Решение №04-02/11062 Решение по жалобе ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ... от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

РЕШЕНИЕ

 

18 ноября  2016 года

 

 

 

04-02/11062

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок <……………..> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» (далее - ООО «РТК», заявитель) исх. от 11.11.2016 №1 (вх. от 14.11.2016 № 3503э.) на действия аукционной комиссии заказчика – Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений и уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества – автомобильных видеорегистраторов для дорожно-постовых служб подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми (ЭА-1876), извещение № 0107200002716001913 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……………..>,

-  <……………..>,

- <……………..>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ», Министерство финансов Республики Коми, Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» (далее - ООО «РТС-тендер») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

Письмом исх. от 16.11.2016 №2 ООО «РТК» заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «РТК», ООО «РТС-тендер» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений в отзыве на жалобу исх. от 17.11.2016 №01-51/10669-07 (вх. № 5802 от 18.11.2016), Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. № 20-17/7420 от 17.11.2016 (вх. № 5767 от 17.11.2016) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»   (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, заслушав представителей Министерства финансов Республики Коми, Министерства Республики Коми имущественных и земельных отношений, пришла к нижеследующим  выводам.

 Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось Министерство Республики Коми имущественных и земельных отношений, уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.

Объект закупки - «Поставка в государственную собственность Республики Коми движимого имущества – автомобильных видеорегистраторов для дорожно-постовых служб подразделений ГИБДД Министерства внутренних дел по Республике Коми (ЭА-1876)».

Начальная (максимальная) цена договора составила 956 910.06 рублей.

Источником финансирования закупки явился Республиканский бюджет Республики Коми.

 Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002716001913, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок 21.10.2016 15:23.

4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2  статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки, в том числе:

- по позиции 4.12  - «Класс защиты не ниже IP 55»;

- по позиции 5.12 – «Класс защиты не ниже IP 67»;

- по позиции 8 указано – «Комплект кабелей и разъемов для подключения  к видеорегистратору видеокамер, микрофона, монитора и электропитания».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

Пунктом 29 «Требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием определено: «первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I настоящей документации, а именно конкретные показатели (наименование товара, характеристики товара, комплектация, единица измерения, количество), соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.

            Порядок оформления  первой части заявок в части указания показателей товара:

            По каждому помеченному специальным знаком  (*) показателю  Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более» должны быть исключены.

По всем остальным показателям  значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки, т.е. с применением слов «наличие», «до», «не ниже», знаков «/», «±».

В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч.3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно устным доводам представителей заказчика и  уполномоченного органа ООО «РТК» правом на дачу разъяснений положений документации, в том числе по вопросам указания конкретных показателей по определенным позициям и страны происхождения товара не воспользовался.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.         

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Заявке ООО «РТК» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый номер <...> .

В заявке № 6 на участие в электронном аукционе указано:

- по позиции 4.12 – «Класс защиты IP 55»;

- по позиции 5.12 – «Класс защиты IP 67»;

- по позиции 8 – «Комплект кабелей и разъемов для подключения к видеорегистратору видеокамер, микрофона, монитора и электропитания».

В техническом задании значение показателей по пунктам 4.12- «Класс защиты не ниже IP 55»; 5.12 - «Класс защиты не ниже IP 67» не помечено специальным знаком «*», в соответствии с порядком оформления первой части заявки в части указания показателей товара, определенным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием, участники закупки не должны были изменять показатели. Так же в заявке ООО «РТК» по позиции 8 - «Комплект кабелей и разъемов для подключения к видеорегистратору видеокамер, микрофона, монитора и электропитания» в нарушение подпункта б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, п/п 1б) ч. 3 п. 12. раздела I аукционной документации, п. 29 Информационной карты аукционной документации не указана страна происхождения товара.

Таким образом, сведения, содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: требованиям, установленным пунктом 29 Информационной карты, Техническим заданием документации об электронном аукционе.

            Аукционной комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям п/п 1б) ч. 3 п.12. раздела I, п.29 раздела II, раздела III (Техническое задание) документации об электронном аукционе, а именно:

            1. значения показателей предлагаемого к поставке товара, которые не подлежат изменению и должны быть указаны в соответствии с описанием объекта закупки, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе (Технического задания):

            - по позиции 4.12 заявки участником указано «Класс защиты IP 55» при требовании «Класс защиты не ниже IP 55»;

            - по позиции 5.12 заявки участником указано «Класс защиты IP 67» при требовании «Класс защиты не ниже IP 67».

            2. по позиции 8 заявки участника не предоставлено наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара».

Данное решение отражено в протоколе от 07.11.2016 № 0107200002716001913-1  рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Действия аукционной комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 6 на участие в электронном аукционе, соответствуют пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПАНИЯ» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<……………..>

Связанные организации

Связанные организации не указаны