Решение №04-02/11062 Решение по жалобе ООО «ТД «Виал» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Общество с ограниченной

ответственностью

«Торговый дом «Виал»

 

Перерва ул., д. 9, стр. 1,

г. Москва, 109651

 

Государственное бюджетное

учреждение здравоохранения

Республики Коми

«Воркутинский

противотуберкулезный

диспансер»

 

Комсомольская ул., д.19а,

г. Воркута, Республика Коми,

169901

 

Закрытое акционерное

общество

«Сбербанк-Автоматизированная

система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11062

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…>, председателя Комиссии; <…>, члена Комиссии <…>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Виал» (далее – ООО «ТД «Виал») исх. от 20.11.2017 № 2108 (вх. № 4157э. от 21.11.2017) на действия аукционной комиссии заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Воркутинский противотуберкулезный диспансер» (далее – ГБУЗ РК «ВПТД», заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка линезолида для нужд ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в 2017 году», извещение № 0307200002617000072 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. Главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрены требования к содержанию жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, в контрольный орган в сфере закупок.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

Жалоба ООО «ТД «Виал» от 20.11.2017 № 2108 подана в адрес Коми УФАС России посредством электронной почты 20.11.2017 в 17 часов 38 минут.

В ходе обзора официального сайта Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) установлено, что по результатам осуществления закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка линезолида для нужд ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в 2017 году», извещение № 0307200002617000072, между заказчиком и победителем закупки – обществом с ограниченной ответственностью «Ирма Интернешнл» 20.11.2017 заключен контракт.

Информация о процедуре заключения контракта на электронной площадке размещена на официальном сайте – 20.11.2017 в 22 часа 48 минут.

В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

В связи с чем, жалоба ООО «ТД «Виал» признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, принята к рассмотрению.

  1. ООО «ТД «Виал», ГБУЗ РК «ВПТД», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

ГБУЗ РК «ВПТД» заявлено ходатайство от 22.11.2017 (вх. № 4262э. от 27.11.2017) о возможности рассмотрения жалобы ООО «ТД «Виал» в отсутствие представителя учреждения.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «ТД «Виал», ГБУЗ РК «ВПТД», ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

  1. ООО «ТД «Виал» обжалуются действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВПТД» при рассмотрении вторых частей заявок участников на участие в электронном аукционе.

По-мнению заявителя, при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией ГБУЗ РК «ВПТД» неправомерно применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289).

Заявитель предположил, что двумя участниками закупки к поставке предложен лекарственный препарат с одним торговым наименованием – «Амизолид», одного и того же производителя – ОАО «Фармасинтез» (Россия), поскольку лекарственный препарат торгового наименования «Линезолид Канон» производства ЗАО «Канонфарма продакшн» (Россия) на фармацевтическом рынке отсутствует.

ГБУЗ РК «ВПТД» в отзыве исх. от 23.11.2017, представленном в составе письма от 23.11.2017 № 1496 (вх. № 4241э. от 27.11.2017), на жалобу ООО «ТД «Виал» заявлены возражения относительно позиции заявителя.

4. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.

Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК «ВПТД».

Наименование объекта закупки – «Поставка линезолида для нужд ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в 2017 году».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 241 027,20 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения, за счет субсидий из республиканского бюджета Республики Коми на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0307200002617000072, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте, на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru – 24.10.2017.

Приказом ГБУЗ РК «ВПТД» от 30.12.2016 № 160 в учреждении, в целях рационального расходования средств республиканского бюджета и в соответствии с Законом о контрактной системе, создана единая конкурсная аукционная комиссия.

5. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд определены Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с Приказом ТПП РФ от 21.12.2015 № 93 «О Положении о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (для лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов)» сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной ТПП участнику закупки и свидетельствующий о стране происхождения товаров.

В силу пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае:

осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2016 N 2885-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2017 год (приложение № 1).

Согласно приложению N 1 в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения включен лекарственный препарат - Линезолид (код АТХ - J01XX), являющийся объектом данной закупки.

    1. В пункте 29 «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе заказчиком установлено:

«Участникам закупки, заявки на участие в электронном аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктом 7 раздела I документации об электронном аукционе».

В пункте 28 «Требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в электронном аукционе» раздела II «Информационная карта» заказчиком установлено:

«В соответствии с требованиями настоящей документации об электронном аукционе и Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, предусмотренные ч. 5 п. 12 раздела I настоящей документации об электронном аукционе, в том числе:

  1. копию действующей лицензии на осуществление фармацевтической деятельности: оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения или копию действующей лицензии на производство лекарственных средств;
  2. декларацию о соответствии требованиям, установленным пунктами 3 – 5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ (подпунктами 2 – 5, 5.1, 7 части 2 пункта 2 раздела I настоящей документации);
  3. регистрационное удостоверение лекарственного препарата;
  4. документы или копии документов, подтверждающих соответствие предлагаемых товаров ограничениям и условиям допуска, установленным в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, и предоставляемые в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 г. № 1289:

- сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

- документы или копии документов, подтверждающих наименование производителя товара;

  1. в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 г. № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара:

- документы или копии документов, подтверждающих страну происхождения предлагаемого товара в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ: декларация страны происхождения поставляемого товара. Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001».

5.2. Как следует из материалов жалобы, на участие в электронном аукционе подано шесть заявок от участников закупки.

Согласно протоколу от 01.11.2017 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на поставку линезолида для нужд ГБУЗ РК «ВПТД» к участию в аукционе допущены все участники закупки.

В период проведения аукциона предложения о цене контракта подавали четыре участника закупки.

Согласно частям 1, 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией, принимая во внимание Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, принято решение о признании заявок с порядковыми номерами 7 и 5 несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Данное решение отражено в протоколе от 08.11.2017 подведения итогов электронного аукциона «Поставка линезолида для нужд ГБУЗ РК «ВПТД» в 2017 году (ЭА-059)».

Комиссия Коми УФАС России считает действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВПТД», в виде принятия решения о несоответствии заявок с порядковыми номерами 7 и 5 требованиям документации об электронном аукционе, правомерными в силу следующего.

Как было указано выше, ограничение, установленное Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности.

При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществления закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства – члены Евразийского экономического союза.

Таким образом, при наличии двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления № 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство – член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, признаются не соответствующими требованиям и подлежат отклонению.

По результатам изучения заявок участников закупки с порядковыми номерами 2, 5, 6, 7, установлено следующее.

Заявки участников закупки с порядковыми номерами 2, 6, содержат предложения о поставке лекарственного препарата Линезолид российского происхождения, кроме того в целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров, данными участниками в составе заявок представлены, предусмотренные Постановлением № 1289, сертификаты о происхождении товаров.

  • участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Амизолид».

В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 6798276 от 18.01.2017, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-002276 от 11.10.2013 (дата переоформления регистрационного удостоверения – 01.04.2016), согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является: акционерное общество «Фармасинтез», Россия.

В заявке участника закупки с порядковым номером 6 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид Канон».

В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлен сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) № 6801137 от 15.02.2017, регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения № ЛП-004087 от 19.01.2017, согласно которым производителем указанного лекарственного препарата является: закрытое акционерное общество «Канонфарма продакшн», Россия.

Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Роулин-Роутек».

В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-003285 от 05.11.2015, согласно которому указанный препарат произведен и упакован в первичную упаковку, во вторичную (потребительскую) упаковку в Индии (Вивимед Лабз Лимитед), во вторичную/потребительскую упаковку – в России (ОАО «Редкинский опытный завод», ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ»), производитель (выпускающий контроль качества) - Вивимед Лабз Лимитед, ОАО «Редкинский опытный завод», ООО «РОЗЛЕКС ФАРМ».

Участником закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> , предложен к поставке лекарственный препарат с торговым наименованием «Линезолид».

В составе второй части заявки на предлагаемый препарат участником представлено регистрационное удостоверение лекарственного препарата для медицинского применения ЛП-003277 от 27.10.2015, согласно которому указанный препарат произведен и упакован в первичную, вторичную (потребительскую) упаковку в Индии (Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд), производителем (выпускающим контроль качества) является также Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд.

В силу условий абзаца 2 пункта 5 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289, установленные настоящим постановлением ограничения не применяются в случае осуществления закупок лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза осуществляются исключительно первичная упаковка и вторичная (потребительская) упаковка или вторичная (потребительская) упаковка лекарственных препаратов с обеспечением выпускающего контроля их качества, - до 31 декабря 2016 г. включительно.

Из изложенного следует, что с 2017 года лекарственные препараты иностранного происхождения, имеющие российскую упаковку, следует относить к препаратам иностранного производства.

Таким образом, отклонение аукционной комиссией заявок участников закупки, предложивших к поставке лекарственный препарат иностранного происхождения, при наличии двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственного препарата, производимого двумя разными производителями, страной происхождения которых значится Россия, является правомерным.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь подпунктом «б» пункта 1 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД «Виал» на действия аукционной комиссии ГБУЗ РК «ВПТД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Поставка линезолида для нужд ГБУЗ РК "Воркутинский противотуберкулезный диспансер" в 2017 году», извещение № 0307200002617000072, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны