Решение № 04-02/11053 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринима... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11053

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя  (далее - индивидуальный предприниматель) исх. от 12.12.2013 № 317 (вх. от 12.12.2013 № 2684эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» (далее - администрация МР «Печора», заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров, извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013 (далее - запрос котировок, размещаемый заказ),

при участии:

- <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Индивидуальный предприниматель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров в части:

1) в приложенном техническом задании указан только размер баннеров, отсутствуют:

а) технические требования на изготовление баннеров, а именно:

- разрешение печати;

- вид печати;

- не представлены макеты или техническое задание на их изготовление.

б) техническое задание на монтажные конструкции:

- вид монтажной конструкции;

- материал монтажной конструкции;

- способ монтажа.

в) требования по гарантийным обязательствам.

2) приложенный расчет (приложение № 2) не соответствует техническому заданию, а именно:  в приложенном расчете количество материала - 365,1 м2, в то время как в техническом задании указано количество материала - 364,88 м2.

3) в п. 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что обязательства, указанные в п. 1.1 контракта, выполняются подрядчиком в соответствии СНиП, СП и другой нормативно - технической документации, в пределах контрактной цены и в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к контракту) и расчетом затрат (приложение 2 к контракту), однако места размещения монтируемых конструкции не позволяют выполнить данные работы без нарушений СНиП и ТУ.    

В жалобе индивидуальный предприниматель просит:

1)     отменить запрос (результаты) котировки № 0107300015413000226 от 04.12.2013;

2)     обязать заказчика привести котировочную документацию в соответствии с действующим законодательством и внести необходимые изменения в документацию;

3)     обязать заказчика объявить новую котировку на «Выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров;

4)     привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Администрация МР «Печора» не согласна с доводами жалобы индивидуального предпринимателя и подробно изложила свои доводы в письменном пояснении исх. от 18.12.2013 № 01-65-15210ф (вх. от 18.12.2013 № 2763эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений заказчика, пришла к следующим выводам.

3. Заказчиком размещения заказа явилась администрация МР «Печора».

Предметом запроса котировок явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров.

Начальная (максимальная) цена договора составила 239 956,28 рублей.

Источником финансирования заказа явился бюджет муниципального образования городского поселения «Печора».

Дата и время начала подачи котировочных заявок: 05.12.2013 09.00.

Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.12.2013 16:00.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 04.12.2013.

Распоряжением от 04.12.2013 № 1119-р «О размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров утвержден состав котировочной комиссии.

4. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе  наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

4.1 Извещением о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров установлено, что характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: «согласно технического задания».

В составе извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров содержится техническое задание на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров, в котором указаны место установки, размеры, количество и эскизы для изготовления и монтажа баннеров.

Как следует из устных пояснений, данных представителем заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей. В техническом задании указаны необходимые администрации МР «Печора» требования к изготавливаемому и монтируемому товару. Соответственно, дополнительные характеристики изготавливаемого и монтируемого товара, такие как: разрешение, вид печати, способ монтажа и иные, не являются существенными для заказчика.

4.2 Одним из доводов жалобы индивидуального предпринимателя является то, что приложенный расчет (приложение № 2) не соответствует техническому заданию, а именно:  в приложенном расчете количество материала - 365,1 м2, в то время как в техническом задании указано количество материала - 364,88 м2.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикреплено отдельным файлом на странице «сопроводительная документация» (приложение № 2).

Приложением № 2 является «расчет затрат на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров», согласно которому количество баннерной ткани 365,10 м2. Однако в техническом задании на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров количество баннерной ткани 364,88 м2.

Как пояснил представитель заказчика, в ходе рассмотрения жалобы, в расчете затрат на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров указан  объем баннерной ткани с учетом технологических затрат материала при изготовлении баннера.

4.3 Индивидуальным предпринимателем так же обжалуется то, что в п. 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что обязательства, указанные в п. 1.1 контракта, выполняются подрядчиком в соответствии СНиП, СП и другой нормативно-технической документации, в пределах контрактной цены и в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к контракту) и расчетом затрат (приложение 2 к контракту), однако места размещения монтируемых конструкции не позволяют выполнить данные работы без нарушений СНиП и ТУ.      

Соблюдение СНиП, СП и другой нормативно - технической документации регулируется отдельными нормативно - правовыми актами, контроль за исполнением которых не входит в компетенцию Коми УФАС России.

 

 

 

 

4.4 Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Частью 2  статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в томчисле путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

В силу части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикреплено отдельным файлом на странице «сопроводительная документация».

В приложении № 2 «расчет затрат на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров» отсутствует указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Таким образом, действия заказчика - администрации МР «Печора» в части неуказания источников информации о ценах товаров, работ, услуг в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, противоречат требованиям части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

4.5 Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов предусмотрено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).

Частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.

Частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.

Совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков).

По пунктам 2, 4, 5, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.

Планы - графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной настоящим приказом.

Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.

Заказчиком - администрацией МР «Печора» сформирован и размещен на официальном сайте План - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчиков (далее – План - график). В Плане - графике содержатся заказы, размещение которых запланировано администрацией МР «Печора» в 2013 году.

Заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров в План - график не включен.

Бездействие заказчика - администрации МР «Печора», в виде невнесения изменения в План - график путем включения заказа противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Дворникова Юрия Сергеевича исх. от 12.12.2013 № 317 (вх. от 12.12.2013 № 2684эл)  на действия заказчика -администрации муниципального района «Печора» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров, извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013 - необоснованной.

2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - администрации МР «Печора» в части неуказания источников информации о ценах товаров, работ, услуг в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, противоречащими требованиям части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - администрации МР «Печора» в виде невнесения изменений в План - график путем включения в него заказа, противоречащим требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

4. В целях устранения допущенных нарушений части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать котировочной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены протокола о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0107300015413000226-П от 13.12.2013.

5. В целях устранения допущенных нарушений части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать заказчику - администрации МР «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.

6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации МР «Печора» к административной ответственности.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

19 декабря 2013 года

 

 

 

№ 04-02/11053

Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;

на основании своего решения от 19.12.2013 о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Печора» (далее - администрация МР «Печора»), при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров (извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013), требований части 8 статьи 43, частей 2, 3 статьи 19.1, части 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику - администрации МР «Печора», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров (извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013).

2. Котировочной комиссии администрации МР «Печора», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107300015413000226-П от 13.12.2013.

3. Заказчику - администрации МР «Печора», котировочной комиссии администрации МР «Печора» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания. 

 

Примечание:

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны