Решение №04-02/11047 Решение по жалобе ООО «Комплексное снабжение» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11047

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комплексное снабжение» (далее - ООО «Комплексное снабжение») вх. от 12.12.2013 № 1113ф на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря на объект строительства «Реконструкция производственного здания по ул. В.Савина 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс (2-й этап)» (ЭА-2005), извещение № 0107200002713002067 от 13.11.2013 (далее - открытый аукцион в электронной форме),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - АСТ» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») письмом исх. от 16.12.2013 № 04-02/10760.

Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «Комплексное снабжение» письмом исх. от 16.12.2013 № 04-02/10757.

ЗАО «Сбербанк - АСТ», ООО «Комплексное снабжение» до рассмотрения жалобы не уведомили о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.

С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - АСТ», представителя ООО «Комплексное снабжение» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ООО «Комплексное снабжение» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа ООО «Комплексное снабжение» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря на объект строительства «Реконструкция производственного здания по ул. В.Савина 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс (2-й этап)» (ЭА-2005).

В жалобе ООО «Комплексное снабжение» просит провести проверку правомерности действий заказчика, аукционной комиссии, по факту выявления нарушений законодательства Российской Федерации вынести соответствующее предписание.

Министерство финансов Республики Коми, ГКУ Республики Коми «Коми республиканский Инвестстройцентр» не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 17.12.2013 № 01/06-832 (вх. от 18.12.2013 № 7248), исх. от 18.12.2013 № 20-20/9976 (вх. от 18.12.2013 № 7252) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.

3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.

Заказчиком размещения заказа явилось ГКУ Республики Коми «Коми республиканский Инвестстройцентр».

Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря на объект строительства «Реконструкция производственного здания по ул. В.Савина 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс (2-й этап)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 3 738 120,00 рублей.

Источником финансирования заказа явились Республиканский бюджет.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 04.12.2013 08.00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 10.12.2013.

Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 13.12.2013.

Документация об открытом аукционе в электронной форме (ЭА - 2005) на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря на объект строительства «Реконструкция производственного здания по ул. В.Савина 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс (2-й этап)» (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена ГКУ Республики Коми «Коми республиканский Инвестстройцентр» 01.11.2013.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 0107200002713002067, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» 13.11.2013.

Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 12.11.2013 № 2434з «О создании аукционной комиссии для размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 2005) на право заключения государственного контракта на поставку спортивного инвентаря на объект строительства «Реконструкция производственного здания по ул. В.Савина 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс (2-й этап)» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.

Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона  о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;  несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела 1 «требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме, документы и сведения, которые должны содержаться в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной торговой площадке» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать информацию, предусмотренную п/п б) п. 1.11.2.1настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара, технические, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара, безопасность, размер, комплектность, ед. измерения, количество, соответствие ГОСТам), соответствующие значениям, установленным в Техническом задании, входящем в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.

*Показатели, по которым участник размещения заказа должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее» и «не более». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник размещения заказа указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком.

Разделом 3 «Техническое задание на поставку спортивного инвентаря на объект строительства «Реконструкция производственного здания по ул. В.Савина 81/1 в г. Сыктывкаре под универсальный спортивный комплекс (2-й этап)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены, в том числе требования к единице измерения и количеству товара.

Показатели, по которым участник размещения заказа должен указать конкретные значения, отмечены специальными словами «не менее» и «не более». По всем остальным, не отмеченным специальными словами показателям, значения изменению не подлежат, и участник размещения заказа указывает значения показателей в полном соответствии с указанными заказчиком.

3.3. Первая часть заявки ООО «Комплексное снабжение» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6294282.

Первая часть заявки № 6294282 на участие в открытом аукционе в электронной форме, представленная ЗАО «Сбербанк - АСТ» в адрес Коми УФАС России, не содержит сведений о единице измерения и количестве товара.

Исходя из вышеизложенного, заявка ООО «Комплексное снабжение» не содержит сведений о единице измерения и количестве товара, что противоречит требованиям пункта 1.11.2 раздела 1 документации об открытом аукционе в электронной форме, пункта 22 раздела 2 «Информационная карта» открытого аукциона в электронной форме», разделу 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе в электронной форме.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6294282 со следующим обоснованием «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11 раздела 1, пункта 22 раздела 2, раздела 3 документации об аукционе (технического задания):не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:  

- не указана единица измерения и количество поставляемого товара.

Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Комплексное снабжение» не противоречат требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Комплексное снабжение» вх. от 12.12.2013 № 1113 необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны