Решение №04-02/11063 Решение по жалобе ООО «Ритейл Сервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 РЕШЕНИЕ

 

19 декабря  2013 года

 

 

 

 № 04-02/11063

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ритейл Сервис» (далее - ООО «Ритейл Сервис», заявитель) исх. от 12.12.2013 № 119/13 (вх. от 12.12.2013 № 2685эл) на действия заказчика - Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок «Маркированные конверты с номиналом, обозначенным буквой «А» размером 220*110 мм» (извещение  № 0107200002813000017) (далее - заказ, запрос котировок) (далее - жалоба),

при участии:

-<…>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «Ритейл Сервис», Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми, федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее - ФГУП «Почта России») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.

На рассмотрении жалобы представители ООО «Ритейл Сервис» отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.

2. ООО «Ритейл Сервис» обжалуются действия заказчика - Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми при размещении заказа путем проведения запроса котировок в части включения в извещение о проведении запроса котировок указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», указание на способ маркировки, эксклюзивное право согласно доводов жалобы на который имеет одна организация - ФГУП «Почта России», требование о соответствии товара государственному стандарту ГОСТ Р 51506-99, что, по мнению заявителя, является ограничением количества участников размещения заказа и нарушает п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

           Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми в отзыве исх.    № 03-18/4329 от 17.12.2013 (вх. от 17.12.2013 № 7232) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены  возражения относительно доводов ООО «Ритейл Сервис».   

           ФГУП «Почта России» в отзыве исх. № 28.5.8-367 от 19.12.2013 (вх. от 19.12.2013  № 7289) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов ООО «Ритейл Сервис».   

           3. Комиссия Коми УФАС России в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, заслушав представителей заказчика, заинтересованного лица, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим  выводам.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

            Извещение о проведении запроса котировок №  0107200002813000017 (далее - извещение о проведении запроса котировок)  размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru       (далее - официальный сайт) 02.12.2013.

Заказчиком размещения заказа явилось Управление записи актов гражданского состояния Республики Коми.

           Размещение заказа осуществлено Заказчиком.

Наименование запроса котировок - Маркированные конверты с номиналом, обозначенным буквой «А» размером 220*110 мм.

Начальная (максимальная) цена контракта: 442 440,00 руб.

Источником финансирования заказа явились  средства республиканского бюджета.

4. Согласно части 1 статьи 42 Закона о размещении заказов под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.   

  В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказа запрос котировок наряду с прочими, должен содержать сведения: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона.

            Частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Пунктом 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов  предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Исходя из пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать предмет закупки в соответствии с собственными потребностями. Однако, при формировании предмета закупки, требований к закупаемому товару заказчику необходимо учитывать запрет, установленный части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

  По ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказа извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Извещением о проведении запроса котировок установлены наряду с прочими следующие оспариваемые заявителем характеристики поставляемого товара: Маркированный конверт с государственным знаком почтовой оплаты - типографским изображением почтовой марки, наносимым на почтовые отправления и подтверждающим оплату услуг почтовой связи для пересылки в пределах России простого письма весом до 20 граммов, изготовленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51506-99. Маркированный конверт из офсетной белой бумаги плотностью 80г/м2 с верхним расположением закрывающего прямого клапана, номиналом обозначенным буквой «А», с силиконовой отрывной лентой, защищающей клеевой слой, формата Е65, размером 220х110 мм. Товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51506-99. Почтовые марки должны быть нанесены типографским способом.

            Аналогичные характеристики требуемого  к поставке товара установлены техническим заданием на поставку знаков почтовой оплаты Российской Федерации (маркированные конверты) для нужд Управления загса Республики Коми, являющегося приложением 2 к документу «Запрос котировок от 02.12.2013 № 03-18», прикрепленного отдельным файлом к извещению о проведении запроса котировок.

   4.1. Согласно п. 1 ст. 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак (статья 1481).

  В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» государственные знаки почтовой оплаты - почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи.

  Пунктом 1 Приказа Минсвязи РФ от 12.05.2003 № 56 «Об определении номиналов почтовых марок, обозначенных буквами «А» и «В» определено, что номиналы почтовых марок, обозначенные буквами «А» и «В», соответствуют тарифам на пересылку в пределах России простого письма весом до 20 граммов и простой почтовой карточки, устанавливаемым МАП России для организаций федеральной почтовой связи г. Москвы.

На основании изложенного, Комиссия Коми УФАС России считает довод заявителя  о неправомерных действиях заказчика - Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми в части  установления в извещении о проведении запроса котировок указания на товарный знак (Литер «А») без сопровождения словами «или эквивалент» необоснованным, поскольку Литер «А» не является товарным знаком, а лишь подтверждает оплату услуг почтовой связи.

   4.2. По абз. 2 ст. 11 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» федеральным органам исполнительной власти в области связи предоставляются исключительные права на издание и организацию распространения государственных знаков почтовой оплаты, присвоение почтовых индексов объектам почтовой связи на территории Российской Федерации, а также на изготовление и использование именных вещей для организаций федеральной почтовой связи, формирование Государственной коллекции знаков почтовой оплаты, выдачу разрешений на применение франкировальных машин и определение порядка их использования.

            В соответствии с абз. 1, 2 п. 1 Положения о Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий (включая использование информационных технологий при формировании государственных информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним), электросвязи (включая использование и конверсию радиочастотного спектра) и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях), печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, управления государственным имуществом и оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, в том числе в части использования информационных технологий для формирования государственных информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним, а также по выработке и реализации государственной политики в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации выступает в качестве почтовой администрации Российской Федерации и выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности в области связи.

В силу п.п. 1.5, 1.6 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 № 115 (далее - Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации), непосредственное планирование, издание и распространение знаков почтовой оплаты, экспорт и импорт филателистических товаров осуществляется Издательско-торговым центром «Марка» Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.

Знаки почтовой оплаты печатаются предприятиями Государственного производственного объединения государственных знаков Министерства финансов Российской Федерации (Гознак) согласно заключаемым договорам.

На основании изложенного, довод  заявителя  о неправомерных действиях заказчика в части включения в извещение о проведении запроса котировок  способа маркировки - типографическим способом (Литер «А») указывающего на производителя товара - ФГУП «Почта России», имеющего эксклюзивное право на нанесение маркировки типографическим способом, в рамках рассмотрения жалобы не нашел своего подтверждения.

4.3. Согласно п. 5.7 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации издательско-торговый центр «Марка», кроме обеспечения заявок на знаки почтовой оплаты управлений Федеральной почтовой связи, осуществляет продажу знаков почтовой оплаты с момента их выхода в почтовое обращение (как филателистического материала) другим юридическим и физическим лицам. При этом, в случае предоставления Издатцентром «Марка» торговой скидки юридическим и физическим лицам, не относящимся к Федеральной почтовой связи, размер скидки должен обеспечивать уровень розничных цен на знаки почтовой оплаты, превышающий их номинальную стоимость.

         Как следует из Письма ФАС России от 12.07.2013 № ЦА/27149/13 «О разъяснении законодательства» исключительные полномочия ФГУП «Почта России», в том числе по поставке знаков почтовой оплаты нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации не установлены.

         Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок №0107200002813000017-П от 13.12.201 для участия в запросе котировок  поступили две котировочные заявки, в том числе котировочная заявка физического лица Гошка Е.Л.,  которая была допущена к участию в запросе котировок. Факт подачи котировочной заявки физическим лицом, в которой предлагаются к поставке маркированные конверты с номиналом, обозначенным буквой «А» размером 220*110 мм, подтверждает отсутствие исключительного права реализации требуемого к поставке товара ФГУП «Почта России», как утверждается заявителем, соответственно отсутствие при размещении заказа ограничения количества участников размещения заказа.

4.4. На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, что указание в извещении о проведении запроса котировок требования о соответствии требуемого к поставке товара ГОСТ Р 51506-99 «Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля», принятого и введенного в действие Постановлением Госстандарта России от 23 декабря 1999 года № 691-ст, обусловлено потребностью заказчика - Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми получить товар надлежащего качества, который отвечает необходимым техническим и функциональным характеристикам, требованиям безопасности.

  Потребность закупки маркированных конвертов номиналом обозначенным буквой «А» заказчик - Управления записи актов гражданского состояния Республики Коми обосновал необходимостью зафиксировать расходы по отправке почтовой корреспонденции.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь, частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

           1.  Признать жалобу необоснованной.

 

  Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны