Решение №04-02/11065 Решение по жалобе ООО «НПО СтройЭнергоПроект» от 24 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью

«НПО СтройЭнергоПроект»

 

Моршанское шоссе, д.26. оф.7, г. Тамбов, 392000

 

Управления культуры Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

 

Администрация муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

 

Бабушкина ул., д.22,

г. Сыктывкар, 167000

 

Закрытое акционерное общество «Сбербанк автоматизированная система торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

28 ноября 2017 года

 

04-02/11065

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <……………………….>, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПО СтройЭнергоПроект» (далее – ООО «НПО СтройЭнергоПроект») от 21.11.2017 (вх. № 4167э от 21.11.2017) на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее – Администрация МО ГО «Сыктывкар») сформированной в соответствии с Постановлением Администрации МО ГО «Сыктывкар» от 27.01.2014 №/183 «О единых комиссиях по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд МО ГО «Сыктывкар» (далее – Единая комиссия) при рассмотрении первых частей заявок в ходе осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона, объектом которого является «Выполнение работ по устройству новогодней иллюминации на территории МО ГО «Сыктывкар», извещение № 0107300000217000356 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),

при участии:

- <……………………….>;

- <……………………….>;

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ООО «НПО СтройЭнергоПроект», Администрация МО ГО «Сыктывкар», Управление культуры Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Управление культуры Администрации МО ГО «Сыктывкар», заказчик), закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк-АСТ») о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ООО «НПО СтройЭнергоПроект», ЗАО «Сбербанк-АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы, по существу.

Заявителем обжаловано действие Единой комиссии, при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, по факту отклонения первой части заявки ООО «НПО СтройЭнергоПроект» на участие в закупке по причине неуказания в такой заявке показателя характеризующего количество предлагаемого товара в нарушение, по мнению заявителя, требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), так как количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика.

В своей жалобе заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и возвратить процедуру на стадию рассмотрения первых частей заявок в целях обеспечения равного доступа к аукциону.

Управлением культуры Администрации МО ГО «Сыктывкар», Администрацией муниципального образования городского округа «Сыктывкар» в отзывах на жалобу от 24.11.2017 № 02-10/1586 (вх. № 6256 от 27.11.2017) и 23.11.2017 (вх. № 4240э от 27.11.2017) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлена позиция относительно доводов заявителя.

2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, пришла к нижеследующим выводам.

2.1. Заказчиком осуществления закупки явилось Управление культуры Администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

Уполномоченным органом – Администрация МО ГО «Сыктывкар».

Наименование объекта закупки – «Выполнение работ по устройству новогодней иллюминации на территории МО ГО «Сыктывкар».

Начальная (максимальная) цена контракта составила – 7 630 000.00 руб.

Источником финансирования закупки явился бюджет МО ГО «Сыктывкар».

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107300000217000356, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте электронной торговой площадке площадки http://www.sberbank-ast.ru в действующей редакции 03.11.2017.

Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 №0107300000217000356-1 размещен на электронной торговой площадке и на официальном сайте 20.11.2017.

2.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

По пункту 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

2.1. Раздел III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит следующее описание объекта закупки, в том числе оспариваемые заявителем показатели:

№ п/п

Показатели товара, используемого при выполнении работ

1

Перетяжка светодиодная

 

Перетяжка предназначена для праздничного оформления городской среды (для монтажа на тросовую систему).

Шт.

24

2

Светодиодная консоль

 

 

Светодиодная консоль (панель) предназначена для декоративного оформления опор освещения, двусторонняя (имеет равноценные декоративные свойства с обеих сторон).

 

Шт.

113

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное подпункту б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об аукционе «Инструкция (общие сведения)».

2.1.1. Пунктом 29 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в электронном аукционе: «первая часть заявки должна содержать:

- информацию, предусмотренную п/п 3 б ч. 3 п. 12 раздела I настоящей документации, а именно согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Порядок оформления первой части заявок в части указания показателей товара:

По каждому помеченному специальным знаком (*) показателю Участники закупки указывают одно конкретное значение. При этом слова «не менее», «не более», «или» должны быть исключены.

По всем остальным показателям значения не подлежат изменению и указываются участниками закупки в соответствии с описанием объекта закупки».

2.2. В силу частей 1, 3-6 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

  • ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

3. Как следует из материалов жалобы, заявке ООО «НПО СтройЭнергоПроект» на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки присвоен порядковый № 3.

По результатам анализа заявки участника с порядковым № 3 (ООО «НПО СтройЭнергоПроект») установлено, что таким участником при оформлении первой части заявки по позициям Технического задания «Перетяжка светодиодная» и «Светодиодная консоль» не были указаны показатели, характеризующие количество товара.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первой части заявки с порядковым номером 3 на участие в электронном аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего указанную заявку, на основании пунктов 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе с обоснованием принятого решения: «Сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в аукционе не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно:

- требованиям п/п 3 б ч. 3 п. 12 раздела «Инструкция», пункта 29 раздела 2 «Информационная карта», раздела 3 «Наименование и описание объекта закупки» (техническое задание) документации.

В составе сведений, представленных в первой части заявки для товаров:

- «Перетяжка светодиодная», «Светодиодная консоль» отсутствует показатель, характеризующий количество предлагаемого товара».

Принятое Единой комиссией решение оформлено протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.11.2017 №0107300000217000356-1.

Довод заявителя о том, что количество предлагаемого к поставке товара не относится к конкретным показателям, позволяющим определить соответствие закупаемых товаров требованиям заказчика, необоснован, поскольку Закон о контрактной системе не содержит положений, ограничивающих содержание конкретных показателей товара только качественными показателями.

Действие Единой комиссии в виде принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки, подавшего заявку с порядковым № 3 на участие в электронном аукционе, соответствует пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Доказательства невозможности указания ООО «НПО СтройЭнергоПроект» в составе первой части заявки показателей, характеризующих количество товара на заседание Комиссии Коми УФАС России представлены не были.

В связи с отсутствием в действиях Единой комиссии нарушений законодательства о контрактной системе предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок выдаче не подлежит.

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «НПО СтройЭнергоПроект» признать необоснованной.

 

<……………………….>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны