Решение №04-02/11055 Решение и предписание по жалобе индивидуального предпринима... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
19 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/11055 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель) исх. от 12.12.2013 № 317 (вх. от 12.12.2013 № 2683эл) на действия заказчика - администрации муниципального района «Печора» (далее - администрация МР «Печора», заказчик) при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров, извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013 (далее - запрос котировок, размещаемый заказ),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Индивидуальный предприниматель обжалует положения извещения о проведении запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров в части:
1) в приложенном техническом задании указан только размер баннеров, отсутствуют:
а) технические требования на изготовление баннеров, а именно:
- разрешение печати;
- вид печати;
- не представлены макеты или техническое задание на их изготовление.
б) техническое задание на монтажные конструкции:
- вид монтажной конструкции;
- материал монтажной конструкции;
- способ монтажа.
в) требования по гарантийным обязательствам.
2) приложенный расчет (приложение № 2) не соответствует техническому заданию, а именно: в приложенном расчете количество материала - 365,1 м2, в то время как в техническом задании указано количество материала - 364,88 м2.
3) в п. 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что обязательства, указанные в п. 1.1 контракта, выполняются подрядчиком в соответствии СНиП, СП и другой нормативно - технической документации, в пределах контрактной цены и в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к контракту) и расчетом затрат (приложение 2 к контракту), однако места размещения монтируемых конструкции не позволяют выполнить данные работы без нарушений СНиП и ТУ.
В жалобе индивидуальный предприниматель просит:
1) отменить запрос (результаты) котировки № 0107300015413000226 от 04.12.2013;
2) обязать заказчика привести котировочную документацию в соответствии с действующим законодательством и внести необходимые изменения в документацию;
3) обязать заказчика объявить новую котировку на «Выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров;
4) привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Администрация МР «Печора» не согласна с доводами жалобы индивидуального предпринимателя и подробно изложила свои доводы в письменном пояснении исх. от 18.12.2013 № 01-65-15200ф (вх. от 18.12.2013 № 2762эл) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений заказчика, пришла к следующим выводам.
3. Заказчиком размещения заказа явилась администрация МР «Печора».
Предметом запроса котировок явилось право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров.
Начальная (максимальная) цена договора составила 239 956,28 рублей.
Источником финансирования заказа явился бюджет муниципального образования городского поселения «Печора».
Дата и время начала подачи котировочных заявок: 05.12.2013 09.00.
Дата и время окончания подачи котировочных заявок: 12.12.2013 16:00.
Извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров (далее - извещение о проведении запроса котировок) размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 04.12.2013.
Распоряжением от 04.12.2013 № 1119-р «О размещении заказа путем проведения запроса котировок на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров утвержден состав котировочной комиссии.
4. В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 настоящей статьи в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6.1 настоящей статьи и главой 5 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов установлено, что запрос котировок должен содержать, в том числе требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
4.1 Извещением о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров установлено, что характеристики и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг: «согласно технического задания».
В составе извещения о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров содержится техническое задание на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров, в котором указаны место установки, размеры, количество и эскизы для изготовления и монтажа баннеров.
Как следует из устных пояснений, данных представителем заказчика, при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей. В техническом задании указаны необходимые администрации МР «Печора» требования к изготавливаемому и монтируемому товару. Соответственно, дополнительные характеристики изготавливаемого и монтируемого товара, такие как: разрешение, вид печати, способ монтажа и иные, не являются существенными для заказчика.
4.2 Одним из доводов жалобы индивидуального предпринимателя является то, что приложенный расчет (приложение № 2) не соответствует техническому заданию, а именно: в приложенном расчете количество материала - 365,1 м2, в то время как в техническом задании указано количество материала - 364,88 м2.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикреплено отдельным файлом на странице «сопроводительная документация» (приложение № 2).
Приложением № 2 является «расчет затрат на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров», согласно которому количество баннерной ткани 365,10 м2. Однако в техническом задании на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров количество баннерной ткани 364,88 м2.
Как пояснил представитель заказчика, в ходе рассмотрения жалобы, в расчете затрат на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров указан объем баннерной ткани с учетом технологических затрат материала при изготовлении баннера.
4.3 Индивидуальным предпринимателем так же обжалуется то, что в п. 1.2 проекта муниципального контракта установлено, что обязательства, указанные в п. 1.1 контракта, выполняются подрядчиком в соответствии СНиП, СП и другой нормативно-технической документации, в пределах контрактной цены и в соответствии с техническим заданием (приложение 1 к контракту) и расчетом затрат (приложение 2 к контракту), однако места размещения монтируемых конструкции не позволяют выполнить данные работы без нарушений СНиП и ТУ.
Соблюдение СНиП, СП и другой нормативно - технической документации регулируется отдельными нормативно - правовыми актами, контроль за исполнением которых не входит в компетенцию Коми УФАС России.
4.4 Согласно пункту 8 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать, в том числе максимальную цену контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в томчисле путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
В силу части 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
Согласно извещению о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров обоснование начальной (максимальной) цены контракта прикреплено отдельным файлом на странице «сопроводительная документация».
В приложении № 2 «расчет затрат на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров» отсутствует указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.
Таким образом, действия заказчика - администрации МР «Печора» в части неуказания источников информации о ценах товаров, работ, услуг в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, противоречат требованиям части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
4.5 Частью 1 статьи 16 Закона о размещении заказов предусмотрено, что официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Частью 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов установлено, что заказчики, уполномоченные органы размещают на официальном сайте планы - графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в части 7 настоящей статьи.
Частью 7 статьи 16 Закона о размещении заказов определено, что порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов - графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Частью 1 статьи 2 Закона о размещении заказов предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов.
Совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков» утвержден Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее - Порядок размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков).
По пунктам 2, 4, 5, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков план-график содержит перечень товаров, работ, услуг на один календарный год, размещение заказов на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или путем размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), за исключением случаев, перечисленных в пунктах 6, 8 - 14, 14.1, 32, 33 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов.
Планы - графики разрабатываются заказчиками, уполномоченными органами и размещаются зарегистрированными на официальном сайте уполномоченными специалистами организации с полномочием в сфере размещения заказов «заказчик» или «уполномоченный орган» на официальном сайте в списке планов-графиков личного кабинета организации путем прикрепления электронной версии плана - графика по форме, утвержденной настоящим приказом.
Планы - графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
В случае внесения изменений в планы - графики такие изменения размещаются на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня внесения изменений в планы-графики.
Заказчиком - администрацией МР «Печора» сформирован и размещен на официальном сайте План - график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для нужд заказчиков (далее – План - график). В Плане - графике содержатся заказы, размещение которых запланировано администрацией МР «Печора» в 2013 году.
Заказ на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров в План - график не включен.
Бездействие заказчика - администрации МР «Печора», в виде невнесения изменения в План - график путем включения заказа противоречит требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Меладзе Олега Викторовича исх. от 12.12.2013 № 317 (вх. от 12.12.2013 № 2683эл) на действия заказчика -администрации муниципального района «Печора» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров, извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013 - необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать действия заказчика - администрации МР «Печора» в части неуказания источников информации о ценах товаров, работ, услуг в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, противоречащими требованиям части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. По результатам внеплановой проверки размещения заказа признать бездействие заказчика - администрации МР «Печора» в виде невнесения изменений в План - график путем включения в него заказа, противоречащим требованиям части 5.1 статьи 16 Закона о размещении заказов, пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.
4. В целях устранения допущенных нарушений части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать котировочной комиссии заказчика - администрации МР «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены протокола о рассмотрении и оценки котировочных заявок № 0107300015413000226-П от 13.12.2013.
5. В целях устранения допущенных нарушений части 8 статьи 43, части 2, 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов выдать заказчику - администрации МР «Печора» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов посредством отмены запроса котировок.
6. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика - администрации МР «Печора» к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
ПРЕДПИСАНИЕ | ||
19 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/11055 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…>;
на основании своего решения от 19.12.2013 о нарушении заказчиком - администрацией муниципального района «Печора» (далее - администрация МР «Печора»), при размещении заказа путем проведения запроса котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров (извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013), требований части 8 статьи 43, частей 2, 3 статьи 19.1, части 5.1 статьи 16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», пунктов 2, 6 Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденного совместным Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 761, Федерального Казначейства Российской Федерации № 20н от 27.12.2011 «Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте планов - графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - администрации МР «Печора», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров (извещение № 0107300015413000226 от 04.12.2013).
2. Котировочной комиссии администрации МР «Печора», в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0107300015413000226-П от 13.12.2013.
3. Заказчику - администрации МР «Печора», котировочной комиссии администрации МР «Печора» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Примечание:
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа влечет административную ответственность, предусмотренную пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.