Решение №04-02/11111 Решение и предписание по жалобе ГБУЗ РК «Эжвинская городская... от 15 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Управление
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

GRAPHIC1

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Эжвинская

городская поликлиника»

 

Мира ул., д. 27/6, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167026

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Эжвинская

детская городская поликлиника»

 

Мира ул., д. 27/6, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167026

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167010

 

Закрытое акционерное общество

«Сбербанк - Автоматизированная система

торгов»

 

ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

 

30 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11111

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская городская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника», заявитель) исх. от 23.11.2017 № 3564 (вх. от 23.11.2017 № 6203) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми «Эжвинская детская городская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника»), аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказания услуг по проведению бактериологических исследований», извещение № 0107200002717001263 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба)

при участии:

-<…>, представителя Министерства финансов Республики Коми по доверенности от 10.01.2017 № <…>,

-<…>, <…>, <…>, представителей ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» по доверенностям от 29.11.2017 №№ <…>,

-<…>, представителя ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника» по доверенности от 29.11.2017 № б/н,

-<…>, <…>, представителей общества с ограниченной ответственностью «Клинико-Лабораторный Центр» (далее - ООО «Клинико-Лабораторный Центр») по доверенностям от 29.11.2017,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника», ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника», Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ», закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее - ЗАО «Сбербанк - АСТ») надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.

С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО «Сбербанк - АСТ» не препятствует рассмотрению жалобы по существу.

2. ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» обжалуются:

-действие заказчика - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника» при определении положений документации об электронном аукционе, касающихся установленных требований к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе);

-действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия решения о соответствии заявки ООО «Клинико-Лабораторный Центр» на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, признании указанного участника победителем закупки.

2.1. Жалоба ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» в части обжалования положений документации электронного аукциона не подлежит рассмотрению по следующим основаниям.

В силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Извещением о проведении электронного аукциона № 0107200002717001263 установлен срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе -01.11.2017.

Жалоба ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника» направлена в Коми УФАС России 23.11.2017 (по истечении окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе).

Следовательно, срок подачи жалобы на положения документации электронного аукциона истек.

3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей ГБУЗ РК «Эжвинская городская поликлиника», ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника», Министерства финансов Республики Коми, ООО «Клинико-Лабораторный Центр», пришла к следующим выводам.

3.1. Заказчиком осуществления закупки явилось ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника».

Уполномоченный орган осуществления закупки - Министерство финансов Республики Коми.

Наименование объекта закупки - «Оказания услуг по проведению бактериологических исследований».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 8 488 642,70 рублей.

Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.

Извещение о проведении электронного аукциона № 0107200002717001263, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 16.10.2017.

Приказом заместителя министра финансов Республики Коми от 13.10.2017 № 1667-З для проведения электронного аукциона по определению исполнителя для оказания услуг по проведению бактериологических исследований создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).

3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Извещением о проведении электронного аукциона, пунктом 21 раздела II «Информационная карта» документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта) к участникам закупки установлены требования в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки: «На основании статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено требование о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике».

Пункт 30 Информационной карты содержит требование к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в подпункте 1 требование о предоставлении в её составе «копии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), выданной в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года № 291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по: лабораторному делу или лабораторной диагностике или клинической лабораторной диагностике».

По пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в закупке установлены в части 5 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно частей 6, 7, 8, 10 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

По протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.11.2017 № 0107200002717001263 заявка ООО «Клинико-Лабораторный Центр» на участие в электронном аукционе признана соответствующей требованиям, установленным Законом о контрактной системе и документацией об электронном аукционе; ООО «Клинико-Лабораторный Центр» признано победителем электронного аукциона.

По результатам анализа заявки ООО «Клинико-Лабораторный Центр» на участие в электронном аукционе, имеющейся в материалах жалобы, установлено о представлении в её составе документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе; представленная информация и документы соответствуют требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе требованиям, установленным в пункте 21, 30 Информационной карты в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (представлена копия действующей лицензии № ЛО-11-01-000406 от 15.06.2010 на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг): при осуществлении доврачебной медицинской помощи: по лабораторной диагностике; при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи, при осуществлении специализированной медицинской помощи: по клинической лабораторной диагностике.

Доказательства наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в Коми УФАС России отсутствуют.

Действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в части принятия по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в закупке решения о соответствии заявки ООО «Клинико-Лабораторный Центр» на участие в закупке требованиям документации об электронном аукционе, Закону о контрактной системе, признании указанного участника победителем закупки, не противоречат Закону о контрактной системе.

3.3. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки установлено следующее.

В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемым видом деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение).

Пунктом 3 Положения определено, что медицинскую деятельность составляют по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

В перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в том числе включены работы (услуги) по бактериологии, лабораторному делу, лабораторной диагностике, клинической лабораторной диагностике.

Приказом Минздрава России от 07.10.2015 № 700н утверждена номенклатура специальностей специалистов, имеющих высшее медицинское и фармацевтическое образование, в которую включены специальности «бактериология», клиническая лабораторная диагностика.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 № 4 утверждены санитарно-эпидемиологических правила СП 1.3.2322-08» (вместе с «СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила») (далее - Правила СП 1.3.2322-08).

Как следует из Технического задания, в рамках закупки предусмотрено выполнение бактериологических исследований в отношении бактерий, которые, согласно приложению 1 к Правилам СП 1.3.2322-08, относятся к III, IV группы патогенности (в том числе коклюш, дифтерия, дизентерия, сальмонеллез).

Таким образом, на выполнение работ (услуг) по бактериологии требуется соответствующая лицензия.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией электронного аукциона предметом закупки является оказание услуг по проведению бактериологических исследований.

Разделом IIΙ «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) определены, наряду с прочим, оказываемые услуги (виды бактериологических исследований): исследование на шигеллы (на возбудителя дизентерии); исследование на сальмонеллы; исследование на дифтерию (на возбудителя дифтерии); исследование на микрофлору; исследование на коклюш (на возбудителей коклюша и паракоклюша); исследования хирургического и шовного материала на стерильность (контроль стерильности); смывы с объекта внешней среды; исследования воздуха помещений (аспирационный метод); серологические исследования; определение чувствительности одного штамма микроорганизмов к антибиотикам, дезинфектантам и т. д.; исследование на условно-патогенные микроорганизмы; исследование на стафиллококк; исследование на менингококк.

Приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности от 19.01.1995 № 8 «О развитии и совершенствовании деятельности лабораторий клинической микробиологии (бактериологии) лечебно-профилактических учреждений» утвержден рекомендуемый перечень микробиологических исследований для лабораторий клинической микробиологии (бактериологии).

Указанный перечень включает в себя исследования, включенные в предмет закупки.

У Комиссии Коми УФАС России на дату и время рассмотрения жалобы отсутствуют доказательства того, что на осуществление деятельности, входящей в предмет закупки, не требуется лицензия на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии.

Бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника» в части неустановления требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, противоречит пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Довод представителей заказчика, ООО «Клинико-лабораторный центр» о том, что в пункте 5.3.1 проекта договора (раздел V документации об электронном аукционе) закреплено право исполнителя на привлечение третьих лиц по исполнению своих обязательств по договору при наличии у третьих лиц лицензии на соответствующие виды деятельности для оказания соответствующих услуг, в связи с чем неустановление требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик в числе единых требований устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, наряду с прочим, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Возможность привлечения субисполнителя определяется на стадии исполнения контракта.

Предъявление указанных требований к участникам закупки направлено на обеспечение гарантии для заказчика в исполнении контракта независимо от воли третьих лиц (соисполнителей, субподрядчиков).

Приведенное заказчиком, уполномоченным органом письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.05.2015 № 17-9-3043 в качестве обоснования правомерности неустановления при осуществлении закупки требования к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, не может быть принято во внимание, поскольку юридической силой не обладает и не содержит прямого запрета на использование в целях медицинской деятельности двух лицензий (бактериология, клиническая лабораторная диагностика).

С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Рассмотрение жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе не проводится в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с тем, что жалоба подана после окончания установленного срока подачи заявок.

2. Признать жалобу в части обжалования действий аукционной комиссии необоснованной.

3. По результатам осуществления внеплановой проверки закупки признать бездействие заказчика - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника» в части неустановления требования к участникам закупки на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей разрешение на осуществление видов работ (услуг) по бактериологии, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

4. С учетом стадии закупки (заключение контракта), характера установленного нарушения, выдать заказчику - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника», уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Коми предписание об устранении нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.

5. Решить вопрос о передаче уполномоченному должностному лицу Коми УФАС России материалов жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела в отношении должностного лица заказчика.

 

 

Председатель Комиссии

 

<…>

 

Члены комиссии <…>

 

<…>

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Управление Федеральной антимонопольной службы

по республике Коми

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Эжвинская

городская поликлиника»

 

Мира ул., д. 27/6, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167026

 

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Республики Коми «Эжвинская

детская городская поликлиника»

 

Мира ул., д. 27/6, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167026

 

Министерство финансов Республики Коми

 

Коммунистическая ул., д. 8, г. Сыктывкар,

Республика Коми, 167010

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

30 ноября 2017 года

 

 

 

№ 04-02/11111

 

г. Сыктывкар

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <…> (далее - Комиссия Коми УФАС России),

на основании своего решения от 30.11.2017 года о нарушении заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Эжвинская детская городская поликлиника» (далее - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона «Оказания услуг по проведению бактериологических исследований», извещение № 0107200002717001263 (далее - электронный аукцион), требований пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника», уполномоченному органу - Министерству финансов Республики Коми в целях устранения нарушений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в 3-дневный срок с даты получения настоящего предписания устранить нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки.
  2. Заказчику - ГБУЗ РК «Эжвинская детская городская поликлиника» в 5-дневный срок с даты получения настоящего предписания представить в Коми УФАС России документы и письменную информацию, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Примечание:

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Председатель комиссии ___________ <…>

 

Члены комиссии ___________ <…>

 

____________ <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны