность – 96 г/м2;

Толщина – 0,17 мм;

Паропроницаемость –1 г/м² в 24 ч (при +23°С и влажности 85%).
УФ стабильность - 3 месяца, фирма Juta, Чешская республика.

40.

Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки П-15-У36-1250-600-50 или эквивалент

 

Теплопроводность λ10 не более 0,037 Вт/мК;
Теплопроводность λ25  не более 0,040 Вт/мК;
Теплопроводность λА  не более 0,042 Вт/мК;
Теплопроводность λБ  не более 0,044 Вт/мК.

Коэффициент паропроницаемости: 0,55 мг/мчПа
Группа горючести: НГ

Плиты теплоизоляционные из стекловолокна URSA, марки П-15-У36-1250-600-50

Теплопроводность λ10: 0,037 Вт/мК;

Теплопроводность λ25: 0,039  Вт/мК;

Теплопроводность λА: 0,042 Вт/К; 

Теплопроводность λБ: 0,044 Вт/мК.

Коэффициент паропроницаемости: 0,55 мг/мчПа.
Группа горючести: НГ, ООО «УРСА Чудово», Россия.

 

 

Как пояснил секретарь единой комиссии по размещению заказов МО МР «Сыктывдинский», в разделе 2 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что участники размещения заказа указывают конкретные значения, по каждому помеченному (*) показателю. По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участником размещения заказа в соответствии с условиями заказа. При указании товарного знака (его словесного обозначения) предлагаемых товаров (материалов) использование терминов «или эквивалент»/«эквивалент» не допускается.    

 При описании технических и функциональных характеристик товаров (материалов) по позициям 38, 40 раздела 3 «Технического задание» документации об открытом аукционе в электронной форме показатели товара (материала) используются в диапазонном значении, из этого следует, что значения этих показателей не должны меняться участником размещения заказа, что подтверждается отсутствием знака астериск (*).

В связи с тем, что ООО «СК Белый дом» по позициям 38, 40 раздела 3 «Технического задание» документации об открытом аукционе в электронной форме указало конкретные значения показателей товара (маетериала), заявка № 4021684 была отклонена комиссией по размещению заказов в виду того, что показатели товаров (материалов), предлагаемых участником, не соответствовали установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме требованиям.

Секретарь комиссии по размещению заказов пояснила что, у членов комиссии отсутствовали основания для допуска участника размещения заказа ООО «СК Белый дом» к участию в аукционе, комиссия по размещению заказов принимает решение исходя исключительно из сведений, представленных  в  заявке на участие  в аукционе и требований документации об открытом  аукционе в электронной форме. В полномочия комиссии по размещению заказов не входит исследование различных технических, функциональных характеристик товара (материала), необходимого для выполнения работы, для определения его соответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, действия единой  комиссии по размещению заказов МО МР «Сыктывдинский» в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК Белый дом», заявка которого зарегистрирована под № 4021684, не противоречат требованиям п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

3.4 Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.ч. 2, 3, 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

 Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107300011312000040 от 07.11.2012 конкретные виды и объемы работ предусмотрены «Техническим заданием» (раздел 3 документации об открытом аукционе в электронной форме). Раздел 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит перечень приложений. Приложения к разделу 3 «Техническое задание» представлены в электронном виде отдельными файлами. В приложении содержатся папки: проектная документация, сметы, акт выбора. Лист 2 раздела 3 «Архитектурные решения» папки проектная документация содержит указания на следующие виды товаров для использования при выполнении работ по организации строительства объекта: плиты полистирольные экструзивные вспененные «Полиспен»; минераловатные плиты ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС.

Согласно данным с официальных сайтов http://polyspen.su, www.rockwool.ru, Полиспен и ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС являются товарными знаками, так как указание на них сопровождается знаком ®.

Как пояснил представитель администрации МО МР «Сыктывдинский», проектная документация разрабатывалась обществом с ограниченной ответственностью «Строительно – монтажное предприятие связи» и не могла быть изменена заказчиком.

Данная позиция подтверждается Постановлением Президиума ВАС РФ от 27.09.2011 № 5816/11 по делу №А32-47315/09-48/723-10-68/15 в соответствии с которой объектом авторского права признается архитектурный проект, в котором выражено архитектурное решение его создателя. Согласно статье 2 Федерального закона от 17.11.1995 № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» архитектурное решение – авторский замысел архитектурного объекта – его внешнего и внутреннего облика, пространственной, планировочной и функциональной организации, зафиксированный в архитектурной части документации для строительства и реализованный в построенном архитектурном объекте; архитектурный проект – архитектурная часть документации для строительства и градостроительной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно – эпидемиологические, экологические, архитектурно – художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для разработки документации для строительства объектов, в проектировании которых необходимо участие архитектора.

В разделе 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме в технических характеристиках товаров (материалов), применяемых при выполнении работ для строительства объекта «Детский сад на 70 мест в с. Палевицы Сыктывдинского района» заказчиком не установлено требование об использовании участником  плит полистирольных экструзивных вспененных «Полиспен», минераловатных плит ROCKWOOL ВЕНТИ БАТТС.

В связи с вышеперечисленным, Комиссия Коми УФАС России не находит оснований констатировать нарушение заказчиком ч. 3 ст. 34, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

 

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СК Белый дом» исх. от 17.11.2012 № 01-11/231 (вх. от 17.12.2012 № 1327-ф., вх. от 17.12.2012 № 2987-эл., вх. от 21.12.2012 № 7197) в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СК Белый дом» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «СК Белый дом» исх. от 17.11.2012 № 01-11/231 (вх. от 17.12.2012 № 1327-ф., вх. от 17.12.2012 № 2987-эл., вх. от 21.12.2012 № 7197) в части оспаривания документации об открытом аукционе в электронной форме не проводится в соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны