Решение №04-02/11088 Решение по жалобе ООО «ИнвестПроект» от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Управление Федеральной антимонопольной службы по республике Коми | ||
РЕШЕНИЕ | ||
20 декабря 2013 года |
|
№ 04-02/11088 |
Сыктывкар
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: Гуревской Наталии Владимировны - руководителя Управления, председателя Комиссии<…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИнвестПроект» (далее – ООО «ИнвестПроект») исх. от 10.12.2013 № 673-ю (вх. от 13.12.2013 № 7177) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блокаторов кальциевых каналов Амлодипин для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (ЭА-1951), извещение № 0107200002713001988 от 08.11.2013 (далее – открытый аукцион в электронной форме),
при участии:
- <…>,
УСТАНОВИЛА:
1. Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов») письмом исх. от 17.12.2013 № 04-02/10841.
ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы ООО «ИнвестПроект» письмом исх. от 17.12.2013 № 04-02/10842.
ООО «ИнвестПроект» письмом исх. от 18.12.2013 № 731-ю (вх. от 18.12.2013 № 1141-ф.) заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
Коми УФАС России известило о времени и месте рассмотрения жалобы общество с ограниченной ответственностью «Фармахан» (далее – ООО «Фармахан») письмом исх. от 17.12.2013 № 04-02/10843. ООО «Фармахан» до рассмотрения жалобы не уведомило о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя данного лица.
С учетом установленных сроков рассмотрения жалобы Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о том, что отсутствие представителя ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов», ООО «Фармахан» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО «ИнвестПроект» обжалует действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части отказа заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блокаторов кальциевых каналов Амлодипин для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (ЭА-1951).
В жалобе ООО «ИнвестПроект» просит: признать неправомерным отказ в допуске ООО «ИнвестПроект» к участию в открытом аукционе в электронной форме; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа; допустить ООО «ИнвестПроект» к участию в открытом аукционе в электронной форме, признать его участником данного аукциона и провести аукцион заново.
Министерство финансов Республики Коми, Министерство здравоохранения Республики Коми не согласны с жалобой и подробно изложили свои доводы в письменных пояснениях исх. от 19.12.2013 № 20-17/10017 (вх. от 19.12.2013 № 7289), исх. от 19.12.2013 № 24285/01-21 (вх. от 19.12.2013 № 7293) и на заседании Комиссии Коми УФАС России.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), изучения материалов жалобы, пояснений сторон, пришла к следующим выводам.
3.1. Уполномоченным органом размещения заказа явилось Министерство финансов Республики Коми.
Заказчиком размещения заказа явилось Министерство здравоохранения Республики Коми.
Предметом открытого аукциона в электронной форме явилось право заключения государственного контракта на поставку блокаторов кальциевых каналов Амлодипин для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 333 637,42 рублей.
Источником финансирования заказа явились субвенции из федерального бюджета, поступившие в республиканский бюджет Республики Коми на финансовое обеспечение оказания отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 29.11.2013 09.00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме: 05.12.2013.
Дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 09.12.2013.
Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку блокаторов кальциевых каналов Амлодипин для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена Министерством здравоохранения Республики Коми.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0107200002713001988, документация об открытом аукционе в электронной форме размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 08.11.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 07.11.2013 -№ 2353-З «О создании аукционной комиссии для размещения республиканского заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме (ЭА - 1951) на право заключения государственного контракта на поставку блокаторов кальциевых каналов Амлодипин для обеспечения отдельных категорий граждан в Республике Коми, имеющих право на государственную социальную помощь в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», на 2014 год» создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 09.12.2013 № 2936-з «О внесении изменений в приказ о создании аукционной комиссии № 2353-З от 07.11.2013» были внесены изменения в состав комиссии.
3.2. В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Закона о размещении заказов в целях настоящего Федерального закона под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном настоящей главой.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрены требования к содержанию документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов определены требования к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу подпунктов «а», «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В силу пунктов 1, 2 части 4 статьи 41.9, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Подпунктом 1.11.2.1 пункта 1.11 раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пунктом 22 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что заявка на участие в аукционе подготавливается участником размещения заказа в соответствии с требованиями настоящей документации об аукционе и Федерального закона от 21.07.2005 г. №94-ФЗ. В составе заявки на участие в аукционе должны быть представлены сведения, предусмотренные пунктом 1.11. настоящей документации об аукционе с учетом иных положений документации. Первая часть заявок должна содержать:
- информацию, предусмотренную подпунктом б) пункта 1.11.2.1. настоящей документации, а именно: конкретные показатели (наименование товара (МНН, торговое наименование), форма выпуска, дозировка, фасовка, ед. изм., количество), соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (техническим заданием), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара;
- указание (декларирование) страны происхождения поставляемого товара.
Разделом III «Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (техническое задание)» документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к товару, в том числе по позициям 1, 2:
№ п/п | Наименование товара (международное непатентованное наименование) | Форма выпуска, дозировка, фасовка | Ед. изм. | Кол-во |
1 | Амлодипин | таблетки 10 мг № 90 | уп. | 3 757 |
2 | Амлодипин | таблетки 5 мг № 90 | уп. | 3 997 |
Участники размещения заказа указывают (декларируют) страну происхождения товара.
3.3. Первая часть заявки ООО «ИнвестПроект» на участие в открытом аукционе в электронной форме имеет защищенный № 6231662.
Первая часть заявки № 6231662 на участие в открытом аукционе в электронной форме содержит конкретные показатели товара, в том числе по позициям 1, 2:
№ п/п | Предлагается к поставке | Ед. изм. | Количество | Страна происхождения |
1 | Амлодипин таблетки, 10 мг № 30 | уп. | 11 271 | Россия
|
Амлодипин-Прана таблетки, 10 мг № 30 | ||||
2 | Амлодипин таблетки, 5 мг № 30 | уп. | 11 991 | Россия |
Амлодипин-Прана, таблетки, 5 мг № 30 |
Исходя из вышеизложенного, в заявке ООО «ИнвестПроект» конкретные показатели товара, требуемого к поставке лекарственного средства по позициям 1, 2 не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в части фасовки и количества товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме № 6231662 со следующим обоснованием «сведения, содержащиеся в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: требованиям пункта 1.11.2.1 б) раздела 1; пункта 22 раздела 2; раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме (Техническое задание): конкретные показатели товара, предлагаемого участником размещения заказа не соответствуют значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (по позиции 1 в части фасовки участником указано «№ 30» вместо «№ 90», в части количества участником указано «11271» упаковок вместо «3757» упаковок; по позиции 2 в части фасовки участником указано «№ 30» вместо «№ 90», в части количества участником указано «11991» упаковок вместо «3997» упаковок)».
Таким образом, действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «ИнвестПроек» не противоречат требованиям пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.4. Одним из доводов жалобы ООО «ИнвестПроек» является то, что предложенная фасовка лекарственного средства заявителем при сохранении общего требуемого количества лекарственного средства является более удобной в использовании.
Закон о размещении заказов позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его. Как следует из представленных Министерством здравоохранения Республики Коми письменной информации и устных пояснений, данных в ходе рассмотрения жалобы при формировании технического задания заказчик исходил из собственных потребностей, руководствовался назначением лекарственного средства.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ИнвестПроект» исх. от 10.12.2013 № 658-ю (вх. от 13.12.2013 № 7177) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.